В соответствии с планом работы Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю на 4-й квартал 2014г. и с целью исполнения индикативных показателей ВЦП «Защита прав потребителей в Краснодарском крае 2011-2015г.г.» в ноябре текущего года проводится месячник «Качества».
В эти дни проводят мероприятия, цель которых - привлечь внимание к значению высокого качества продукции, работ, услуг и обеспечению достойной жизни граждан.
Цель месячника «Качества» - повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества.
Товар, работа, услуга должны обладать набором характеристик, в совокупности способных удовлетворить потребности человека в определенной сфере его жизнедеятельности.
Потребитель, как правило, не является профессионалом в оценке качества приобретаемого товара (работы, услуги). Качество может быть им оценено лишь по внешним признакам (внешнему виду, цвету, запаху, вкусу продукта, комфортности услуги), да и то не всегда в полной мере.
Потребитель во многом судит о качестве по информации, предоставленной продавцом (исполнителем). Ему необходима защита от недобросовестного продавца (изготовителя, исполнителя). Такая защита обеспечивается со стороны государства путем стандартизации и сертификации товаров и услуг.
Качество продукции, работ, услуг – это безопасность продукции, работ, услуг для человека и окружающей среды, а так же это - качество жизни.
Качество – одно из главных условий нормальной жизни – это лучшее образование, лучшее здравоохранение, лучшее жилье, лучшие товары.
Потребитель доверяет качеству, а это значит, что первоочередной задачей производителей должно быть стремление к поддержанию качества, пропаганде лучших товаров народного потребления, освоению новых технологий и расширению рынка услуг.
Право на безопасность и качество товаров, работ, услуг является одним из основополагающих прав потребителей и обеспечивается законодательством РФ, в т.ч. Законами РФ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» и осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами) обязательных требований к товарам, работам, услугам.
В рамках проведения месячника качества в ноябре текущего года будет проведен ряд мероприятий, направленных на информирование населения о качестве товаров, работ, услуг, правах потребителей и механизме их реализации, повышение потребительской грамотности населения.
Для привлечения населения к проблеме качества товаров, работ, услуг специалистами Роспотребнадзора 14 и 21 ноября 2014г. будут организованы «горячие линии» по телефону 5-80-09. 14 и 21 ноября проводятся дни открытых дверей по адресу: ст. Динская, ул. Кирпичная, 55а.
Ведущий специалист-эксперт Е.С. Уусталу
Назад в раздел