Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Предписание Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю №5 от 11.11.2011 "О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий"

       

    
                     


<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Verdana; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:536871559 0 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast;} h1 {mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:26.25pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; mso-outline-level:1; font-size:23.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; color:black; font-weight:bold;} p {mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:12.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-priority:9; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:23.0pt; mso-bidi-font-size:23.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; color:black; mso-font-kerning:18.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Предписание Главного государственного санитарного врача по Краснодарскому краю №5 от 11.11.2011 "О проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и о прекращении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав потребителей в организациях мелкорозничной торговли Краснодарского края"

Я, руководитель Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, Главный государственный санитарный врач по Краснодарскому краю В. П. Клиндухов, проанализировав инфекционную заболеваемость в крае, качество и безопасность продовольственного сырья и продуктов питания, положение дел с оборотом пищевых продуктов, реализуемых в организациях мелкорозничной торговли Краснодарского края, отмечаю, что в Краснодарском крае за истекший период 2011 года наибольшее количество правонарушений отмечалось в организациях мелкорозничной торговли. С учетом законодательства, не требующего каких-либо разрешительных документов на осуществление деятельности, стационарные организации мелкорозничной торговли предоставляют услугу торговли и реализуют пищевые продукты и продовольственное сырье в условиях, не отвечающих элементарным требованиям: в отсутствии набора помещений и условий для хранения продукции, предусмотренных действующими нормативными документами на продукцию (в 80% случаев от проверенных); отсутствии условий для хранения запаса продукции (в 70% случаев от проверенных), отсутствии проточной воды и централизованных сетей канализации (в 70% случаев от проверенных); отсутствии условий для создания оптимальных условий труда (отопление, кондиционирование воздуха и др , в 80% случаев от проверенных), отсутствии у работающих условий для соблюдения правил личной гигиены (в 50% случаев от проверенных). Руководителями организаций и индивидуальными предпринимателями не исполняются также требования Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Из более 7 000 хозяйствующих субъектов, занимающихся организацией мелкорозничной торговли на территории края, в настоящее время подали уведомление о начале деятельности 113, в том числе в г-к. Анапа -7 , в г-к Геленджик -5, в г. Краснодаре -7 , Туапсинском районе -2; в г-к Сочи и в г. Новороссийске - 0.

В структуре нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей отмечается: отсутствие в организациях мелкорозничной торговли информации о продавце, его режиме работы (25% нарушений), отсутствие уголка потребителей (15%), отсутствие или неправильное оформление ценников на товар (15%), отсутствие книги жалоб и предложений (10%), отсутствие информации о товаре (10%), реализация импортного товара без перевода информации на русский язык (5%), и др.

Отмечались факты продажи алкогольной продукции в организациях мелкорозничной торговли при отсутствии условий, реализации табачных изделий и курительных смесей вблизи образовательных учреждений.

Анализ инфекционной заболеваемости за текущий период 2011 г. свидетельствует о том, что ситуация по инфекциям, фактором передачи которых являются продукты питания, остается напряженной. На фоне благополучной ситуации по сумме ОКИ и в том числе ОКИ неустановленной этиологии, свидетельствующих о некотором снижении интенсивных показателей заболеваемости, однако, отмечается рост в 1,7 раз ОКИ ротавирусной этиологии и рост в 1,7 раза сальмонеллезов группы С. Рост заболеваемости обусловлен в том числе и употреблением пищевых продуктов, реализуемых в организациях мелкорозничной торговли Краснодарского края.

В результате нарушений температурных режимов хранения, отсутствия документов, подтверждающих качество и безопасность продукции на потребительском рынке края, в том числе в организациях мелкорозничной торговли прекращена реализация в 2010 году 182 080.4 кг, а за 9 мес. 2011 года 474 423.9 кг. недоброкачественной и потенциально опасной для здоровья граждан продукции.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 07.02.1992 г. № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 01.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г «Правила продажи отдельных видов товаров...», Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. №584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности», СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов "

ПРЕДПИСЫВАЮ:

1. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию продуктов питания в организациях мелкорозничной торговли на территории Краснодарского края:

1.1. Привести организации мелкорозничной торговли в соответствие требованиям действующего законодательства в части обеспечения условий для работы и условий для хранения товаров. В осенне-зимний сезон 2011 г. обеспечить их отоплением с параметрами микроклимата, установленными для климатической зоны (температура внутри торгового помещения в отопительный сезон не менее 18 градусов по Цельсию).

1.2. Провести оценку санитарно-технического состояния имеющихся организаций мелкорозничной торговли, при необходимости провести их ремонт и благоустройство прилегающей территории.

1.3. Привести в соответствие требованиям внутреннюю отделку помещений (выполнить из материалов легко моющихся и выдерживающих использование моющих и дезинфицирующих средств), торговое и холодильное оборудование.

1.4 Обеспечить организации мелкорозничной торговли водоснабжением для питьевых нужд и проведения уборочных работ, оборудовать раковины для мытья рук.

1.5. Эксплуатацию организаций мелкорозничной торговли проводить только при наличии туалета для персонала непосредственно в организации торговли или в шаговой доступности от неё.

1.6. Обеспечить условия для сбора и своевременного вывоза мусора, упаковочного материала, отходов и т.д.

1.7. Ограничить реализуемый ассортимент продукции. Не допускать реализацию продукции, требующей особых условий хранения, реализации, утилизации. Не допускать реализацию продукции с нарушением товарного соседства.

1.8. Не допускать реализацию неупакованного и нефасованного товара. Обеспечить нанесение на товаре информации, требуемой законодательством Российской Федерации или межгосударственными стандартами (Таможенного союза).

1.9. Обеспечить при реализации продуктов питания, товаров народного потребления неукоснительное исполнение законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе обеспечить потребителей полным объемом информации о продавце, товаре, единообразно оформленными ценниками и т.д.

1.10 Обеспечить персонал санитарной одеждой и головными уборами из расчета не менее 2-х комплектов на 1 работающего, нагрудными фирменными знаками организации, содержащими сведения о её наименовании, адресе, ФИО продавца.

1.11 Не допускать прием, хранение и реализацию пищевых продуктов без документов, подтверждающих источник их происхождения, качество и безопасность для здоровья населения.

2. Главам муниципальных образований городов и районов Краснодарского края рекомендовать:

2.1 Поручить соответствующим службам муниципальных образований уточнить существующие основания для размещения организаций мелкорозничной торговли и, в случае незаконного размещения, принимать меры по прекращению несанкционированной торговли в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Составить реестры организаций мелкорозничной торговли с указанием наименования хозяйствующего субъекта, юридического и фактического адреса, ИНН, вида деятельности, оснований для размещения объекта и представить их в адрес Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю для организации контрольно-надзорной деятельности.

2.3. При получении информации о нарушениях санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей немедленно информировать Управление Роспотребнадзора или его территориальные отделы с указанием наименования хозяйствующего субъекта, его ИНН, юридического и фактического адреса и конкретных нарушений.

2.4 При поступлении сведений в межведомственные комиссии о нарушениях при обороте алкогольной продукции, табачных изделий, курительных смесей направлять информацию в Управление Роспотребнадзора или его территориальные отделы для принятия мер в пределах полномочий.

3. Начальникам территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю:

3.1. Вручить настоящее предписание главам муниципальных образований, заинтересованным хозяйствующим субъектам.

3.2. При проведении плановых мероприятий по контролю обеспечить контроль за исполнением настоящего предписания.

3.3. В случаях выявления нарушений принимать адекватные меры административного воздействия и информировать органы местного самоуправления и население;

3.4. При установлении объектов стихийной и несанкционированной торговли немедленно направлять соответствующую информацию главам муниципальных образований и в органы внутренних дел для принятия мер по их ликвидации.

3.5. Освещать проводимую работу в средствах массовой информации.

4. Предписание вступает в силу с момента опубликования (или получения).

5 Предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Руководитель управления,
Главный государственный санитарный
врач по Краснодарскому краю

В.П. Клиндухов



Назад в раздел



                                       

 


Яндекс.Метрика  
Все баннеры