о наказах избирателей депутатам Совета муниципального
образования Динской район
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Краснодарского края от 14 мая 2002 г. № 483-КЗ «О наказах избирателей» и устанавливает порядок внесения, учета, обобщения, рассмотрения и выполнения наказов избирателей депутатами Совета муниципального образования Динской район (далее – депутат Совета), а также определяет меры по осуществлению контроля за их выполнением.
2. Наказы избирателей депутатам Совета являются одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения.
3. Работа с наказами избирателей осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, Устава муниципального образования Динской район, настоящего Положения.
4. В целях настоящего Положения предложения по наказам избирателей это одобренные на агитационных публичных мероприятиях, проводимых кандидатами в депутаты Совета в форме собраний, встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, а также полученные депутатами в ходе встреч с избирателями и ежегодных отчетов о своей деятельности и имеющие общественное значение предложения, по вопросам экономического, социального развития, удовлетворения материальных и духовных потребностей жителей Динского района.
В качестве наказов избирателей депутатам Совета рассматриваются предложения избирателей, реализация которых относится к ведению органов местного самоуправления муниципального образования Динской район в соответствии со статьями 15, 15.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направленные на повышение уровня и качества жизни неопределенного круга лиц, либо требующие бюджетных средств на финансирование капитальных расходов.
5. Наказы могут носить краткосрочный характер (со сроком исполнения до 1 года) или долгосрочный характер (со сроком исполнения свыше 1 года).
6. Основными принципами в организации работы с наказами избирателей являются:
законность;
обоснованность;
реальность осуществления;
гласность;
широкое участие избирателей в выработке и внесении предложений о наказах избирателей;
учет, обобщение и обязательность рассмотрения предложений о наказах избирателей;
ответственность депутатов Совета за реализацию принятых к выполнению наказов избирателей;
подотчетность депутатов Совета в работе по выполнению наказов избирателей.
7. На агитационных публичных мероприятиях, проводимых кандидатами в депутаты Совета в форме собраний, встреч с избирателями соответствующего избирательного округа, в ходе встреч с избирателями и ежегодных отчетов о своей деятельности (далее - публичные мероприятия) могут принимать участие представители органов государственной власти, государственных органов, органов муниципальной власти, предприятий, учреждений, организаций, которые при необходимости могут давать избирателям соответствующие разъяснения по внесенным предложениям.
8. В ходе публичного мероприятия избранным секретарем собрания ведется протокол мероприятия. Решение об одобрении или отклонении предложений о наказах принимаются открытым голосованием, большинством присутствующих на публичном мероприятии. Подготовленный и подписанный секретарем публичного мероприятия протокол передается депутатам (кандидатам в депутаты).
9. Кандидаты в случае их избрания депутатами Совета в месячный срок после регистрации представляют предложения о наказах в Совет муниципального образования Динской район.
Предложения о наказах избирателей, полученные депутатами Совета в ходе встреч с избирателями и ежегодных отчетов о своей деятельности, представляются в Совет не позднее первого мая текущего года.
10. Сбор, учет и обобщение предложений о наказах избирателей осуществляется заместителем председателя Совета.
Обобщенные предложения о наказах избирателей, подлежат правовой экспертизе в комитете Совета по вопросам местного самоуправления и законности и финансовой экспертизе в комитете Совета по финансам, бюджету, налогам, предпринимательству, инвестиционной политике.
Прошедшие экспертизу и получившие положительное заключение обоих комитетов предложения не позднее 1 июня текущего года направляются председателем Совета в администрацию муниципального образования Динской район (далее – Администрация).
11. Администрация в течение месяца проводит предварительное рассмотрение предложений о наказах избирателей, готовит мотивированные заключения по каждому из представленных предложений о наказах, а также проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей, либо мотивированное заключение об отклонении предложения.
В заключении указываются обоснование целесообразности и возможности выполнения предложения о наказе избирателей или его отклонения, примерный объем и источники финансирования и предполагаемые сроки выполнения.
В проекте плана мероприятий по выполнению наказов избирателей указываются: избирательный округ, фамилия депутата, содержание наказа избирателей, меры по выполнению, органы, ответственные за выполнение, сроки выполнения, источники и объем их финансирования.
В случае необходимости проведения дополнительного изучения администрацией предложений о наказах избирателей Председатель Совета, на основании мотивированного ходатайства главы муниципального образования Динской район может продлить срок подготовки заключения до 15 дней.
Совет принимает окончательное решение об одобрении и принятии к выполнению или отклонении по каждому из внесенных предложений о наказах избирателей, а также утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей не позднее 1 октября текущего года.
Наказами избирателей являются предложения по наказам избирателей, утвержденные Советом.
13. Максимальный объем средств, направляемых на реализацию наказов избирателей ежегодно предусматривается в решении о бюджете района на очередной финансовый год.
14. Кроме средств, предусматриваемых на реализацию наказов избирателей, в бюджете ежегодно предусматриваются средства на реализацию мероприятий районной целевой программы финансового обеспечения решения депутатами Совета вопросов местного значения, в рамках которой депутаты Совета имеют право участвовать в финансировании мероприятий по благоустройству в границах своих избирательных округов.
Указанная программа утверждается постановлением администрации не позднее 1 февраля текущего года, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, на основании поступивших предложений депутатов Совета.
Сбор, учет и обобщение предложений депутатов осуществляется заместителем председателя Совета. Правовую экспертизу предложений депутатов осуществляет комитет Совета по вопросам местного самоуправления и законности. Обобщенные предложения направляются председателем Совета в администрацию не позднее 20 января текущего года.
Изменения в программу финансового обеспечения решения депутатами Совета вопросов местного значения могут вноситься по предложениям депутатов Совета по итогам работы за первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
15. Решение Совета о наказах избирателей и план мероприятий по выполнению наказов избирателей направляются главе муниципального образования Динской район и учитываются при разработке проектов планов и программ экономического и социального развития.
16. Решение Совета о результатах рассмотрения предложений о наказах избирателей вместе с заключением администрации, в месячный срок после принятия доводится депутатами соответствующего округа до сведения избирателей, инициировавших предложения о наказах, а также публикуется в средствах массовой информации.
17. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Совет и ревизионная комиссия Совета.
Ход выполнения наказов избирателей рассматривается Советом ежегодно на сессии при рассмотрении отчетов о выполнении бюджета, плана экономического и социального развития.
Депутаты Совета информируют население о ходе выполнения наказов избирателей через средства массовой информации, а также на собраниях, встречах с избирателями, в ходе ежегодных отчетов перед избирателями.