ИНФОРМАЦИЯ
о ходе исполнения решения о выполнении резолюции
научно-практической конференции, состоявшейся в Тимашевском городском поселении Тимашевского района, принятого 28 октября 2011 года на совещании в Усть-Лабинском городском поселении
Усть-Лабинского района
В июне 2009 года в городе Тимашевске состоялась краевая научно-практическая конференция по теме «Обеспечение экономических основ местного самоуправления Тимашевского городского поселения Тимашевского района». В ходе конференции муниципалитетам были даны рекомендации о том, в каком направлении двигаться, какие находить подходы к решению проблем в их развитии. На совещании, прошедшем в городе Усть-Лабинске 28 октября 2011 года, были подведены итоги выполнения резолюции названной конференции на примере Выселковского, Динского, Тбилисского, Тимашевского и Усть-Лабинского районов. В итоговом документе совещания отмечен положительный эффект от выполнения рекомендаций научно-практической конференции. Органам местного самоуправления рекомендовано продолжать работу по укреплению экономических основ муниципальных образований.
Во исполнение решения совещания администрацией муниципального образования Динской район за 2012 год проведена следующая работа.
В части развития экономики муниципальных образований согласно имеющимся полномочиям:
В целях развития сельскохозяйственного производства постановлением администрации муниципального образования Динской район от 17.11.2011 № 2691 утверждена районная целевая программа "Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в муниципальном образовании Динской район на 2012-2014 годы".
Важным подспорьем, способствующим развитию сельскохозяйственного производства, является научное сопровождение производственного процесса. В рамках вышеназванной программы предусмотрено проведение обучающих семинаров-совещаний для сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности с привлечением специалистов краевых организаций.15 марта 2012 года учеными ФГБОУ ВПО "Кубанский ГАУ" в районе был проведен обучающий семинар на тему: "Основополагающие элементы научно обоснованной системы земледелия и особенности выращивания основных сельскохозяйственных культур в складывающихся условиях 2012 года». 11 сентября 2012 года прошел второй обучающий семинар с учеными ФГБОУ "Кубанский ГАУ" на тему: «Основополагающие элементы научно обоснованной системы земледелия, технология возделывания озимых зерновых колосовых, система защитных мероприятий полевых культур в осенний период».
Для повышения эффективности использования сельхозугодий администрацией муниципального образования Динской район подана заявка на участие в долгосрочной краевой целевой программе по мелиорации земель. В случае её освоения, коэффициент использования земель предполагается довести до 98,5-99%.
В рамках организации долгосрочного сотрудничества сельскохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий сельхозпредприятиями района заключены долгосрочные договоры на поставку молока: ОАО «Племзавод им. В.И. Чапаева», СПК «Колос» с ЗАО «Кореновский МКК» (г. Кореновск), ОАО «Рассвет» с ООО «Вим-Биль-Данн» (г. Тимашевск), ООО «Пластуновское» - с ООО «Васюринский МПК». За 2012 год на переработку хозяйствами сдано 24,5 тыс. тонн молока в зачетном весе, в том числе 15 тыс. тонн - высшим сортом (ОАО "Племзавод им. В.И. Чапаева). Две фермы хозяйства: №4 и № 6 - объявлены благополучными по лейкозу и получили сертификат, подтверждающий экологическую безопасность производимого молока, которое может без ограничения использоваться в детском питании.
На территории района у малых форм хозяйствования закупку молока производит ИП Головань С.А. За 2012 год им закуплено 1,5 тыс. тонны молока (в т.ч. и из других районов) на переработку по цене 13-50 руб. за 1 кг. За отчетный период выработано 100 тонн сычужных сыров и 3 тонны сливочного масла . С постоянными сдатчиками молока ИП глава К(Ф)Х Деркунский А.А. (ст. Динская), Джулакян М.М. (ст. Старомышастовская), Ильченко Ю.В. (ст. Новотитаровская) заключены договоры на сдачу молока. За отчетный период ими сдано на переработку 130 тонн молока.
Сельхозтоваропроизводители района с ООО "Краснодарский сахарный завод" заключили договоры на сдачу сахарной свеклы. Разработан ежедневный график уборки и сдачи сахарной свеклы. В последней декаде ноября в ООО "Краснодарский сахарный завод" завершили сезон переработки сахарной свеклы. Предприятие переработало 397,5 тыс. тонн свекловичных корней и произвело 46,9 тыс. тонн сахара. Это несколько меньше, чем в 2011 году, и связано с тем, что на Кубани немного снизились объемы выращивания свеклы.
Органами местного самоуправления проводится разъяснительная и организационная работа с населением по изменению организационно-правовой формы хозяйствования. В каждом поселении проводятся собрания граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, с разъяснением необходимости и порядка регистрации индивидуальных предпринимателей, занимающихся сельскохозяйственным производством. Информирование участников осуществляется посредством размещения листовок на информационных стендах в каждом сельском поселении, личных бесед с гражданами, через средства массовой информации. Администрацией района создаются благоприятные условия для получения и регистрации необходимых документов по переходу граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, в новую для них организационно-правовую форму – индивидуальный предприниматель.
В малых формах хозяйствования по состоянию на 01.01.2013 содержится 2528 голов крупного рогатого скота, в том числе в личных подсобных хозяйствах – 1 601 голова, из них 650 голов коров (в ЛПХ – 463 головы), 2 головы свиней (в ЛПХ - 2 головы), 1 560 голов овец и коз (в ЛПХ - 1 125 голов) и 205,1 тыс. голов птицы (в ЛПХ – 133,8 тыс. голов). За 2012 год малыми формами хозяйствования произведено: мяса – 7 617,98 тонн (в т. ч. ЛПХ – 6 839 тонн), молока – 4 354,35 тонн (в т. ч. ЛПХ – 4 041 тонну).
В 2012 году ГБУКК «Учебно-методический центр развития ЛПХ» продолжает обучение граждан ведению личного подсобного хозяйства с применением современных передовых технологий. За отчетный период прошли занятия – 16 человек, в том числе: по программам: «Основы технологии выращивания цыплят бройлеров и птицы на яйцо в ЛПХ» - 4 человека, «Возделывание овощных культур в закрытом грунте с применением капельного орошения в условиях ЛПХ» - 5 человек, «Возделывание овощных культур в открытом грунте с применением капельного орошения в условиях ЛПХ» - 1 человек, «Садоводство и виноградарство в условиях ЛПХ» - 1 человек, «Скотоводство в условиях ЛПХ» - 4 человека, «Основы выращивания гусей в условиях ЛПХ» - 1 человек.
За 2012 год в межрайонной ИФНС № 14 по Краснодарскому краю зарегистрировано 59 индивидуальных предпринимателей в области сельского хозяйства, из них 38 - в растениеводстве, 20 - в животноводстве, 1 – в растениеводстве и животноводстве.
В рамках реализации программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Динского района на 2010-2012 годы» за 12 месяцев 2012 года на развитие малых форм хозяйствования выплачено 138 субсидий (105 ЛПХ и 33 КФХ и ИП) в сумме 11 608 800 рублей. Из суммы выплаченных субсидий: 62,1% или 7 203 439,70 руб. – это субсидии на возмещение части затрат, понесенных на строительство теплиц для ведения овощеводства защищённого грунта; 8,4 % или 979 960,90 руб. – это субсидии на возмещение части затрат, понесенных на производство мяса крупного рогатого скота, свиней, реализованного в живом весе; 20,9% или 2 425 680 руб. – субсидии за приобретение животных и птицы; 5,9% (688 882,60 руб.) - субсидии за молоко; 2,6% или 303 336,80 руб. – это субсидии на возмещение части затрат, понесенных на приобретение систем капельного орошения для ведения овощеводства и 0,1% (7 500 руб.) – субсидии за осеменение КРС. Кроме этого, 4 субсидии выплачено на возмещение части затрат на приобретение племенных и товарных сельхозживотных, молодняка кроликов, гусей и индеек, приобретение технологического оборудования при перепрофилировании в сумме 9 740 400 руб., в том числе из федерального бюджета в сумме 5 600 000 руб., из краевого бюджета – 4 140 400 руб.
В рамках КЦП «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае» на 2008-2012 годы – мероприятие «Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе» - выплачено 44 получателям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам в размере 2 640 000 руб., в том числе из федерального бюджета – 2 508 000 руб., краевого бюджета – 132 000 руб.
На территории муниципального образования Динской район действует 6 комбикормовых предприятий. За 2012 год произведено кормов 12,5 тыс. тонн кормов. Кроме этого, в сельских поселениях осуществляют реализацию кормов в 24 стационарных пунктах, из них 8 – в Новотитаровском сельском поселении.
В настоящее время в районе действует два сельскохозяйственных кооператива: СКПК «Русь» и СССПК «Артель» общей численностью членов кооператива на 01.01.2013 – 358 чел., из них 305 ЛПХ.
Для удовлетворения спроса населения в качественной овощной продукции в 2011 году в районе начато строительство теплиц ЗАО «Управляющая компания «Экогеос» в ст. Динской и ООО «Тепличный комплекс «Зеленая линия» в ст. Пластуновской.
В апреле 2012 года введен в эксплуатацию тепличный комплекс ЗАО «Управляющая компания «Экогеос» площадью 2,2 га. Здесь используют самые современные технологии для круглогодичного выращивания томатов, огурцов, салатов (всего в ассортименте 15 наименований) методом капельного орошения в закрытом грунте. Возможности и объемы производства тепличного комплекса впечатляют – здесь могут выращивать в закрытом грунте 1000-1100 тонн овощей и два миллиона штук рассады, зелени, салата в год.
Тепличный комплекс «Зеленая линия» производственной площадью 120 га для выращивания овощной продукции (томаты, огурцы) начали строить в конце 2010 года. Его возводят по голландско-итальянской технологии с капельным орошением, современными системами отопления, освещения и вентиляции. Стоимость инвестиционного проекта 10 млрд. руб., инвестор ЗАО «Тандер» - управляющая компания сети магазинов «Магнит». В 2011-2012 годах построены теплицы площадью 42 га. За 2012 год комплексом выращено 9,5 тыс. тонн огурцов в закрытом грунте.
За 12 месяцев 2012 года в районе в малых формах хозяйствования построено 144 (субсидированных) теплицы площадью 43101,19 кв. м, что на 7,2 тыс. кв. м или 19,9% больше, чем за 2011 год. Из 144 теплиц: ЛПХ построили 97 теплиц площадью 15966,19 кв. м, К(Ф)Х и ИП – 47 теплиц площадью 27 135 кв.м. Среди сельских поселений лидирует по площади построенных теплиц Новотитаровское сельское поселение, где построено 26 теплиц общей площадью 14395,37 кв. м (в 16 ЛПХ здесь построено 17 теплиц общей площадью 4 459,37 кв. м, в 1 К(Ф)Х (глава Смирнов А.К.) построено 9 теплиц общей площадью 9 936 кв. м).
С целью развития малых форм хозяйствования в сфере виноградарства, садоводства, овощеводства и других видов сельхозпроизводства в 2012 году управлением имущественных и земельных отношений было опубликовано сообщение о свободных шести земельных участках сельхозназначения общей площадью 689,6 тыс. кв. м для предоставления в аренду. На все шесть участков были поданы заявления граждан на приобретение в аренду.
В целях содействия развитию рыбоводства, рыболовства и рыбопереработки осуществляется информационная, консультационная поддержка. Выдаются ходатайства от главы муниципального образования Динской район для получения права водопользования рыбопромысловыми участками, расположенными на территории Динского района.
Для продвижения и рекламы товаров районных товаропроизводителей проводится выездная торговля в городах Краснодар, Сочи, Усть-Лабинск. Организована постоянно действующая ярмарка в ст. Динской. За 2012 год в районе проведены 52 ярмарки.
С целью обеспечения благоприятного климата для привлечения инвестиций, реализации инвестиционных проектов постановлением администрации муниципального образования Динской район от 18.06.2010 № 1280 утверждена Стратегия инвестиционного развития муниципального образования Динской район до 2020 года. С 2011 года главой района утверждаются годовые планы действий по реализации Стратегии. План действий на 2012 год утвержден 19.03.2012. Ежеквартально проводится мониторинг планов действий, отчетные информации направляются в министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним организациям за 2012 год составили 1227,5 млн. руб. (по оперативной информации), что на 26,8% больше аналогичного периода 2011 года.
В настоящее время, на активной стадии реализации находятся инвестиционные проекты ООО «Пластуновское» - Строительство животноводческого комплекса на 1800 голов дойного стада, ЗАО «ТАНДЕР» - Строительство тепличного комплекса, ООО «Краснодарский компрессорный завод» - Строительство предприятия по производству компрессорного и газоразделительного оборудования. Общий объем инвестиций по данным проектам за 2012 год составил более 2 млрд. руб.
Реализован инвестиционный проект «Строительство тепличного комплекса в ст. Динской», инвестор ЗАО «Управляющая компания «Экогеос», объем инвестиций составил около 390 млн. руб.
Приступили к реализации инвестиционных проектов ООО «Кубанская кормилица» - «Строительство кондитерской фабрики в ст. Старомышастовская» и ООО «Полидин» - «Строительство завода по производству поликарбоната в ст.Новотитаровская», по обоим проектам уже освоено почти 50,0 млн.руб.
Инвестиционный портал муниципального образования Динской район разработан в соответствии с Методическими рекомендациями департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. Все замечания, выявляемые министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности края в ходе мониторинга, устраняются незамедлительно.
В муниципальном образовании Динской район с 2009 года действует районная целевая программа «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Динской район». Финансирование и исполнение программы за 2012 год составило - 3000,0 тыс. рублей. Муниципальное образование Динской район приняло участие в конкурсе на краевое софинансирование 486,7 тыс. рублей, и в федеральном софинансировании на сумму 583,1 тыс. рублей. Все деньги по софинансированию использованы в полном объеме.
В рамках исполнения мероприятий программы проводятся:
- обучение предпринимателей и их сотрудников, так за 2012 год проведено обучение группы предпринимателей, руководителей и работников предприятий различных сфер деятельности в количестве 25 человека - совместно со специалистами Краснодарского кооперативного института по программе 1-С бухгалтерия;
- конкурсы в сфере малого и среднего бизнеса; в 2012 году проведены конкурсы «Лучший предприниматель Динского района» по итогам 2011 года, «Лучшее предприятие потребительской сферы Динского района», смотр-конкурс на лучшую организацию потребительской сферы по праздничному оформлению фасадов к Новому 2013 году;
- разъяснительная работа с предпринимателями, имеющими кредитные ресурсы на производственные нужды, лизинговые платежи, по субсидированию процентной ставки лизинговых платежей; с начинающими предпринимателями по порядку субсидирования «Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии деятельности».
В 2012 году на данные цели заложено 2300,0 тыс. рублей из районного бюджета и 1069,8 тыс. рублей из краевого и федерального бюджетов, выплачено 1956,3 тыс. рублей по порядку субсидирования «Возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии деятельности» и 1413,5 тыс. рублей по порядку «Возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по процентной ставке».
Администрация муниципального образования проводит систематическую работу по популяризации предпринимательства, дается информация в СМИ по вопросам развития малого предпринимательства. Так, за 2012 год - 50 публикаций в районной газете «Трибуна», «РВС», создана 1 телепередача. Кроме этого, вся информация для субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно размещается на официальном сайте муниципального образования Динской район «dinskoi-raion.ru» и на инвест - портале «dinskayainvest.ru».
Работает координационный Совет по предпринимательству при главе муниципального образования Динской район, заседания проводятся по мере необходимости. В 2012 году проведено 8 заседаний Совета по предпринимательству и 2 конференции, в том числе краевая конференция.
Осуществляется методическая, информационная, консультативная, образовательная и правовая поддержка субъектов малого бизнеса.
Субъекты малого бизнеса постоянно привлекаются для участия в краевых совещаниях, конференциях, выставках, обучающих семинарах, проводимых с целью развития малого бизнеса в районе.
Решением Совета муниципального образования Динской район от 26 января 2011 года № 198-12/2 утвержден план мероприятий, направленный на развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании Динской район, мониторинг исполнения мероприятий которого отслеживается департаментом инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.
Мастера декоративно-прикладного искусства муниципального образования Динской район ежегодно активно принимают участие во всех ярмарках и выставках прикладного искусства, посвященных развитию и сохранению народного творчества. Преподаватель методического объединения изобразительного искусства Марина Владимировна Дубинская регулярно участвует в краевых выставках и ярмарках, в том числе: в краевом фестивале семейного творчества «Радуга семейных талантов», краевом фестивале «Адрес детства - Кубань», выставках работ прикладного творчества учащихся и преподавателей в этнокультурном комплексе «Атамань» и др.
Также в рамках районной целевой программы «Культура Динского район» на 2012-2013 годы» заложены бюджетные деньги, в размере 30 000 рублей на приобретение гончарного круга, что так же способствует развитию и сохранению художественных промыслов и ремесел.
В части повышения уровня качества и объективности документов социально-экономического развития муниципальных образований:
В целях совершенствования организации и повышения качества процесса прогнозирования и индикативного планирования в соответствии с действующим законодательством внесены изменения в муниципальные правовые акты, регламентирующие деятельность в данной сфере. В частности, утверждены новые порядок разработки прогноза и индикативного плана и методика контроля за выполнением индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Динской район. Ежегодно, в период разработки прогноза социально-экономического развития района, постановлением администрации утверждаются перечень ответственных исполнителей в разрезе показателей и сроки его разработки.
Расширена система показателей индикативных планов социально-экономического развития как района, так и сельских поселений. Если в индикативные планы на 2011 год включены по району 190 показателей и по сельским поселениям 186 показателей, то на 2012 год – 213 и 212 показателей соответственно.
Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и индикативные планы социально-экономического развития сельских поселений на 2012 год, как и в предыдущие годы, приняты представительными органами до утверждения соответствующих местных бюджетов в ноябре – декабре 2011 года. По проектам названных индикативных планов на этапе разработки проведены публичные слушания.
В сентябре 2012 года проведена работа по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В октябре-декабре 2012 года проведена кампания по разработке и утверждению индикативного плана социально-экономического развития района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и индикативных планов социально-экономического развития сельских поселений на 2013 год в соответствии с требованиями действующего законодательства и рекомендациями Законодательного Собрания и министерства экономики Краснодарского края.
Согласно принятой методике мониторинг выполнения индикативных планов проводится ежегодно: на уровне района – в марте месяце года, следующего за отчетным; на уровне сельских поселений – в октябре-ноябре месяцах года, следующего за отчетным. Итоги выполнения показателей индикативных планов социально-экономического развития сельских поселений на 2011 год подведены в октябре-ноябре 2012 года и утверждены решениями представительных органов. По району итоги выполнения индикативного плана на 2011 год – в марте 2012 года. Кроме того, с целью повышения уровня выполнения индикативных планов с 2011 года проводится ежеквартальный мониторинг выполнения показателей плана района (по кругу крупных и средних организаций), итоги заслушиваются на сессиях Совета муниципального образования Динской район. Информации о ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития района на 2012 год за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2012 года рассмотрены на сессиях Совета муниципального образования Динской район 30.05.2012, 26.09.2012 и 28.11.2012 соответственно, а также доведены до актива района на расширенных планерных совещаниях с главами сельских поселений 26.06.2012, 07.08.2012 и 06.11.2012.
С целью обеспечения надлежащего выполнения показателей индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2012 год на основании оценочных данных в названный документ внесены соответствующие изменения, которые утверждены решением Совета муниципального образования Динской район от 28.11.2012 № 433-36/2.
Администрациям сельских поселений рекомендовано с 2012 года также проводить ежеквартальный мониторинг выполнения планов, для чего разработана и доведена до администраций примерная форма отчетной информации. Отчетные информации о ходе выполнения индикативных планов на 2012 год за 1 квартал рассмотрены на сессиях Советов сельских поселений в мае-июне, за 1 полугодие – в августе-сентябре, за 9 месяцев – октябре-ноябре 2012 года.
Решения представительных органов района и сельских поселений о принятии индикативных планов, утверждении отчетов об их выполнении доводятся до населения посредством публикации в районных и местных средствах массовой информации, обнародования и размещения на официальных сайтах администраций в сети Интернет. Для облегчения доступности названных документов населению на сайтах администраций созданы отдельные разделы.
В декабре 2011 года проведен мониторинг реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Динской район до 2020 года за трехлетний период 2008-2010 годов. Итоги мониторинга подтверждают, что сформулированные в 2008 году стратегические направления развития района, направленность реализованных мероприятий, экономической политики доказали свою эффективность и позволяют сохранять социальную стабильность. С целью продолжения воплощения основных стратегических направлений в феврале-марте 2012 года разработан пошаговый план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Динской район на период 2012-2014 годов. Пошаговый план утвержден главой района 20 марта 2012 года. Также по итогам мониторинга принято решение об актуализации Стратегии развития района. В настоящее время работа над актуализацией завершена, документ находится на согласовании в министерстве экономики Краснодарского края.
В части проведения работы по изысканию дополнительных доходов бюджетов:
В целях обеспечения наполняемости доходной части бюджетов на районном уровне и уровне сельских поселений ежегодно принимаются соответствующие планы мероприятий. Мониторинг выполнения планов осуществляется ежеквартально.
Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Динской район в соответствии со статьей 1147 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется постоянный контроль за платным использованием всех земель муниципального образования Динской район. За 2012 год подготовлено 94 соглашения о добровольном погашении платежей на общую сумму 126269,42 руб.
На постоянной основе осуществляется работа по недопущению нарушений исчисления годовой арендной платы за аренду земельных участков в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 № 50 «О Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края», а также Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 № 1756 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из земель населенных пунктов Краснодарского края».
Администратором поступлений по транспортному налогу является Федеральная налоговая служба. Согласно ст.160 БК РФ администратор доходов бюджета осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет. С 01.01.2012 транспортный налог в полном объеме зачисляется в бюджет субъекта.
С целью осуществления мер по наполнению доходной части консолидированного бюджета края в 2012 году финансовым управлением администрации муниципального образования Динской район в ходе проведения статистического наблюдения хозяйственных субъектов анализируется полнота расчета с бюджетом, в том числе и по выше указанному доходному источнику. Выявленные резервы фиксируются в справке обследования, где при выявлении предлагается в течение 10-14 дней погасить задолженность. На 01.01.2013 обследовано 72 хозяйствующих субъекта, выявлено резервов по разным доходным источникам в сумме 22701,2 тыс. рублей, поступило в бюджет 15913,5 тыс. рублей или 70,1% от выявленных резервов.
При проведении муниципального статистического наблюдения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории района, особое внимание уделяется вопросам своевременной выплаты заработной платы, своевременности удержания и перечисления налога на доходы физических лиц налоговыми агентами.
Ежемесячно проводится анализ размера среднемесячной заработной платы, выплачиваемой на 20 средних и крупных предприятиях района, с целью доведения ее до среднеотраслевого уровня, что является дополнительным резервом по вовлечению НДФЛ в бюджет. На 01.01.2013 число крупных и средних предприятий, поднявших среднемесячную заработную плату до среднеотраслевого уровня, составило 14 или 70%.
Отраслевыми управлениями администрации района проводится мониторинг уровня заработной платы в курируемых отраслях. Также ежеквартально осуществляется мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по базовым отраслям экономики района. Данные мониторинга размещаются на официальном сайте администрации и направляются в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Учитывая значимость проводимой работы для увеличения налоговой базы по НДФЛ и обеспечения социальной защищенности работающего населения района, продолжает работу телефон «горячей линии» по фактам нарушения трудового и налогового законодательства, что позволяет активизировать работу по своевременной выплате заработной платы, заключению трудовых договоров с работниками.
Мониторинг основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов, использующих специальные налоговые режимы, осуществляется отраслевыми управлениями администрации района в соответствии со своей компетенцией ежемесячно и ежеквартально. Мониторинг ведется по организациям сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживания в сфере сельского хозяйства, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, потребительской сферы.
Осуществляется постоянный контроль за поступлением в бюджет района арендной платы за использование муниципального имущества муниципального образования Динской район. За 2012 год в бюджет района должно поступить 1440 тыс. руб. от арендной платы за имущество, фактически поступило 1843,8 тыс. руб. (в т.ч. погашена задолженность на 2011 год в сумме 118054 рубля).
В реестр муниципальной собственности МО Динской район за 2012 год включены:
- вновь построенный объект – спортивный комплекс с бассейном, располо-женный в ст. Динской по ул. Дружбы, 30Б/1, балансовой стоимостью 230 842 181,36 рублей, переданный в оперативное управление бюджетному учреждению спорта «Центр подготовки спортсменов»;
- приобретенные за счет районного бюджета 9 служебных квартир для работников здравоохранения на сумму 13431000 рублей, которые переданы в оперативное управление на баланс БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница», как служебное жилье.
С целью совершенствования мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью недвижимого муниципального имущества утвержден график проверок муниципальных учреждений и предприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью недвижимого муниципального имущества на 2012 год. В ходе проверок выявлен 1 объект муниципальной собственности – здание скорой медицинской помощи, не используемое БУЗ «Центральная районная больница» по назначению, данный объект будет изъят из оперативного управления учреждения в казну МО Динской район и выставлен на торги в рамках Программы приватизации муниципального имущества на 2013 год, принятой решением Совета муниципального образования Динской район от 26.09.2012 № 414-34/2 «О программе приватизации имущества муниципального образования Динской район на 2013 год».
В настоящее время зарегистрировано 4 муниципальных унитарных предприятия (из них два: муниципальное унитарное предприятие по оказанию услуг сельхозпроизводителям и МУП «Динские тепловые сети» не ведут производственную деятельность) и 84 учреждения, в том числе 64 – системы образования, 1 – здравоохранения, 9 - культуры и 1 физической культуры и спорта, из которых: 73-бюджетных, 6 автономных, 6 казенных.
Проведена государственная регистрация права собственности муници-пального образования Динской район на объекты недвижимости, находящиеся в оперативном управлении 83-х учреждений и 1 предприятия.
В Перечне объектов (имущества) муниципального образования Динской район в разделе «Муниципальная казна» числится 64 объекта недвижимости, из них право муниципальной собственности МО Динской район зарегистрировано в установленном законом порядке на 60 объектов. Из 4 объектов, подлежащих регистрации: одна котельная находится на регистрации права муниципальной собственности в отделе регистрационной службы и одна теплотрасса (документы находятся в Арбитражном суде), полигон ТБО (готовится кадастровый паспорт на объекты недвижимости)Ю и один объект недвижимости (здание детского комбината в ст. Старомышастовской по ул.Советской,19 - направлен пакет документов в правовое управление для подачи иска в Арбитражный суд с целью признания права собственности за муниципальным образованием Динской район).
Стоимость имущества казны муниципального образования Динской район по состоянию на 01.01.2012 составила 170498339,26 рублей, убыло из казны объектов на сумму 529431828,33 рублей, прибыло объектов на сумму 502159811,03 рублей, стоимость имущества казны по состоянию на 01.01.2013 составляет 197770356,56 рублей. Всего за 12 месяцев 2012 года получено из государственной собственности края и приобретено за счет бюджета района имущества на сумму 235961 тыс. рублей, списано имущества на сумму 4230 тыс. рублей.
Происходит формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности МО Динской район с установлением границ земельных участков и регистрацией прав муниципальной собственности.
Решением Совета МО Динской район от 28.03.2012 № 369-30/2 принята Программа приватизации имущества муниципального образования Динской район на 2012 год, в перечень объектов приватизации были включены 6 газопроводов высокого и низкого давления, приватизация которых планировалась на торгах в форме открытого аукциона в 2012 году. Аукцион признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.
Доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Динской район, в соответствии с Программой приватизации на 2012 год по состоянию на 01.01.2013 составляют 2265636,65 рублей.
С целью снижения задолженности по налоговым и неналоговым платежам и вовлечению в бюджет реальной к взысканию недоимки, финансовым управлением проводится анализ и мониторинг своевременности уплаты платежей муниципальными учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов (бюджетных, казенных, автономных) в консолидированный бюджет края, а также во внебюджетные фонды. Управлением экономического развития и инвестиций ежемесячно осуществляется мониторинг задолженности по налоговым платежам по хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории района, кроме того, отраслевые управления проводят работу с организациями-должниками курируемых отраслей.
Комиссия по проведению муниципального статистического наблюдения также осуществляет деятельность по выявлению хозяйствующих субъектов, снизивших перечисления в бюджет, физических лиц, осуществляющих торговую деятельность без государственной регистрации, а также обособленных подразделений, осуществляющих деятельность на территории района без постановки на учет в налоговом органе. По состоянию на 01.01.2013 комиссией муниципального статистического наблюдения обследовано 72 хозяйствующих субъекта, выявлен резерв по платежам в консолидированный бюджет края на сумму 22701,2 тыс. рублей, из них: НДФЛ – 17759,8 тыс. рублей, налог на прибыль – 231,9 тыс. рублей, арендная плата за земли – 287,6 тыс. рублей, земельный налог – 2305,7,0 тыс. рублей, налог на имущество организаций – 1035,8 тыс. рублей, ЕНВД – 16,9 тыс. рублей, УСНО – 53,7 тыс. рублей, прочие налоги – 326,8 тыс. рублей. Из указанной суммы вовлечено в консолидированный бюджет края 15913,5 тыс. рублей (70,1%).
В районе работает межведомственная комиссия по финансовому оздоровлению предприятий, совершенствованию системы расчетов и сокращению задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам в консолидируемый бюджет муниципального образования Динской район и внебюджетные фонды. В 2012 году проведено 15 заседаний комиссии, на которых заслушано 1138 физических лиц и 82 хозяйствующих субъекта, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет на сумму 32,9 млн. руб. и 35,4 млн. руб. в ПФ и ФОМС, в том числе 6 – в связи с убыточной деятельностью. В результате работы комиссии погашено задолженности 37,6 млн. руб., в том числе в бюджет 23,4 млн. руб., ПФ и ФОМС - 14,2 млн. руб.
В части обеспечения норм действующего законодательства по размещению муниципального заказа:
С 2012 года уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа органом в районе является Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район. За 2012 год уполномоченным органом проведены 19 плановых выборочных проверок и 7 внеплановых проверок по требованиям прокуратуры.
В 2012 году администрацией муниципального образования Динской район продолжена разъяснительная работа (в формате семинаров-совещаний) о соблюдении требований законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. За 2012 год проведено 5 семинаров.
В целях соблюдения требований статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» управлением экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Динской район ежеквартально проводится анализ отчетов о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства, предоставляемых муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями муниципального образования Динской район по форме 4 «Сведения о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями муниципальных образований Краснодарского края», предусмотренной Приказом департамента государственного заказа Краснодарского края от 30.06.2011 № 149 «Об утверждении форм отчетности о размещении заказов, предоставляемой государственными заказчиками, бюджетными учреждениями Краснодарского края, муниципальными районами, городскими округами Краснодарского края».
Также с муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями муниципального образования Динской район проводилась разъяснительная работа о необходимости размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в рамках семинаров-совещаний. Соответствующая информация регулярно размещалась на официальном сайте муниципального образования Динской район в сети «Интернет (www.dinskoi-raion.ru) в разделе «Муниципальный заказ».
Первый заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Р.Н.Щедров