Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности МО Динской район за 2014 год и их планируемых значений на 3-летний период

27.04.2015

ДОКЛАД о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности МО Динской район за 2014 год и их планируемых значений на 3-летний период

ДОКЛАД

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
муниципального образования
Динской район
за 2014 год
и их планируемых значениях
на 3-летний период


Дата «_27_»___ апреля____2015 год.


Содержание


I. Экономическое развитие.

II. Дошкольное образование.

III. Общее и дополнительное образование.

IV. Культура.

V. Физическая культура и спорт.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство.

VIII. Организация муниципального управления.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.


Показатели эффективности
деятельности органов местного самоуправления
муниципального образования
Динской район.

Район расположен в центральной зоне Краснодарского края в 30 км на северо-восток от г. Краснодара. Общая площадь района – 135196 кв.км., что составляет 1,8% от общей площади Краснодарского края.
Район граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским, Красноармейским районами и республикой Адыгея.
На территории района располагается 10 сельских округов с 27 населенными пунктами, в которых проживает 133,4 тыс. человек. Административным центром является станица Динская.
По итогам развития за последние несколько лет Динской район относится к категории стабильно развивающихся муниципальных образований. Экономика района в 2014 году развивалась по запланированному вектору, удалось достичь практически всех намеченных показателей.
Вся деятельность главы района и администрации муниципального образования Динской район была подчинена реализации полномочий по решению вопросов местного значения и достижению главной стратегической цели – повышению благосостояния и качества жизни населения района.

I. Экономическое развитие

Работа по обеспечению устойчивого социально-экономического развития проводится администрацией в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Динской район до 2020 года, Программой социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы, ежегодно принимаемыми индикативными планами социально-экономического развития района, бюджетными программами.
Экономическое развитие Динского района в целом соответствует общероссийским и краевым тенденциям. Районная экономика в 2014 году развивалась по запланированному вектору. Удалось достичь практически всех целевых показателей, обеспечить рост экономики благодаря активному развитию базовых направлений деятельности.
В разрезе базовых отраслей экономики района в отчетном году в промышленности, строительстве по кругу крупных и средних организаций рост оказался интенсивнее, чем в среднем по краю.
Объем отгруженных товаров собственного производства в промышленности составил более 11,7 миллиарда рублей, что превышает уровень 2013 года на 16,1% за счет развития действующих производств, в большей степени пищевого направления, повышения эффективности использования производственных мощностей.
В строительстве объем подрядных работ увеличился в 1,9 раза к 2013 году и составил 4,2 миллиарда рублей, благодаря привлечению подрядных организаций для строительства транспортной инфраструктуры, производственных объектов.
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям вырос до 3,8 миллиарда рублей или на 6,5% к уровню 2013 года.
Объем отгруженной сельхозпродукции крупными и средними организациями за 2014 год уменьшился к значению 2013 года на 10,6%(и составил около 3,2 миллиарда рублей. Рядом крупных хозяйств снижена реализация растениеводческой продукции, допущено уменьшение натуральных показателей в растениеводстве и животноводстве.
Объем услуг транспорта за 2014 год составил 85,4 миллиона рублей или 88,7% к 2013 году. Снижены объемы оказанных услуг крупными транспортными предприятиями по пассажирским перевозкам, складированию и хранению зерна.
Объем инвестиций в основной капитал за отчетный год по полному кругу организаций ожидается на уровне 3 миллиардов рублей с приростом к 2013 году на 19,8%.
В оценке 2014 года количество жителей, занятых в экономике района, выросло до 36,1 тысячи человек.
В 2014 году снижен уровень регистрируемой безработицы и зафиксирован на отметке 0,6%.
Заработная плата работников крупных и средних организаций в 2014 году увеличилась на 6,7% и превысила 24,5 тысячи рублей. В целом по экономике средняя заработная плата оценивается на уровне 21,7 тысячи рублей.


Развитие малого и среднего предпринимательства

Малый бизнес является неотъемлемой частью районной экономики. В районе осуществляют деятельность 821 малое предприятие и 5764 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в малом предпринимательстве превышает 16,7 тысячи человек и составляет порядка 44% от численности населения, занятого в экономике района.
Оборот малых предприятий за 2014 год по сравнению с 2013 годом увеличился на 7,6% и достиг около 21 миллиарда рублей. Составляющая малого бизнеса в общем обороте по экономике района превышает 30%. Малыми предприятиями освоено более 436 миллионов рублей инвестиций.
В 2014 году число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 9,4%.
Несмотря на увеличение числа предприятий планируется снижение значений данного показателя за счет значительного притока мигрантов из-за пределов Краснодарского края и Российской Федерации. Однако из этого числа только 25 % трудоспособного населения, остальные дети и пенсионеры, в связи с этим среднегодовая численность населения растет быстрее, чем создаются новые предприятия.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций увеличилась на 1,0% и составила 28,6%, это связано с увеличением числа работников малых и средних предприятий, а также снижением численности работников на крупных предприятиях, в 2015 году данный показатель составит 29,1%.
Наибольшая доля субъектов малого бизнеса сосредоточена в сфере потребительского рынка - почти 47%. Потребительская сфера является динамично развивающимся сектором экономики.
На территории Динского района в течение 2014 года функционировало порядка 1,5 тысячи объектов розничной торговли и 140 объектов общественного питания. В отчетном году введено в эксплуатацию 23 объекта торговли, дополнительно создано 86 рабочих мест. Обеспеченность торговыми площадями превысила 524 квадратных метра на 1000 жителей, обеспеченность посадочными местами в общепите увеличилась до 68 мест на 1000 жителей. Население района полностью обеспечено предложением основных потребительских товаров и услуг.
Администрацией района совместно с администрациями сельских поселений проводится работа по организации ярмарочной торговли. В 2014 году работали 24 ярмарочных территории, в том числе во время весенне-летнего периода 15 ярмарок вдоль автодорог краевого и федерального значения. Организованы ярмарки внутри поселений, работают ярмарки «выходного дня» в ст. Динской и ст. Новотитаровской. В 2015 году работа по организации ярмарок, учитывая ее актуальность в нынешних экономических условиях, будет продолжена, и ярмарки «выходного дня» заработают в Пластуновском, Первореченском, Нововеличковском поселениях.
На постоянной основе проводится работа по подготовке объектов придорожного сервиса к курортному сезону. Во время курортного сезона 2014 года регулярно осуществлялись выезды специалистов администрации района совместно со специалистами Роспотребнадзора по обследованию предприятий придорожной торговли и работы сельскохозяйственных ярмарок. Организовано проведение реконструкции комплекса придорожной торговли в ст. Пластуновской, чтобы новый сезон 2015 года встретить в новом облике.
В течение минувшего года велась работа по пресечению и ликвидации мест несанкционированной торговли. Особое внимание уделялось трассам федерального и краевого значения в весенне-летний период, а также территории п. Агроном и ст. Динской.
Одной из форм взаимодействия власти и бизнеса является Координационный совет по развитию предпринимательства при главе муниципального образования Динской район, в состав которого входят руководители органов власти, правоохранительных и контролирующих органов, представители предпринимательского сообщества из 10 сельских поселений. В 2014 году проведено 4 заседания Координационного совета с рассмотрением проблемных вопросов развития данной категории субъектов.
Администрация муниципального образования Динской район постоянно проводит работу, направленную на поддержку развития малого и среднего предпринимательства. В отчетном году продолжилась реализация районной целевой программы по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства с объемом финансирования из районного и краевого бюджетов более 3,6 млн. рублей.
В рамках программы 11 предпринимателям оказана материальная поддержка в форме субсидий на сумму около 3,4 млн. руб., из них районная составляющая – 1,9 млн. руб.
Проводится методическая, информационная и консультативная поддержка субъектов малого бизнеса. За отчетный период организованы и проведены 1 конференция, 13 «круглых столов», 23 совещания, проведена рабочая встреча предпринимателей, представителей власти, контролирующих служб с уполномоченным по защите прав предпринимателей по Краснодарскому краю. В мероприятиях приняли участие 965 индивидуальных предпринимателей и руководителей предприятий. Дано более 300 консультаций по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности.
За счет средств программы проведено обучение 49 предпринимателей и их работников на курсах повышения квалификации, из них 24 человек - на базе Краснодарского кооперативного института.
Администрацией района организовано участие предпринимателей в 12 районных и краевых презентационных мероприятиях и конкурсах.
Учитывая внутриэкономическую и внешнеполитическую ситуацию, в 2015 году администрация муниципального образования Динской район продолжит работу по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса как приоритетного сектора экономики.

Улучшение инвестиционной привлекательности:

В силу своего географического положения, природных ресурсов и социально-экономического потенциала муниципальное образование Динской район является инвестиционно привлекательным регионом.
За отчетный период из 33 инвестиционных проектов, вошедших в Программу, реализовано 11, в стадии реализации находятся 17 проектов. Объем освоенных инвестиций составил 7,6 миллиарда рублей, социальная эффективность – создано 374 рабочих места. Выполнено большинство утвержденных целевых индикаторов. В краевом рейтинге по исполнению мероприятий программ за 2013 год район занял 15 место.
Принятым в 2014 году Федеральным законом № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» внесены изменения в действующую систему стратегического планирования, затрагивающие и муниципальный уровень. В 2015 году нам предстоит разработать нормативно-правовую базу, необходимую для реализации положений названного закона, а к 2017 году – муниципальные документы стратегического планирования в новом формате.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2014 году составил 8513,9 рублей, что ниже 2013 года на 38,5%, а к 2017 году этот показатель составит 13085,1 рублей. Снижение связано со снижением инвестиций на следующих предприятиях – ООО «Пластуновское» (реализация инвест.проекта в 2014г. приостановлена), ООО «Завод «Югтрубпласт» (основные мероприятия производственного плана выполнены в 2013 году, в 2014г. – приобретена дробилка-измельчитель), ООО «Кубаньмельпродукт» (приобретение основного оборудования для расширения производственных мощностей предприятия прошло в 2013г.), ОАО «Агроном» (мероприятия по посадке деревьев, реконструкции овощехранилища перенесены на 2015 год).
Администрацией района реализуются меры в сфере инвестиционной политики, направленные на устойчивое развитие экономики, рост налогооблагаемой базы, создание новых современных рабочих мест, повышение производительности труда. В 2014 году на реализацию мероприятий ежегодно принимаемой программы «Формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования Динской район» израсходовано более 2,6 млн руб. Полностью сформированы материалы по 18 инвестиционным проектам и 16 инвестплощадкам для предложения инвесторам. Ежегодно район принимает участие в международном инвестиционном форуме «Сочи». По итогам участия в 2014 году муниципальным образованием подписаны 10 соглашений на сумму более 3,7 млрд. руб., из них по 8 уже начата реализация инвестиционных проектов.
В отчетном году завершена реализация 3 крупных проектов по строительству завода по производству сухих строительных смесей в ст. Васюринской, завода по производству азотных компрессорных станций и станций азотного пожаротушения в ст. Динской, маслозавода в ст. Старомышастовской. Реализация последних двух проектов велась в рамках «сочинских» соглашений.
Также продолжается реализация 4 инвестиционных проектов по ранее заключенным соглашениям. Это строительство тепличного комплекса в ст. Пластуновской, завода по производству поликарбоната в ст. Новотитаровской, производственной базы с цехом по обработке металла и изготовлению металлоконструкций в ст. Новотитаровской, жилого микрорайона в п. Южном. В рамках дополнительного соглашения ведется строительство дополнительных цехов по производству сопутствующей продукции на маслозаводе в ст. Старомышастовской.
С целью презентации и продвижения инвестиционного потенциала района администрацией на постоянной основе ведется работа по обновлению информации на Инвестиционном портале муниципального образования Динской район и в системе InvestBox. В 2015 году предстоит разработка инвестиционного портала района в новом формате.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования Динской район в 2014 году составил 62,0%, что выше 2013 года на 0,7%, в 2015 году этот показатель составит 65,3% и к 2017 году планируется достигнуть 71,2%.

Сельское хозяйство

В районе числится более 110,5 тысячи гектар земель сельскохозяйственного назначения, в том числе пашни – свыше 82 тысяч гектар, многолетних насаждений – около 4 тысяч гектар. Вся площадь пашни используется.
Хозяйствами района всех категорий получен достойный урожай по основным возделываемым культурам. Вклад динских аграриев в кубанский каравай составляет более 250 тысяч тонн зерна. Увеличилась урожайность зерновых колосовых и зернобобовых культур, кукурузы. Производство сахарной свеклы выросло почти на 20 тысяч тонн и достигло более 130 тысяч тонн, чему поспособствовали увеличение посевных площадей и рост урожайности.
По итогам 2014 года продуктивность пашни составила 54,2 центнера условных зерновых единиц с 1 гектара – это практически соответствует уровню 2013 года, но в 2 раза выше значения 2012 года, который был провальным из-за неблагоприятных погодных условий (до 2012 года значение этого показателя выше 50 центнеров условных зерновых единиц не наблюдалось).
В 2014 году валовой сбор семечковых составил 29,5 тысячи тонн, косточковых 4,2 тысячи тонн, ягодных культур 32,5 тонны.
Благодаря субсидированию в последние годы повысилась активность малых форм хозяйствования по выращиванию овощной продукции (особенно овощей закрытого грунта) и расширению их ассортимента. В 2014 году в районе построено 125 «субсидированных» теплиц общей площадью 30,3 тысячи квадратных метров. Удельный вес овощей, производимый личными подсобными и крестьянскими хозяйствами, в общем объеме района достиг почти 29%.
Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития, обеспечения занятости населения является развитие малых форм хозяйствования, которые вносят весомый вклад в продовольственное обеспечение района, производя более 30% объема всей сельхозпродукции, а также имеют ключевое значение для обеспечения социальной стабильности в сельских территориях.
В 2014 году при участии администрации района выплачено субсидий в рамках краевой государственной программы на сумму 10,4 миллиона рублей 134 субъектам данной категории. Напрямую через министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сельхозорганизациям и крестьянско-фермерским хозяйствам оказана государственная поддержка в размере 109,4 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета – 80,4 миллиона рублей, из краевого - 29,3 миллиона рублей.
Важнейшей задачей, стоящей перед администрацией в 2015 году, является увеличение объемов производства продукции агропромышленного комплекса района. В условиях импортозамещения у нас есть шанс выполнить эту задачу успешно и им нужно воспользоваться.
В животноводстве стоят задачи кардинального развития отрасли. Необходимо способствовать возрождению привлекательности отрасли и восстановлению поголовья скота, провести инвентаризацию пустующих ферм и содействовать возобновлению их использования по назначению, продолжить перевооружение животноводческих ферм, их реконструкцию по современным методам содержания животных, развивать альтернативное животноводство.
Еще одной важной задачей является обеспечение рынков сбыта выращенной сельскохозяйственной продукции для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.
Доля прибыльных селькохозяйственных организаций в общем их числе в 2014 году составила 87,5%, что ниже уровня 2013 года на 0,79%, к 2017 году планируется достигнуть 100%. Из 16 сельскохозяйственных организаций 2 (ООО «Пластуновское» и ООО «Краснодарагроальянс») по результатам финансово-хозяйственной деятельности в 2014 году получили убыток.

Дорожное хозяйство и транспорт

Динской район – транспортный узел, имеющий развитые пути сообщения и обеспечивающий связь со всеми регионами края. По территории муниципального образования Динской район проходят автотрасса федерального значения М-4 «Дон», находящаяся в федеральной собственности. Две автотрассы краевого значения, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края в том числе:
- «Темрюк - Краснодар - Кропоткин – Ставропольский край»;
- «Краснодар – Ейск».
Объем услуг транспорта за 2014 год составил 85,4 миллиона рублей или 88,7% к 2013 году.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальному образованию Динской район в отчетном году составляет 62,0% , что соответствует уровню 2013 года, к 2017 году этот показатель сократится до 60,0%.
Задачей администрации муниципального образования Динской район является обеспечение качественного транспортного обслуживания жителей как на внутристаничных, так и на пригородных внутрирайонных маршрутах.
С целью сохранения существующей маршрутной автобусной сети и поддержания финансовой устойчивости из районного бюджета предоставлены субсидии пассажироперевозчикам на муниципальных пригородных маршрутах на сумму 2 млн рублей.
Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального образования.

Доходы населения

Заработная плата работников крупных и средних организаций в 2014 году увеличилась на 6,7% и превысила 24,5 тысячи рублей. В целом по экономике средняя заработная плата оценивается на уровне 21,7 тысячи рублей.
Заработная плата бюджетников также имеет положительную динамику в последние годы. Введение новых систем оплаты труда, проведение неоднократных индексаций, реализация нацпроекта «Здоровье», проекта модернизации общего образования, «майских» Указов Президента России, в известной мере, повлияли на ее рост.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 году увеличилась на 6,7 % по сравнению с 2013 годом и составила 24452,7 руб., к 2017 году достигнет 32367,9руб.;
муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году составила 17737,9 руб., что выше 2013 года на 19,1% и к 2017 году достигнет 21415,0 руб;
муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 26332,6 руб., что выше 2013 года на 14,5% и к 2017 году достигнет 30154,0 руб.;
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 30662,0 руб., что выше 2013 года на 10,0% и к 2017 году достигнет 33730,6 руб. По инициативе губернатора Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева ведется системная работа по повышению заработной платы работников отрасли образования, повышению их социального статуса. Однако в 2015 году запланировано снижение заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений по сравнению с фактически достигнутой в 2014 году (2014г.-30662 руб., 2015-27 700 руб.) на 8%, что связано с корректировкой «дорожной карты». В связи с тем, что в соответствии с Указами Президента РФ заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования должна соответствовать средней заработной плате по экономике в субъекте РФ. Если первоначально средняя заработная плата по экономике в Краснодарском крае была запланирована на уровне 29643,7 рублей, то согласно письму министерства финансов Краснодарского края от 13.02.2015 № 205-880/15-12-06 по прогнозам министерства экономики Краснодарского края среднемесячная заработная плата в Краснодарском крае ожидается в размере 27 700,0 руб.;
муниципальных учреждений культуры и искусства в 2014 году составила 16756,5 руб., что выше 2013 года на 25,1% и к 2017 году достигнет 29552,0 руб.;
муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2014 году составила 19896,7 руб., что выше 2013 года на 4,2% и к 2017 году достигнет 22982,9 руб.
Основная стратегическая цель муниципального образования Динской район на период до 2020 года: кардинальное повышение качества жизни населения района, основу которого составляет эффективное развитие экономики, развитие социальной сферы, а также эффективное муниципальное управление.

II. Дошкольное образование

К числу безусловных приоритетов образовательной политики муниципального образования Динской район относится расширение охвата детей дошкольным образованием. На развитие сферы образования в 2014 году было направлено более 1 млрд 438 млн рублей, что на 14,6% выше уровня 2013 года.
Одной из главных проблем в этой сфере остается обеспеченность жителей услугами дошкольного образования. В районе функционируют 15 групп семейного воспитания, которые посещают 47 детей; активно развивается сеть групп кратковременного пребывания, насчитывающая 73 группы различной направленности. В общей сложности вариативными формами дошкольного образования охвачен 691 ребенок. Детские сады посещают 5748 детей.
Администрацией района проводится системная работа по ликвидации очереди в дошкольные учреждения.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 году составила 76,6%, что ниже 2013 года на 2,7% и к 2017 году достигнет 89,0%.
Доля детей стоящих на учете для определения в детские сады сейчас 32,6%, что выше 2013 года на 6,4% и к 2017 году достигнет 31,8%.
Такие показатели по сравнению с 2013 годом сложились вследствие роста рождаемости (ежегодно прирост составляет в среднем 50 чел). А так же миграционных процессов. В 2014 году прирост по этой причине составил 127 чел., в том числе 68- беженцы с Украины.
В дальнейшем, в рамках программы социально-экономического развития Динского района запланировано строительство новых детских садов. В 2015 году планируется завершить работы по строительству детского сада в ст. Старомышастовской на 80 мест. Также ведутся подготовительные работы по строительству детских садов в ст. Новотитаровской на 200 мест, ст. Васюринской и пос. Зарождение на 80 мест каждый.
В отчетном периоде, учитывая все формы, охват детей дошкольным образованием составил 90,2%.
Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений составляет 3,6%, связано это с тем, что в 2014 году оставалось неотремонтированным отдельно стоящее здание БДОУ №4 ст. Динской, в котором в 2015 году будет проведен капитальный ремонт и открыто 2 дополнительных групповых ячейки.
III. Общее и дополнительное образование

Основные направления работы в 2014 году в области общего образования - это реализация ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В 2014 году в школах обучалось более 13 тысяч учащихся. В районе реализуются очная и очно-заочная формы обучения.
Организован и проведен для 422 выпускников 11 (12)-х классов единый государственный экзамен. Все учащиеся получили аттестаты. Анализ результатов ЕГЭ 2014 года показал положительную динамику по сравнению с предыдущим годом по русскому языку, математике, литературе, географии. Имеются и 100-бальные результаты ЕГЭ: 2 - по русскому языку у учащихся школ № 2, 31 и один по обществознанию - школа № 3. По результатам мониторинга, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации, наши школы № 2 и № 4 вошли в число двухсот лучших сельских школ России.
Удельный вес лиц, успешно сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений и получивших аттестаты, в среднем по району в 2014 году составил 100,0%, это выше 2013 года на 0,9% , к 2017 году этот показатель составит 99,5%.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 0%, что выше 2013 года на 0,1% и к 2017 году составит 0,5%.
Проводится работа по организации поиска и поддержки талантливых, одаренных детей. В результате, в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 4394 учащихся. В региональном этапе олимпиады двое учащихся стали победителями и шестеро - призерами.
В 2014 году проходили более 70 творческих и предметных конкурсов разного уровня, проведены муниципальные этапы 30 краевых конкурсов. Учащиеся образовательных организаций завоевали 523 призовых места в конкурсах и 687 призовых мест в спортивных соревнованиях.
На основании результатов участия детей в разнообразных соревнованиях и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней 10 одаренных школьников были награждены премией главы муниципального образования Динской район.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 88,5% и уже к 2017 году должен достичь 92,0%.
Все здания муниципальных образовательных учреждений находятся в хорошем состоянии и не требуют капитального ремонта.
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году составила 85,2% и к 2017 году составит 85,7%.
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году составила 24,8%, что выше 2013 года на 1,94% и к 2017 году этот показатель достигнет 24,2% .
Благодаря вложению средств в отрасль расходы муниципального образования на общее образование в расчете на 1 учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях постоянно растут. В 2014 году этот показатель составляет 54,5 тыс. руб., что выше 2013 года на 1,7 тыс.руб. и к 2017 году достигнет 55,0 тыс.руб., что в конечном итоге положительно влияет на качество общего образования.
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в отчетном году составила 75,2% и к 2017 году составит 78,5%.
В 2015 году в сфере образования предстоит:
- продолжить работу по выполнению Указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работников образовательных учреждений, ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район, направленные на повышение эффективности образования»;
- ввести не менее 350 дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства детских садов в станицах Новотитаровской и Старомышастовской, капитального ремонта здания детского сада № 4 ст. Динской;
- осуществить пристройку к зданию школы № 21 (учебные кабинеты), спортзала к школе № 13 и капитальный ремонт спортивных залов в школах № 29, 7;
- обеспечить пол¬ноценным, сбалансированным горячим питанием и бесплатным молоком учащихся муниципальных дневных общеобразова-тельных учреждений.
IV. Культура

На территории муниципального образования Динской район функционируют 40 учреждений культуры. В сфере культуры работает более двухсот специалистов, среди которых один Заслуженный артист России, десять Заслуженных работников культуры Кубани. Сегодня в районе 33 творческих коллектива имеют почетное звание «Народный (образцовый) самодеятельный коллектив».
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа составляет 90,0% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;
библиотеками в отчетном году составляет 100,0% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;
парками культуры и отдыха в 2014 году составляет 100% и остается неизменным, увеличение парков не планируется.
В 2014 году культурно-досуговыми учреждениями района проведено более 4 тысяч мероприятий, число посетителей составило 228 тысяч человек.
При учреждениях культуры работают 130 клубных формирований, в которых занимается более 2 тысяч человек.
В отчетном году в фестивалях, смотрах и конкурсах различного уровня приняли участие 15 творческих коллективов и 20 исполнителей, из них 15 стали лауреатами и дипломантами.
Важнейшие социальные функции выполняют библиотеки, являющиеся одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры Динского района. Более 37 тысяч человек являются постоянными читателями библиотек. Ежегодно выдается более 700 тысяч экземпляров. На сегодняшний день все библиотеки района компьютеризированы, 50% подключены к Интернету. В 2014 году библиотеками района проведено около 2-х тысяч мероприятий.
Центром художественно-эстетического образования детей района являются детские школы искусств, в которых созданы условия для дальнейшего развития творческих способностей детей и подростков, реализации комплекса мер по выявлению и поддержке юных дарований, организации участия юных талантов в смотрах и конкурсах разного уровня. Сегодня 1579 детей обучаются в 5 школах искусств.
Учащиеся школ под руководством своих преподавателей являются постоянными участниками различных концертов, выставок, праздников и массовых мероприятий, а так же принимают активное участие в международных, всероссийских, региональных, краевых и муниципальных смотрах-конкурсах. Наиболее престижным в 2014 году стало участие в международных фестивалях-конкурсах: «Цветик-Семицветик», «Таланты Отечества», «Хрустальное сердце мира»; краевом конкурсе «Регион мастеров – 2014», зональном этапе краевого фестиваля детских фольклорных коллективов «Кубанский казачок»; районном фестивале детского художественного творчества «Солнышко в ладошках».
В 2014 году в Динском историко-краеведческом музее было проведено много новых, интересных и насыщенных мероприятий. Впервые проходило вручение паспортов молодым гражданам нашего района. Открылась новая экспозиция «Сделано в СССР», которая пополнилась редкими экспонатами в результате благотворительной акции «Подари экспонат музею». Каждые выходные проводятся мастер-классы по рисованию и изготовлению народных кукол, куда приходят дети и взрослые, которые хотели бы прикоснуться к разным видам искусства и тайнам истории народной мудрости.
В районном киноцентре в минувшем году состоялось около 2-х тысяч киносеансов. Здесь большое внимание уделяется работе с детско-юношеской аудиторией, работе с молодежью, мероприятиям антинаркотической, антитеррористической направленности. Кинотеатр активно участвует во всех краевых киноакциях, в культурно-развлекательной жизни района.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2014 году составила 12,5%, к 2017 году составит 9,0% (планируется отремонтировать два учреждения культуры).
Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации нет.

V. Физическая культура и спорт

Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики. Администрацией района во взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами проводится определенная работа, направленная на улучшение условий для занятий физической культурой и спортом широких слоев населения, улучшения качества проводимых спортивно-массовых мероприятий.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2014 году составила 39,2%, что выше 2013года на 4,18% и к 2017 году составит 42,0%.
За 2014 год проведено 24 совещания со специалистами сельских поселений, отвечающих за физическую культуру и спорт, 52 совещания с федерациями по видам спорта, культивируемым на территории района, 5 раз вопросы развития физической культуры и спорта были вынесены на расширенное планерное совещание с главами сельских поселений.
В целях привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом в районе создана система проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий, включающих в себя соревнования для всех категорий населения. Благодаря чему численность населения района, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, ежегодно растет и в 2014 году достигла более 52 тысяч человек. Охват жителей составил 39,2%.
Доля занимающихся в специализированных спортивных учреждениях сохранилась на уровне 33,6%.
За 2014 год проведено 859 спортивно-массовых мероприятий. В них приняли участие 87,2 тысячи человек, что на 4,3% больше, чем в 2013 году.
Растет численность населения, участвующего в спортивно-массовых мероприятиях. Во Всекубанских турнирах среди детских команд на Кубок губернатора Краснодарского края по футболу и стритболу приняли участие свыше 91,5% детского населения района (прирост на 3,2% к 2013 году).
Получила дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительная работа в трудовых коллективах. В спартакиаде трудящихся среди сельских поселений приняли участие 8,9 тысячи человек, прирост на 4,1%. Команды Динского района заняли в спартакиаде трудящихся среди трудовых коллективов Краснодарского края 5 место, в сельских спортивных играх Кубани - 2 место.
В спорте высших достижений спортсменами и командами района в краевых, всероссийских и международных соревнованиях в 2014 году завоевано 429 медалей. В состав сборных команд Краснодарского края и России включены 87 спортсменов нашего муниципального образования. В отчетном году спортсменам района присвоен 941 разряд, из них 12 кандидатов в мастера спорта, 2 мастера спорта.
В сфере адаптивной физической культуры и спорта занимаются 1438 инвалидов или 11% от общего числа инвалидов в районе. В 2014 году спортсменами-инвалидами в соревнованиях различного уровня завоевана 21 медаль. В Спартакиаде инвалидов Кубани команда Динского района завоевала 2 место. Пять спортсменов-инвалидов вошли в составы сборных команд края и России.
В 2014 году финансирование из бюджета района на развитие физической культуры и спорта составило из расчета на одного жителя 940 рублей, что на 60 рублей больше чем в 2013 году.
В отчетном году закончена реконструкция футбольного поля с искусственным покрытием с тремя беговыми дорожками и 540 посадочными местами на территории средней школы № 2 ст. Динской. Заканчиваются работы по капитальному ремонту запасного футбольного поля с искусственным покрытием на запасных полях центрального стадиона ст. Динской при Детско-юношеской спортивной школе.
В 2015 году в сфере физкультуры и спорта предстоит:
- завершить реконструкцию футбольного поля при Детско-юношеской спортивной школе;
- продолжить работу, направленную на увеличение количественных показателей, характеризующих развитие физкультуры и спорта в районе.

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Объем подрядных работ увеличился в 1,9 раза по сравнению с 2013 годом и составил 4,2 миллиарда рублей, благодаря привлечению подрядных организаций для строительства транспортной инфраструктуры, производственных объектов. В последние годы растет строительство многоквартирного жилья.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя возросла, и составила 26,3 кв. м, что больше 2013 года на 0,14 кв.м и к 2017 году этот показатель увеличится до 27,41 кв.м. за счет строительства многоквартирного жилья.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10,0 тыс. человек населения в 2014 году составляет 2,45 га, что на 0,8% меньше 2013 года и к 2017 году достигнет 2,5 га, в том числе земельных участков предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в 2014 году составила 1,45га, что выше 2013 года на 2,84%, а к 2017 году этот показатель достигнет 2,0 га.
В 2014 году по отношению к 2013 году отмечено снижение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 20,1%; иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 26,5%.
В 2014 году полностью завершена работа по утверждению Правил землепользования и застройки сельских поселений и постановке на кадастр границ населенных пунктов. На кадастр поставлены границы всех 27 населенных пунктов и границы 5 сельских поселений (всего на кадастре стоят границы 7 поселений (Новотитаровского, Пластуновского, Васюринского, Динского, Мичуринского, Красносельского и Старомышастовского)).
Также поставлены на кадастр границы 23-х территориальных зон, утвержденных в составе Правил землепользования и застройки Красносельского сельского поселения.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

В жилищно-коммунальной сфере, благодаря поддержке из федерального и краевого бюджетов, в 2014 году решен ряд насущных вопросов.
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 98,47%, что выше 2013 года на 7,2% и к 2017 году составит 100,0%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2014 году составляет 64,0% и к 2017 году останется неизменным.
Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в отчетном году составляет 20% и к 2017 году достигнет 31,0%.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в отчетном году составляет 0,14% и к 2017году составит – 0,14%. Увеличение данного показателя в отчетном году связано с предоставлением квартир детям сиротам.
Улучшение жилищных условий было и остается одной из основных потребностей населения. В 2014 году в районе введено свыше 1350 домов и квартир общей площадью 133,1 тысячи квадратных метров, что почти на треть превышает значение 2013 года.
В рамках непрограммных мероприятий по капитальному ремонту многоквартирного фонда в 2014 году выполнен ремонт муниципального жилищного фонда площадью 101,3 квадратных метра на сумму 994,6 тысячи рублей. В 2015 году запланирован ремонт жилищного фонда на сумму 500 тысяч рублей.
Жители района активно пользуются жилищными и ипотечными кредитами для приобретения жилья. Объем выданных банковскими учреждениями района жилищных кредитов, в том числе ипотечных, в 2014 году составил более 630 миллионов рублей.
Согласно действующему законодательству в сфере обеспечения жильем отдельных категорий граждан, благодаря реализации федеральных целевых программ «Жилище» и «Устойчивое развитие сельских территорий» в отчетном году при содействии администрации района улучшили жилищные условия 16 семей, общий объем социальных выплат составил свыше 16 миллионов рублей.
Муниципальная власть уделяет внимание решению жилищного вопроса молодых семей. В 2014 году проводилась работа по реализации районной ведомственной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014-2015 годы, по итогам которой в список участников районной программы включено 7 молодых семей.
В Динском и Новотитаровском сельских поселениях реализуются самостоятельные сельские целевые программы, направленные на улучшение жилищных условий молодых семей. За отчетный год участниками сельских программ стали 11 семей и 5 семей получили свидетельства на социальные выплаты в сумме около 3 миллионов рублей.
В Динском районе складываются благоприятные предпосылки для улучшения жилищных условий населения и формирования доступного рынка жилья. В краткосрочной перспективе планируется застройка микрорайона «Олимпийский» в пос. Южном и жилого комплекса в ст. Новотитаровской, инвесторы уже реализуют свои намерения. Соглашения о реализации названных проектов заключены на Международном инвестиционном форуме «Сочи» в 2013 и 2014 годах. С целью развития в районе жилищного строительства утверждены проекты планировки территорий жилых коттеджных поселков "Северный" и "Северный 1» в с. Красносельское.

VIII. Организация муниципального управления

За 2014 год в консолидированный бюджет Динского района мобилизовано 2 миллиарда 459 миллионов рублей, что на 162 миллиона рублей больше, чем в 2013 году. План исполнен на 101,7%. Из них собственных доходов поступило порядка 997 миллионов рублей, что составляет 105% к утвержденному плану, сверх плана собственных доходов получено 47 миллионов рублей.
Темп роста доходов в консолидированный бюджет края по сравнению с 2013 годом - 111,8%.
Все поселения прирастили свои собственные доходы в отчетном году по сравнению с 2013 годом: самые высокие темпы роста собственных доходов сложились в Южно-Кубанском (171,8%), Старомышастовском (146,6%) и Мичуринском (131,7%) сельских поселениях.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составляет 55,8%, что выше 2013 года на 5,1%, но к 2017 году планируется достигнуть 81,8%.
Пополнение бюджета и рациональное его использование является важной задачей. Администрацией района проводится системная работа по совершенствованию и актуализации нормативно-правовой базы в сфере бюджетной политики. Ежегодно утверждаются и выполняются планы мероприятий, направленных на стимулирование наполняемости и увеличение доходной части бюджета, эффективное использование бюджетных средств.
В текущем финансовом году в районный бюджет предстоит мобилизовать более 535 миллионов рублей собственных доходов, в консолидированный бюджет сельских поселений – порядка 340 миллионов рублей.
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) в 2014 году составил 2,5%, что ниже 2013 года на 2,9%, и к 2017 году планируется достигнуть значения 0%.
По сравнению с 2013 годом в районе увеличилось с 17 до 30 количество банкротов. Администрацией проводится политика сохранения потенциала банкротных предприятий. Налажен контакт со всеми арбитражными управляющими предприятий. Специалисты администрации района участвуют во всех собраниях кредиторов банкротных предприятий района. Проводятся рабочие встречи с арбитражными управляющими предприятий, имеющих имущественный комплекс, влияющий на жизнь района - это сахарного завода, консервного завода, Новотитаровского ХПП и других. К разрешению наиболее сложных ситуаций таких, например, как по МУП ЖКХ, были привлечены краевые структуры - министерство экономики края. Усилиями администрации и краевой власти найден новый инвестор на сахарный завод, который уже работает: ведется подготовка производства к сезону переработки. Также проведена работа по привлечению инвестора на Новотитаровское ХПП, в настоящее время оформлены договорные обязательства по использованию имущественного комплекса. В 2015 году планируется завершить конкурсное производство в 6 банкротных предприятиях.
В муниципальном образовании нет не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета.
Также отсутствует задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений.
По расходам районный бюджет за 2014 год исполнен в объеме 1 миллиарда 982 млн руб., что на 194 млн руб. превышает расходы 2013 года.
На социально-культурную сферу из районного бюджета в 2014 году направлено 1 миллиард 646 миллионов рублей, что составляет более 83% от общего объема расходов бюджета за отчетный период и на 191 миллион рублей превышает аналогичные расходы 2013 года.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в отчетном году составляет 876,7 руб., что выше 2013 года на 12,5% и к 2017 году достигнет 854,8руб. Увеличение расходов связано с повышением заработной платы на 5,5%, дальнейший рост заработной платы не предусмотрен.
Решением Совета муниципального образования Динской район от 27.04.2010г. № 25-3/2 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Динской район» утверждена схема территориального планирования муниципального образования Динской район. В 2015 году продолжится работа над документами территориального планирования.
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в отчетном году составляет 38,8%. В 2015 году планируется, что данный показатель будет составлять -52,0% и к 2017 году достигнет 55,2%.
Таких показателей планируется достигнуть за счет:
1. Увеличения количества встреч главы района и глав сельских с населением при объездах территорий;
2. Реализации плана «малых дел», их активное освещение в СМИ;
3. Проведения «прямой линии» главы района с участием его заместителей, глав сельских поселений, руководителей служб – 2 раза в месяц;
4. Активизации работы сайтов администраций сельских поселений с целью информирования населения о «малых делах»;
5. Усиления пропагандистской работы через активы сельских поселений и ТОСы;
6. Увеличения числа подписчиков на общественно-политические газеты района и края с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и сельских поселений;
7. Проведения социологических опросов с целью изучения общественного мнения – 1 раз в квартал.
Растет среднегодовая численность постоянного населения, в 2014 году она увеличилась на 1,9% и к 2017 году составит 140,088 тыс. человек. В последующий период 2014-2016 годов прогнозируется ежегодный прирост численности на 1,6-1,0%.
Демографическая ситуация в районе имеет тенденцию к улучшению. Рождаемость в 2013 году достигла 1,720 тыс. человек или 99,5% к 2012 году. В 2014 году рождаемость увеличилась на 0,6%.
Естественная прибыль в 2017 году планово вырастет в 4 раза по отношению к 2013 году.
Положительным изменениям демографии в районе способствует реализация национальных приоритетных проектов, краевых и районных бюджетных программ в сфере здравоохранения. Осуществляются ремонты медицинских учреждений, оснащение новым современным медицинским оборудованием, внедрение новых видов обследований и услуг, принимаются меры по привлечению в район медицинских кадров, в том числе дефицитных узких специальностей. Проводимые мероприятия позволяют жителям района на месте получать медицинские услуги более широкого спектра и на более высоком уровне, что существенно влияет на качество и продолжительность жизни. В целях увеличения рождаемости принимаются меры по развитию сети дошкольных образовательных учреждений, реализуются меры по оказанию семьям государственной поддержки, стимулирующей рождение второго и последующих детей, и обеспечению многодетных семей земельными участками для строительства жилья.
Увеличение численности населения района в большей степени происходит за счет миграционного прироста, чему способствуют удобное географическое расположение района, благоприятные климатические условия и комфортные условия проживания. Миграционный приток жителей в 2013 году составил 2,382 тыс. человек, что на 6,7% больше уровня 2012 года. В 2014 году увеличение миграционного сальдо на 5,0%. В 2015-2017 годах планируется снижение притока за счет сокращения численности трудовых мигрантов. Миграционный прирост значительно превышает естественную прибыль населения.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

2014 год для топливно-энергетической отрасли и в целом для района начался с «ледяного дождя». В результате стихии на территории Динского района произошло отключение электроэнергии во всех 27 населенных пунктах, что привело к нарушению работы социально значимых объектов и систем жизнеобеспечения населения, так как около 85 тысяч человек остались без электричества.
Благодаря оперативной работе специалистов всех структур отрасли, непосредственных и слаженных контактов администрации района с руководством и специалистами Динского РЭС и Краснодарских электрических сетей было восстановлено 827 электрических опор, 48 порывов на высоковольтных линиях электропередач, 266 единиц трансформаторных подстанций, 73,7 км участков магистральных ЛЭП, что позволило в значительно короткие сроки подключить к электрической энергии практически все социальные объекты, в том числе котельные, объекты водоснабжения и водоотведения.
В целях улучшения качества электроснабжения населения администрацией района совместно со специалистами Краснодарских электрических сетей был проведен анализ и составлен план работ по восстановлению и улучшению электроснабжения населения в Динском районе.
За прошедший год были выполнены капитальный ремонт около 6 км высоковольтных линий электропередач, капитальный ремонт и замена 23 трансформаторных подстанций, замена 8 км неизолированного провода и 259 дефектных электрических опор.
В 2015 году будут продолжены работы по замене аварийных электрических опор, капитальному ремонту трансформаторных подстанций с заменой некоторых из них на более мощные, капитальному ремонту высоковольтных линий электропередач.
В области теплоснабжения администрацией района совместно с главами сельских поселений и теплоснабжающими предприятиями проведена работа по подготовке к отопительному периоду 2014-2015 годов объектов теплоснабжения, в результате которой отремонтировано 95 котлов, 103 насосных агрегата, 245 единиц запорной арматуры и заменено 5,5 км теплосетей.
Еженедельно на планерных совещаниях рассматривались вопросы по проектированию строительства новых котельных, а также ремонту существующих. В 2014 году была произведена реконструкция котельной № 16 со строительством теплотрассы для обеспечения теплоснабжением восьми многоквартирных домов и двух социально значимых объектов микрорайона консервного завода в ст. Динской, а также замена двух котлов на котельной № 19 в ст. Динской, отапливающей микрорайон сахарного завода. Сдан в эксплуатацию газопровод по улицам Калинина, Набережная, Береговая в с. Первореченском.
Выполненные проекты по замене устаревших котельных школы № 10 ст. Васюринской и школы № 38 ст. Нововеличковской и по строительству новой котельной школы № 28 с. Первореченского направлены в соответствующую организацию для прохождения государственной экспертизы. В 2015 году планируется выполнить строительство котельных для перечисленных образовательных учреждений.
В рамках мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения, в 2014 году заменено и отремонтировано 14 км водопроводных сетей, устранено 1388 аварий на водопроводных сетях, завершено строительство водозабора в ст. Новотитаровской.
На подготовку к осенне-зимнему периоду департаментом ЖКХ края выделены средства в сумме 1 миллиона рублей на ремонт скважины в пос.Зарождение.
В 2015 году планируется строительство в ст. Новотитаровской водовода от водозабора протяженностью 800 метров.
В рамках реализации федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» произведена замена газопровода высокого давления и ШРП по ул. Степной в ст. Новотитаровской на сумму 4,2 млн рублей. Производится реконструкция системы водоснабжения ст. Нововеличковской. Реконструкция предусмотрена в 2 этапа, сметная стоимость составляет более 27 миллионов рублей. Финансирование производится из федерального и краевого бюджетов. В 2014 году по этому проекту освоено 6,8 млн рублей. Строительство планируется завершить в 2015 году.
С целью продолжения работы, направленной на повышение качества газоснабжения и водоснабжения в районе, поданы заявки в министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края для привлечения софинансирования из краевого бюджета на завершение реконструкции системы водоснабжения ст. Нововеличковской (2-ой этап), газоснабжение хуторов Примаки и Осечки Новотитаровского сельского поселения, строительство распределительных газопроводов среднего и низкого давления и ПГБ-3 в ст. Васюринской.
Все проводимые мероприятия позволяют снижать показатель удельной величины потребления энергетических ресурсов:
многоквартирными домами:
- электрическая энергия в 2014 году составляет 274,6 кВт/ч на проживающего, что выше 2013 года на 35,6% и к 2017 году достигнет 274,6 кВт/ч на 1 проживающего (установлены общедомовые узлы учета, жители МКД проводят мероприятия по энергосбережению). Жители многоквартирных домов устанавливают электрические водонагреватели, улучшается жизненный уровень населения (сплит системы, микроволновки и другие электрические приборы);
- тепловая энергия в 2014 году составляет 0,039 Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2013 года на 39,6% и к 2017 году достигнет 0,05 Гкал на 1кв.метр общей площади. Жители многоквартирных домов устанавливают узлы учета тепловой энергии; теплый отопительный период;
- горячая вода в 2014 году составляет 3,77 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2013 года на 24,6% и к 2017 году достигнет 3,7 куб. метров на 1 проживающего (жители многоквартирных домов отключаются от централизованной подачи горячей воды);
- холодная вода в 2014 году составляет 16,8 куб. метров на 1 проживающего, что выше 2013 года на 9,4% и к 2017 году достигнет 16,8куб. метров на 1 проживающего;
- потребление природного газа в 2014 году составляет 248,4 куб. метров на 1 проживающего, что выше 2013 года на 4,7% и к 2017 году достигнет 248,4 куб. метров на 1 проживающего, такое повышение связано с переводом квартир на индивидуальное газовое отопление;
муниципальными бюджетными учреждениями:
- электрическая энергия в 2014 году составляет 78,2 кВт/ч на 1 человека населения, что ниже 2013 года 22,8% и к 2017 году достигнет 78,2 кВт/ч на 1 человека населения (проводятся мероприятия по энергосбережению, установка энергосберегающих светильников, замена ветхой электрической проводки и др.);
- тепловая энергия в 2014 году составляет 0,37Гкал на 1кв.метр общей площади, что выше 2013 года на 5,7% и к 2017 году достигнет 0,37 Гкал на 1кв.метр общей площади (котельная СОШ № 14 переведена на газовое топливо);
- горячая вода в 2014 году составляет 0,087 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2013 года 13,86% и к 2017 году достигнет 0,087 куб. метров на 1 человека населения (бюджетные учреждения устанавливают электрические водонагреватели, тем самым уходят от центрального ГСВ);
- холодная вода в 2014 году составляет 1,34 куб. метров на 1 человека населения, что выше 2013 года на 21,0% и к 2017 году достигнет 1,34 куб. метров на 1 человека населения;
- потребление природного газа в 2014 году составляет 6,321 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2013 года на 0,69% и к 2017 году достигнет 6,321 куб. метров на 1 человека населения.

С целью реализации всех намеченных целей муниципальным образованием Динской район определены следующие задачи:
1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы в 2016 и 2017 годах во всех отраслях реального сектора экономики района:
2. Обеспечить достижение темпов роста объема выполненных услуг собственными силами предприятиями транспорта на уровне в 2016 году 103,2% к 2015 году и в 2017 году 103,3% к 2016 году.
3. Содействовать увеличению в 2016 и 2017 годах (по отношению к предыдущим годам):
- количества субъектов малого предпринимательства на 0,3% в год, в том числе малых предприятий с учетом микропредприятий соответственно на 0,6% и 0,5%, индивидуальных предпринимателей на 0,3% в год;
- средней численности работников, занятых у субъектов малого предпринимательства, соответственно на 0,4% и 0,5%, в том числе занятых на малых предприятиях с учетом микропредприятий на 0,5% и 0,6%, у индивидуальных предпринимателей на 0,3% в год;
- выручки у субъектов малого предпринимательства соответственно на 7,8% и 8,1%;
- объема инвестиций в основной капитал у субъектов малого предпринимательства на 1,2% в год.
4. Обеспечить рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2016 году на 1,1% к 2015 году и в 2017 году на 2,0% к 2016 году в сопоставимых ценах.
5. Обеспечить в 2016 и 2017 годах (по отношению к предыдущим годам) рост сальдированной прибыли от деятельности всех хозяйствующих субъектов муниципального образования соответственно на 10,0% и 9,8%.
6. Обеспечить в 2016 и 2017 годах (по отношению к предыдущим годам) увеличение фонда оплаты труда по полному кругу организаций соответственно на 10,1% и 12,4%, среднемесячной заработной платы на 9,9% и 10,7%, уровень реальной заработной платы 103,3% и 104,5%.

ТАБЛИЦА "Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления"

СКАЧАТЬ

Возврат к списку

Все баннеры