ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
Динской район
от «___» __________ 2014 №______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства»
Настоящий административный регламент «Возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства» услуги (далее - Административный регламент или регламент) определяет механизм предоставления субсидий из районного бюджета в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, действующим в финансовом году, в котором выплачиваются субсидии, и полученным субъектами малого и среднего предпринимательства (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), зарегистрированными в установленном порядке на территории Динского района.
К субсидированию не принимаются кредитные договоры, в соответствии с которыми субъектами малого и среднего предпринимательства получены кредиты в целях осуществления оптовой и розничной торговой деятельности.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) управления экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Динской район (далее – Управление; Уполномоченный орган), а также порядок взаимодействия Управления с заявителями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, порядок взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении Управлением муниципальной услуги «Возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства» (далее – Муниципальная услуга).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
Условия предоставления субсидий указаны в п. 1 п.п.: 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.11 приложения №3 к районной целевой программе «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Динской район на 2014 год» постановления администрации муниципального образования Динской район от 19.12.2013 № 2497 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Динской район на 2014 год».
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в бюджетном учреждении муниципального образования Динской район «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Динского района» (далее – БУ «МФЦ»), в отделе потребительской сферы, малого и среднего бизнеса администрации муниципального образования Динской район (далее – Отдел) или в Управлении:
- в устной форме при личном обращении;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений в БУ «МФЦ», в Отдел или в Управление;
- посредством получения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования Динской район, адрес официального сайта: http://dinskoi-raion.ru;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 20 минут.
При подаче заявления с прилагаемыми к нему документами, субъект малого или среднего предпринимательства в обязательном порядке информируется специалистами об ответственности за достоверность предоставляемых документов, информации и необходимости предоставления в Управление сведений о происходящих изменениях, которые могут повлиять на участие в отборе субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению "Возмещение (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства".
На информационных стендах или официальных сайтах размещается следующая информация:
- выдержки из административного регламента: перечни документов, образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте администрации муниципального образования Динской район и БУ «МФЦ»);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения муниципальной услуги;
- основания отказа в приеме документов;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги.
Режим работы Отдела и Управления:
понедельник – четверг с 8.00 до 16.00,
пятница с 8.00 до 16.00,
перерыв на обед с 12.00 до 13.00часов;
выходные дни – суббота, воскресенье.
Режим работы Отдела и Управления для информирования о предоставлении муниципальной услуги и приема заявления с прилагаемыми документами:
|
понедельник |
8.00 – 16.00 (перерыв с 12.00 – 13.00) |
|
вторник |
8.00 – 16.00 (перерыв с 12.00 – 13.00) |
|
среда |
8.00 – 16.00 (перерыв с 12.00 – 13.00) |
|
четверг |
8.00 – 16.00 (перерыв с 12.00 – 13.00) |
|
Пятница |
8.00 – 15.00 (перерыв с 12.00 – 13.00) |
Режим работы БУ «МФЦ» для информирования о предоставлении муниципальной услуги:
|
понедельник |
8.00-20.00 (без перерыва) |
|
вторник |
8.00-20.00 (без перерыва) |
|
среда |
8.00-20.00 (без перерыва) |
|
четверг |
8.00-20.00 (без перерыва) |
|
пятница |
8.00-20.00 (без перерыва) |
|
суббота |
8.00-13.00 (без перерыва) |
|
воскресенье |
выходной день |
Информация о месторасположении Отдела:
станица Динская, улица Красная, дом 55, каб. 328.
Телефон: 8 (861 62) 6-23-24.
Адрес электронной почты: dinsk_potreb@bk.ru
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Динской район (http://dinskoi-raion.ru).
Информация о месторасположении Управления:
станица Динская, улица Красная, дом 55, каб. 219.
Телефон: 8 (861 62) 5-19-69.
Адрес электронной почты: dinsk_econ@mo.krasnodar.ru
Адрес официального сайта администрации муниципального образования Динской район (http://dinskoi-raion.ru).
Информация о месторасположении БУ «МФЦ»:
станица Динская, ул. Красная, 112.
Телефон: 8-(861 62) 6-64-14.
Адрес электронной почты: mfc_dinsk@mail.ru.
Адрес официального сайта БУ «МФЦ» (www.dinsk.e-mfc.ru).
|
Наименование организации |
График работы |
Время приема заявлений и документов, выдача документов |
Юридический адрес организации, телефон |
Адреса электронной почты и сайта |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Орган, непосредственно предоставляющий услугу | ||||
|
Управление экономического развития и инвестиций администрации МО Динской район |
Понедельник – четверг: с 08.00 до 16.00, пятница и предпраздничные дни: с 8.00 до 15.00. Перерыв: с 12.00 до 13.00. Выходные дни: Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
Понедельник – четверг: с 08.00 до 12.00. Пятница - технический день |
353200 Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, 55 8(86162) 5-19-69 |
dinsk_econ@mo.krasnodar.ru |
Органы, организации, участвующие в предоставлении услуги | ||||
|
БУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Динского района" |
Понедельник-пятница: с 08.00 до 19.00 без перерыва, суббота: с 08.00 до 13.00. Выходной день- воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
Понедельник-пятница: с 08.00 до 19.00 без перерыва, суббота с 08.00 до 13.00 |
353200 Россия, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, д. 112, тел. 8 (861 62) 6-64-14 | |
Возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства.
Муниципальную услугу предоставляет управление экономического развития и инвестиций администрации муниципального образования Динской район.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с субъектом малого и среднего предпринимательства договора субсидирования о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектом малого и среднего предпринимательства;
- направление субъекту малого и среднего предпринимательства уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган проверяет полноту сведений, содержащихся в документах субъекта малого и среднего предпринимательства, и соблюдение условий оказания поддержки.
Администрация муниципального образования Динской район заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор субсидирования (приложение №6) в день явки указанного субъекта (его представителя) в Уполномоченный орган.
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
2) Законом Краснодарского края от 4 апреля 2008 г. N 1448-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
6) постановлением администрации муниципального образования Динской район от 31 января 2012 года № 128 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
7) постановлением администрации муниципального образования Динской район от 19 декабря 2013 года № 2497 «Об утверждении районной целевой программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Динской район на 2014 год»;
8) Уставом муниципального образования Динской район.
Для получения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства в Уполномоченный орган или БУ «МФЦ» представляются следующие документы:
заявление на участие в отборе для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат по направлению "Возмещение (субсидирование) части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства" по форме согласно приложению № 1 к настоящему регламенту (заявление юридического лица должно быть подписано на каждом листе руководителем или иным уполномоченным лицом с оттиском печати организации, заявление индивидуального предпринимателя должно быть подписано на каждом листе индивидуальным предпринимателем с оттиском печати индивидуального предпринимателя (при наличии));
копия паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей);
копия паспорта гражданина, являющегося представителем (доверенным лицом) субъекта малого и среднего предпринимательства;
копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту, прошитая, пронумерованная (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенная кредитной организацией в установленном законодательством порядке;
выписка из ссудного счета субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающая получение кредита и движение денежных средств по ссудному счету за весь период действия кредита, сшитая, пронумерованная (в случае представления более одного листа текста), заверенная кредитной организацией в установленном законодательством порядке;
плановый расчет суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитному договору по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
сводный реестр платежных поручений расхода кредитных средств, подтверждающих их использование на цели, предусмотренные настоящем регламентом, по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту;
копии платежных документов, подтверждающих перечисление кредитных средств поставщикам, и выписки с банковского счета субъекта малого и среднего предпринимательства, заверенные кредитной организацией в установленном законодательством порядке, при необходимости подтверждения целевого использования кредитных средств - также дополнительные выписки со счета по требованию Уполномоченного органа;
копии договоров на поставку оборудования, машин, грузового и специализированного транспорта и иных договоров, накладных, актов приема-передачи оборудования, машин, грузового и специализированного транспорта, актов выполненных работ, заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства на каждом листе в установленном законодательством порядке;
выписки по счету субъекта малого и среднего предпринимательства и копии платежных документов, сшитые, пронумерованные (в случае представления более одного листа текста), заверенные кредитной организацией в установленном законодательством порядке, подтверждающие уплату субъектом малого и среднего предпринимательства кредитных средств в размере не менее 10% от общей суммы кредита и процентов по кредиту в размере не менее 10% от общей суммы процентов по кредиту, а также своевременное погашение начисленных процентов за пользование кредитом за отчетный период и погашение (частичное погашение) основного долга по кредитному договору;
оригинал и копия технической документации, в том числе технического паспорта машин, оборудования. Оригинал после сверки с копией возвращается;
копии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники (для грузового, специализированного транспорта), заверенные в установленном законодательством порядке;
оригиналы и копии свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства о регистрации машины (для грузового, специализированного транспорта), заверенные в установленном законодательством порядке. Оригиналы после сверки с копиями возвращаются.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в Управлении, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале или в БУ «МФЦ».
Заявитель имеет право предоставить заявление с приложением копий документов в Управление или БУ «МФЦ»:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой либо через Портал (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
Заявление, включая документы (копии документов), указанные в настоящем регламенте должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем, руководителем малого или среднего предприятия и заверены печатью (при наличии), закреплены в папке-скоросшивателе, пронумерованы и должны содержать опись с указанием страниц расположения документов.
Помимо документов, указанных в данном пункте, Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства:
информацию налогового органа о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом).
копия налоговой декларации субъекта малого и среднего предпринимательства за предыдущий (отчетный, налоговый) период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе;
копия патента за предыдущий налоговый период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения).
Субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить документы и сведения, указанные выше, и иные документы по собственной инициативе.
Представляемые субъектом малого и среднего предпринимательства документы должны соответствовать следующим требованиям:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество должны быть выданы уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в районный бюджет арендной платы за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности Динского района, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом);
копия налоговой декларации субъекта малого и среднего предпринимательства за предыдущий (отчетный, налоговый) период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе, должна содержать отметку налогового органа о принятии и дате получения налоговой декларации (при представлении налоговой декларации в налоговый орган на бумажном носителе), либо должна прилагаться квитанция налогового органа о приеме налоговой декларации в электронном виде (при представлении налоговой декларации в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи);
копия патента за предыдущий налоговый период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения), должна представляться с оригиналом патента. Оригинал после сверки с копией возвращается.
Непредставление заявителем хоты бы одного из указанных документов или документов оформленных не надлежащим образом является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, являются:
выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом).
Непредставление заявителем указанных выше документов не является основанием для отказа заявителю в приёме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставление муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Несвоевременное представление документов является основанием для отказа в их приеме.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоблюдение одного из следующих условий:
несоответствие требованиям настоящего административного регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных настоящим административным регламентом;
недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Участнику отбора субъектов малого и среднего предпринимательства отказывается в предоставлении субсидий в случае, если:
не представлены документы, предусмотренные настоящим регламентом, или представлены недостоверные сведения и документы, а также документы, оформленные с нарушением требований, установленных законодательством и настоящим регламентом;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя о ее предоставлении после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Дополнительные услуги для предоставления субсидии не требуются.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы
За предоставление услуг плата не взимается.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми к заявлению документами, составляет 30 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
Заявление от заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 30 минут.
Запрос заявителя о предоставлении Муниципальной услуги регистрируется в течение 30 минут.
Порядок регистрации запроса в Управлении и БУ «МФЦ»:
- регистрация заявления производится ответственным специалистом;
- заявление регистрируется в журнале регистрации;
- после приема заявления с документами в БУ «МФЦ», специалист БУ «МФЦ» выдает заявителю расписку в получении документов, с указанием даты регистрации, сроке исполнения, регистрационном номере, наименовании предоставляемой услуги, Ф.И.О. лица принявшего заявление, контактный телефон;
- результатом административной процедуры регистрации заявления в БУ «МФЦ» является присвоение заявлению входящего номера, даты и времени. Результат указанной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры «возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства»;
- поступившие заявления Управление регистрируются в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок регистрации заявления полученного в электронной форме:
- заявление о предоставлении Муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в журнале регистрации или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается БУ «МФЦ» путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее - электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении Муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении Муниципальной услуги и необходимых для предоставления Муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов.
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены Управление и БУ «МФЦ» должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения Управления и БУ «МФЦ» оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Центральный вход в здания Управления и БУ «МФЦ» должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Управления и БУ «МФЦ» а также о справочных телефонных номерах.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления Муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении Управления для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и официальном сайте.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги «Возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства»
2.17.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги отдельным лицам непосредственно при приёме заявлений, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги в том числе с использованием информационно коммуникационных технологий;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Управления.
2.17.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги:
при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов, продолжительность такого визита не превышает 30 минут.
При предоставлении муниципальной услуги через БУ «МФЦ» прием и выдача документов осуществляется специалистами БУ «МФЦ». Для исполнения документ передается в администрацию муниципального образования Динской район. Информация о предоставляемой услуге (о сроках предоставления услуги; о перечнях документов, необходимых для получения услуги; о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением услуги; о размерах и порядке их уплаты; о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц и муниципальных служащих органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги) заявитель может получить в секторе информирования, который включает в себя:
информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями услуг;
информационный киоск - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации об услугах и ходе их предоставления в БУ «МФЦ»;
консультационные окна для осуществления информирования о порядке предоставления услуги.
С целью автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания БУ «МФЦ» оборудован электронной системой управления очередью.
2.18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте http://dinskoi-raion.ru, Портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, на едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на портале БУ «МФЦ» www.dinsk.e-mfc.ru.
2.18.3. Обеспечение возможности получения заявителями на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, едином портале многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, на портале БУ «МФЦ» www.dinsk.e-mfc.ru, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения Услуги в электронном виде.
Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, единого портала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru, портала БУ «МФЦ» www.dinsk.e-mfc.ru.
Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.
Верность электронных образов документов, если документы представляются в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, должна быть засвидетельствована в установленном законном порядке посредством электронной подписи (далее - ЭП).
Заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы в форме электронных документов представляются:
- посредством отправки через портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru, единый портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края www.e-mfc.ru или через официальный сайт БУ «МФЦ» www.dinsk.e-mfc.ru;
- посредством отправки электронной почтой в БУ «МФЦ»;
Заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, представляемые с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, должны быть подписаны с использованием средств ЭП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содержание заявления о предоставлении Муниципальной услуги, представляемого в форме электронного документа, должно соответствовать форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом.
При несоответствии требованиям, установленным законодательством к электронным документам, заявление, полученное в форме электронного документа с использованием сетей связи общего пользования, не рассматривается как заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное в форме электронного документа, должно быть зарегистрировано в книге учета заявлений или электронном журнале не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Получение заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается БУ «МФЦ» путем направления расписки в форме электронного документа, подписанного ЭП (далее - электронная расписка). Электронная расписка выдается по выбору заявителя посредством отправления сообщения электронной почтой по указанному заявителем в заявлении адресу электронной почты или с использованием веб-сервисов. Электронная расписка направляется заявителю в день регистрации заявления в книге учета заявлений или в электронном журнале. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги, дата получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, представленных в форме электронных документов. К электронной расписке прилагаются подписанные ЭП уполномоченного лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципальной услуги и все необходимые для муниципальной услуги документы, представленные в форме электронных документов.
Для представления муниципальной услуги в электронном виде документы должны быть переведены в электронный вид с помощью средств сканирования и иметь следующие технические требования:
- все документы должны быть отсканированы в формате Adobe PDF в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также исходящего номера и даты документов. Размер файла не может превышать 5 Мб;
- каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, подаваемых для предоставления муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе (например: Паспорт от 02032009 1л.pdf).
Подтверждением подачи документов в электронном виде является уведомление о поступлении документов в БУ «МФЦ» с указанием даты поступления.
По результатам рассмотрения полученных в электронном виде документов БУ «МФЦ» направляется заявителю одно из двух видов уведомлений:
- уведомление о получении БУ «МФЦ» документов;
- уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в БУ «МФЦ», в случае если не соблюдены условия подачи, с указанием причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в БУ «МФЦ».
Перечень причин, в силу которых документы не могут считаться поступившими в БУ «МФЦ» следующие:
- поступившие документы являются нечитаемыми, в частности страницы документа перевернуты, документ содержит не все страницы, нет нумерации, в прикрепленном файле отсутствует текст, документ направлен в формате, отличном от формата Adobe PDF, отсутствует связанный текст;
- документ направлен повторно и (или) зарегистрирован ранее в БУ «МФЦ»;
- на документе отсутствует подпись заявителя, обратившегося за муниципальной услугой;
- все документы отсканированы одним файлом (отсутствует разбивка документов на отдельные файлы);
- наименование файлов не соответствует наименованиям документов.
В состав административных процедур входит:
1) прием и регистрация заявления в Управлении или в БУ «МФЦ»;
2) запрос необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных государственных органах;
3) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставление муниципальной услуги Управлением.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 7 к настоящему регламенту.
Управление в целях обеспечения организации и проведения отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в целях возмещения части затрат (далее - отбор субъектов малого и среднего предпринимательства) осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении отбора субъектов малого и среднего предпринимательства.
размещает извещение о проведении и прекращении отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте администрации Динского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.dinskoiraion.ru).
3.1. Прием и регистрация заявления в Управлении или в БУ «МФЦ»
Прием заявления и прилагаемых к нему документов, передача документов из БУ «МФЦ» в Управление:
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение субъекта малого или среднего предпринимательства (его представителя) в Управление или в БУ "МФЦ" с заявлением и комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в настоящем регламенте.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управления, работник БУ "МФЦ", осуществляющий прием документов:
устанавливает личность субъекта малого или среднего предпринимательства (его представителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы скреплены, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные экземпляры оригиналов и их копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Управления или БУ "МФЦ", сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «копия верна»;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении.
Специалистом регистрируется заявление, заявителю выдается расписка в получении заявления, на котором ставиться порядковый номер, дата получения заявления, фамилия, имя, отчество, должность и подпись работника.
Специалист БУ «МФЦ» распечатывает график прохождения документации, в котором отражена информация о составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
График прохождения документации должен соответствовать требованиям настоящего регламента.
Время приема заявителя, обратившегося за получением муниципальной услуги не превышает 30 минут.
Требования, предъявляемые к заявлению: заявление заполняется собственноручно, разборчивым почерком, синей или черной пастой и на русском языке или по средствам электронного набора документов.
Гражданин, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистами БУ "МФЦ":
о сроке рассмотрения заявления и представленных документов и порядке получения уведомления;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация принятого заявления с предлагающимися документами (далее по тексту - учетное дело) в журнале "Поступающих и отправляемых документов" БУ "МФЦ", ответственность за достоверность записей в данном журнале несут специалисты Управления или БУ "МФЦ".
В срок не позднее 1 рабочего дня после регистрации заявления (согласно режиму работы Управления экономического развития и инвестиций), специалист БУ "МФЦ" производит передачу учетного дела под роспись в Управление экономического развития и инвестиций.
В день поступления учетного дела в Управление осуществляется регистрация поступившего заявления.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет соответствие тематики заявления (запроса) компетенции Управления. Если тематика заявления не относится к компетенции Управления, то оно подлежит возврату с сопроводительным письмом в БУ «МФЦ» для переадресации другому органу администрации. Срок возврата заявления (запроса) – 1 рабочий день.
При соответствующей тематики заявления компетенции Управления осуществляется регистрация заявления, поступившего из БУ «МФЦ», и передача начальнику управления для определения исполнителя.
Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и документов и передача его в Управление.
3.2. Запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных государственных органах
Уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение одного рабочего дня после приема заявления и документов запрашивает в уполномоченных государственных органах следующие документы и сведения в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства:
информацию налогового органа о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
выписку из единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом).
копия налоговой декларации субъекта малого и среднего предпринимательства за предыдущий (отчетный, налоговый) период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе;
копия патента за предыдущий налоговый период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения).
Субъект малого и среднего предпринимательства вправе представить документы и сведения, указанные выше, и иные документы по собственной инициативе.
Представляемые субъектом малого и среднего предпринимательства документы должны соответствовать следующим требованиям:
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество должны быть выданы уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в районный бюджет арендной платы за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности Динского района, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом);
копия налоговой декларации субъекта малого и среднего предпринимательства за предыдущий (отчетный, налоговый) период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе, должна содержать отметку налогового органа о принятии и дате получения налоговой декларации (при представлении налоговой декларации в налоговый орган на бумажном носителе), либо должна прилагаться квитанция налогового органа о приеме налоговой декларации в электронном виде (при представлении налоговой декларации в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи);
копия патента за предыдущий налоговый период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения), должна представляться с оригиналом патента. Оригинал после сверки с копией возвращается.
Срок административной процедуры 5 рабочих дней.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является получение специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и документы субъекта малого и среднего предпринимательства рассматриваются Уполномоченным органом в порядке регистрации заявлений в журнале регистрации заявлений в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Уполномоченный орган проверяет полноту сведений, содержащихся в документах субъекта малого и среднего предпринимательства, и соблюдение условий оказания поддержки.
В случае, если по результатам рассмотрения установлено, что субъект малого и среднего предпринимательства не соответствует требованиям настоящего регламента, а также имеются нарушения указанные в п.п. 2.10 настоящего регламента Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней по истечению сроков указанных в п.3 п.п. 3.3. настоящего регламента, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписанный начальником управления и утвержденный заместителем главы муниципального образования Динской район курирующего данный вопрос. Его выдача производится в Управлении или передача уведомления из Управления в БУ «МФЦ».
В случае, если по если по результатам рассмотрения установлено, что субъект малого и среднего предпринимательства соответствует требованиям настоящего регламента Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней по истечению сроков указанных в п.3 п.п. 3.3. настоящего регламента, готовит проект постановления администрации муниципального образования о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий и договор с субъектом малого предпринимательства о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат (далее - договор субсидирования) и направляет субъекту малого и среднего предпринимательства письменное уведомление о предоставлении субсидий.
Глава администрации муниципального образования Динской район заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор субсидирования (приложение №6) в день явки указанного субъекта (его представителя) в Уполномоченный орган.
Результатом административной процедуры является подготовка уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанный начальником управления и утвержденный заместителем главы муниципального образования Динской район курирующего данный вопрос, его выдача в Управлении или передача уведомления из Управления в БУ «МФЦ».
Субсидия рассчитываются исходя из суммы использования средств кредита или их части на цели, предусмотренные настоящим Порядком, с даты расходования кредитных средств субъектом малого и среднего предпринимательства по целевому назначению.
Субсидия выплачиваются субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке очередности регистрации их заявлений в журнале регистрации заявлений в соответствии с заключенными с Уполномоченным органом по результатам отбора договорами субсидирования (единовременно - по исполненным в текущем финансовом году кредитным договорам и не чаще одного раза в месяц - по действующим кредитным договорам) путем перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства после представления им в Уполномоченный орган фактического расчета по договору субсидирования суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту. В случае регистрации Управлением заявлений, подаваемых субъектом малого и среднего предпринимательства либо его представителем на возмещение (субсидирование) из районного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства, поступивших в Управление из БУ «МФЦ» субсидия выплачиваются субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке очередности с учетом даты и времени подачи заявления в БУ «МФЦ».
В случаях если субъектом малого и среднего предпринимательства представлен письменный отказ от заключения договора субсидирования либо субъектом малого и среднего предпринимательства не заключен договор субсидирования с Уполномоченным органом в течение 15 дней со дня направления Уполномоченным органом субъекту малого и среднего предпринимательства письменного уведомления о предоставлении субсидий либо субъект малого и среднего предпринимательства не представил в Уполномоченный орган фактический расчет по договору субсидирования суммы субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по форме согласно приложению № 4 к настоящему регламенту, выплата субсидий производится очередному субъекту малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий.
Уполномоченный орган ежеквартально, формирует реестры получателей субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам по форме согласно приложению № 5 к настоящему регламенту (в конце финансового года реестры получателей субсидий формируются до 25 декабря) и в течение 5 рабочих дней направляет их в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования Динской район.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования Динской район в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения реестра получателей субсидий, перечисляет сумму субсидий согласно реестру на расчетные счета субъектов малого и среднего предпринимательства.
Субсидия не выплачиваются субъектам малого и среднего предпринимательства в отчетном месяце в случае несвоевременного погашения начисленных процентов за пользование кредитом.
копия паспорта гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем (для индивидуальных предпринимателей);
копия паспорта гражданина, являющегося представителем (доверенным лицом) субъекта малого и среднего предпринимательства;
копия кредитного договора с приложением графика погашения основного долга и процентов по кредиту, прошитая, пронумерованная (для копии, насчитывающей более одного листа текста), заверенная кредитной организацией в установленном законодательством порядке;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, должна быть выдана по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней;
выписка из единого государственного реестра налогоплательщиков должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 дней до даты подачи заявления;
сведения об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по уплате в районный бюджет арендной платы за землю и имущество должны быть выданы уполномоченным органом, осуществляющим администрирование поступлений в районный бюджет арендной платы за землю и имущество, находящееся в муниципальной собственности Динского района, по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней (при наличии у субъекта малого и среднего предпринимательства обязательств по уплате арендной платы за землю и имущество перед районным бюджетом);
копия налоговой декларации субъекта малого и среднего предпринимательства за предыдущий (отчетный, налоговый) период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе, должна содержать отметку налогового органа о принятии и дате получения налоговой декларации (при представлении налоговой декларации в налоговый орган на бумажном носителе), либо должна прилагаться квитанция налогового органа о приеме налоговой декларации в электронномвиде (при представлении налоговой декларации в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи);
копия патента за предыдущий налоговый период, предшествующий дню подачи субъектом малого и среднего предпринимательства заявления на участие в отборе (в случае применения субъектом малого и среднего предпринимательства, являющимся индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения), должна представляться с оригиналом патента. Оригинал после сверки с копией возвращается.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение субъекта малого или среднего предпринимательства (его представителя) в Управление с комплектом документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанными в п.2.6.1 настоящего Административного регламента.
Прием заявлений и документов от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в отборе прекращается с даты полного освоения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Уполномоченному органу на финансовый год, но не позднее 30 ноября текущего финансового года.
Требования, предъявляемые к заявлению: заявление заполняется субъекта малого или среднего предпринимательства (его представителя) собственноручно, разборчивым почерком, синей или черной пастой и на русском языке и по средствам электронного набора документов.
Субъект малого или среднего предпринимательства (его представитель) представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом Управления:
о сроке рассмотрения заявления и представленных документов и порядке получения уведомления;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель Управления осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
В случае, если представлен неполный комплект документов указанный в пункте 2.6. Административного регламента или документы оформлены ненадлежащим образом, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги вправе указать на это заявителю с разъяснениями возможности отказа в предоставлении услуги.
Максимальный срок подготовки такого решения составляет десять рабочих дней.
При наличии оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги ответственный исполнитель Управления обеспечивает подготовку, подписание начальником Управления и утверждение заместителем главы администрации муниципального образования Динской район, курирующим данный вопрос, и направляет в адрес заявителя уведомление об отказе.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно начальником Управления и заместителем главы администрации муниципального образования Динской район, курирующим работу Управления.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
Проведение проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования Динской район (далее – Администрация), на которой возложена функция по проведению проверок.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок оформляются в виде справки или акта, подписанного должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
4.3.2.Персональная ответственность работников Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3.3.Специалист Управления несет ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, за проверку документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям, а также соблюдение сроков выполнения административных действий, входящих в его компетенцию.
4.3.4. Все должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений уполномоченного органа и должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления и БУ "МФЦ", предоставляющего муниципальную услугу, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного (жалобы)) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) управления или БУ "МФЦ", а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район для предоставления муниципальной услуги;
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район;
требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Динской район;
отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
В случае обжалования действий (бездействий) специалистов Управления или БУ "МФЦ" жалоба направляется заместителю главы администрации муниципального образования Динской район, курирующему работу Управления.
Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена главе муниципального образования Динской район, заместителю главы муниципального образования Динской район, курирующему работу Управления, начальнику Управления.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления, подаются заместителю главы администрации муниципального образования Динской район или главе муниципального образования Динской район.
Жалоба может быть направлена по почте, через БУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования Динской район, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
В случае несогласия с принятым решением по жалобе заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права и свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы посредством обращения в устной или письменной форме.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, которые размещаются в общедоступных местах в помещениях Управления и БУ «МФЦ».
Первый заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район С.Н. Самойлюков