Положение об управлении Совета
муниципального образования Динской район – ревизионной комиссии
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Динской район и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности управления Совета муниципального образования Динской район - ревизионной комиссии (далее – управление - ревизионная комиссия).
1. Общие положения
1.1. Управление - ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом муниципального образования Динской район (далее – Совет) и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности управление - ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Краснодарского края, Уставом муниципального образования Динской район и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Управление - ревизионная комиссия не входит в структуру органов местного самоуправления.
1.4.Управление - ревизионная комиссия является структурным подразделением Совета – управлением Совета.
1.5. Основными целями деятельности управления - ревизионной комиссии являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- проведение экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Динской район.
1.6. Основными принципами деятельности управления - ревизионной комиссии являются законность, системность, объективность, ответственность, гласность.
1.7. Средства на функционирование управления - ревизионной комиссии ежегодно предусматриваются в смете расходов на обеспечение деятельности Совета и образуемых им органов.
2. Состав и порядок формирования
управления - ревизионной комиссии
2.1. Управление Совета - ревизионная комиссия - состоит из начальника управления (председателя ревизионной комиссии) и сотрудников управления - ревизионной комиссии (согласно штатному расписанию).
2.2.Начальник управления (председатель ревизионной комиссии), сотрудники управления - ревизионной комиссии назначаются на должность председателем Совета муниципального образования Динской район.
2.3 Начальник управления (председатель ревизионной комиссии) и сотрудники управления - ревизионной комиссии освобождаются от должности председателем Совета по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края от 8 июня 2007г. №1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».
2.4. Начальник управления (председатель ревизионной комиссии), сотрудники управления - ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Краснодарского края, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Начальник управления (председатель ревизионной комиссии)
3.1. Начальником управления (председателем ревизионной комиссии) может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа, удостоверенное дипломом государственного образца и стаж (опыт) работы по специальности не менее 5 лет.
3.2. Начальник управления (председатель ревизионной комиссии) не может состоять в родственных отношениях с председателем Совета муниципального образования Динской район, главой муниципального образования Динской район, руководителем финансового органа администрации муниципального образования Динской район.
3.3. Начальник управления (председатель ревизионной комиссии) по доверенности, выданной председателем Совета:
- представляет управление - ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью управления - ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- вносит предложения председателю Совета по приему, увольнению, поощрению, привлечению к дисциплинарной ответственности сотрудников управления - ревизионной комиссии;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет;
- представляет в Совет ежегодные отчеты о работе управления - ревизионной комиссии и ежеквартальную информацию о ее деятельности;
- участвует в работе сессий Совета, в заседаниях его комитетов и комиссий, по вопросам, отнесенным к полномочиям управления - ревизионной комиссии;
- контролирует исполнение сотрудниками аппарата управления - ревизионной комиссии поручений председателя Совета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Сотрудники управления - ревизионной комиссии
4.1. Реализацию полномочий управления - ревизионной комиссии, в том числе непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий осуществляют сотрудники управления - ревизионной комиссии.
4.2. Предельная численность и структура управления - ревизионной комиссии устанавливаются председателем Совета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Совета.
5. Полномочия управления - ревизионной комиссии
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего Положения, управление - ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно- аналитическими и информационными полномочиями.
Указанные полномочия осуществляются управлением - ревизионной комиссией по решению Совета и по поручению председателя Совета.
5.2. При реализации контрольных полномочий управление - ревизионная комиссия:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, включающую в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета и с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ;
- осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
- осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления муниципального образования Динской район;
- осуществляет контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществляет контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- осуществляет финансовый контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- осуществляет финансовый контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- проводит по поручению председателя Совета на основании обращения представительного органа поселения внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения.
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий управление - ревизионная комиссия осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- консультативную помощь депутатам Совета при подготовке проектов решений, затрагивающих вопросы финансов;
- подготовку в Совет предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Динской район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Динской район, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами муниципального образования Динской район, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета.
При наличии соответствующего поручения председателя Совета результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения управления - ревизионной комиссии предоставляются в Совет в сроки, указанные в данном поручении.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения управления - ревизионной комиссии направляются в Совет и главе муниципального образования Динской район.
5.4. При реализации информационных полномочий управление - ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет;
- представление Совету ежеквартальной информации и ежегодных отчетов о работе управления - ревизионной комиссии и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий за счет денежных средств, предусмотренных в бюджете на содержание Совета.
5.5. Управление - ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, органами муниципального финансового контроля иных муниципальных образований.
6. Порядок осуществления полномочий
управления - ревизионной комиссии
6.1. Контрольные полномочия управления - ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Динской район и их структурные подразделения, предприятия и учреждения муниципального образования Динской район, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия управления - ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники управления - ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам управления - ревизионной комиссии
требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы, в том числе справки, копии постановлений, распоряжений, приказов и других документов, необходимые для осуществления деятельности управления - ревизионной комиссии.
Указанные запросы управления - ревизионной комиссии подписываются начальником управления (председателем управления - ревизионной комиссии).
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию управления - ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации, предоставление информации не в полном объеме или искаженном виде влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий управление - ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности управления - ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Совета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности управления - ревизионной комиссии или распоряжение председателя Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень сотрудников управления - ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Сотрудники управления - ревизионной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по предварительному уведомлению, предъявлению распоряжения председателя Совета о проведении контрольного мероприятия и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- знакомиться со всеми документами, имеющими отношение к предмету проверки, при необходимости делать их копии;
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам управления - ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Совета. За достоверность акта сотрудники управления - ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.
Акт подписывается начальником управления (председателем ревизионной комиссии) и сотрудниками управления - ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и (или) главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудник управления - ревизионной комиссии, принимавший участие в проведении контрольного мероприятия и не согласный с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Результаты контрольных мероприятий утверждаются председателем Совета и направляются руководителю проверяемой организации.
6.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления управления - ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления управления - ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя Совета.
Представление председателя Совета, составленное по результатам проведенного контрольного мероприятия, направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление управления - ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, если в самом представлении не указан иной срок.
О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации председатель Совета уведомляется незамедлительно.
6.9. В случае выявления управлением - ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются председателю Совета, для их направления в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления управлением - ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются председателю Совета, для их направления в правоохранительные органы.
7. Планирование деятельности и отчетность
управления - ревизионной комиссии
7.1. Управление - ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности управления - ревизионной комиссии.
Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных, необходимого количества сотрудников. При этом перечень контрольных мероприятий управления - ревизионной комиссии координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности управления - ревизионной комиссии ежегодно утверждается Советом.
Обязательному включению в годовой план деятельности управления - ревизионной комиссии подлежат письменные поручения председателя Совета, предложения главы муниципального образования Динской район.
Внеплановые проверки назначаются распоряжением председателя Совета, в том числе и по предложению главы муниципального образования Динской район.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Отчет управления - ревизионной комиссии направляется для ознакомления главе муниципального образования Динской район.
Указанный отчет подлежит опубликованию.
8. Регламент управления - ревизионной комиссии
Внутренние вопросы деятельности управления - ревизионной комиссии, порядок ведения документации, определяются Регламентом управления - ревизионной комиссии.
Регламент управления - ревизионной комиссии утверждается председателем Совета.
9. Ответственность управления - ревизионной комиссии
Начальник управления (председатель ревизионной комиссии) несет ответственность перед хозяйствующими субъектами за ущерб в результате неправомерных действий управления - ревизионной комиссии, разглашения государственной или иной охраняемой законом тайны, в соответствии с действующим законодательством.