Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ администрации МО Динской район
ст. Динская, ул. Красная 53, 1 этаж, кабинет №6. Телефон 6-16-90
Ответственный: Тимофеева Ирина Александровна, ведущий специалист общественной приемной
Часы приема: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8.00 до 17.00  перерыв с 12.00 до 13.00 



Личный прием граждан исполняющим обязанности главы муниципального образования Динской район С.А. Пономарев осуществляется еженедельно по четвергам. 
Запись на прием осуществляется лично по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 53, каб. 6.
 

Каждые 1-й и 3-й вторник месяца  с 11 до 13 часов исполняющим обязанности главы муниципального образования Динской район С.А. Пономарев и его заместителями совместно с главами сельских поселений Динского района проводится прием устных обращений от граждан  по телефону «Прямая линия». Звонки от граждан принимаются по номеру 6-23-18.



Прием граждан заместителями главы администрации МО Динской район

Пономарев Сергей Александрович, первый заместитель главы администрации МО Динской район (вопросы экономического развития)  – еженедельно по вторникам, с 15.00 до 16.00 час., ул. Красная, 55

Трофименко Елена Владимировна, заместитель главы администрации МО Динской район (вопросы внутренней и кадровой политики, взаимодействия с органами местного самоуправления, информатизации) – еженедельно по понедельникам, с 16.00 до 18.00 час., ул. Красная, 55, каб. 216

Буторин Вадим Геннадьевич, и.о. заместителя главы администрации МО Динской район (вопросы жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства) – еженедельно по понедельникам, с 9.00 до 10.00, ул. Красная, 55,  каб. 220

Фисун Александр Анатольевич, заместитель главы администрации МО Динской район (вопросы социального развития) – еженедельно по пятницам, с 8.00 до 10.00 час., ул. Красная, 55,  каб. 202

Рагулин Николай Николаевич, заместитель главы администрации МО Динской район (вопросы по ГО, ЧС, профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции) – еженедельно по четвергам, с 9.00 до 10.00 час., ул. Красная, 53, 2 этаж, каб. 14

      

ПОРЯДОК

работы с обращениями граждан в администрации муниципального

 образования Динской район

 1.                ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1.    Порядок работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования Динской район (далее – Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан, определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Динской район с органами местного самоуправления муниципального образования Динской район при организации рассмотрения обращений граждан.

1.2.    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;

Устав муниципального образования Динской район;

постановление главы муниципального образования Динской район от 11.08.2005 №478  «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Динской район»;

            распоряжение главы муниципального образования Динской район от 26.12.2005 № 415-р «Об открытии общественной приемной» (в редакции распоряжение администрации муниципального образования Динской район от 04.02.2013 №16-р);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

 2.     ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 2.1.         Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан

 

2.1.1. Местонахождение администрации муниципального образования Динской район:

адрес: 353200, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, ул. Красная, д.55.

График работы: понедельник- четверг с 8:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00,пятница с 8:00 до 15:00, перерыв с 12:00 до 12:30.

Предпраздничные днис 8:00 до 15:00, перерыв с 12:00 до 12:30.

Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Прием граждан в общественной приемной (станица Динская, ул. Красная, 53) осуществляется ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00.

Телефон «прямой линии» с главой муниципального образования Динской район: 8(861-62) 6-23-18 (каждый первый и третий вторник месяца, с 11:00 до 13:00).

Телефон/факс для приема письменных, устных обращений граждан:

8(861-62) 6-16-90.

Адрес электронной почты  общественной приемной администрации муниципального образования Динской район:dinsk_pr@bk .ru.

Официальный сайт администрации муниципального образования Динской район http://dinskoi-raion.ru.

2.1.2. Информирование заявителей.

Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица администрации муниципального образования Динской район, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования Динской район; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты муниципального образования Динской район; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.3. Информирование заявителей в администрации муниципального образования Динской район осуществляется при:

непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в общественную приемную и отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район;

размещении информационных материалов в сети «Интернет» на портале органов исполнительной власти Краснодарского края, официальном сайте администрации муниципального образования Динской район.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: непосредственно в общественной приемной администрации муниципального образования Динской район, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети «Интернет», адресах электронной почты) режиме работы общественной приемной администрации муниципального образования Динской район(приложение №1), графиках личного приема граждан на официальном сайте администрации муниципального образования Динской районв сети «Интернет», на информационных стендах в администрации муниципального образования Динской район. На входе в общественную приемную администрации муниципального образования Динской районв доступном для обозрения месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной. Консультирование заявителей осуществляется в устной,  письменной, а также в электронной форме.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационных стендах размещаются следующие материалы: текст настоящего Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан; доступ граждан к сети «Интернет»; образец заполнения обращения;телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений, графики приема граждан по личным вопросам главой муниципального образования Динской район и его заместителями.

Информационные стенды, содержащие информацию о работе с обращениями граждан, размещаются в холле здания управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Динской район по адресу: Краснодарский край, Динской район, станица Динская,ул.Красная,53.

 2.2.Право граждан на обращение

2.2.1.  Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан,в том числе юридических лиц в администрацию муниципального образования Динской район.

2.2.2.Граждане имеют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

2.2.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

 2.3.Общие требования к оформлению обращений

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и должно содержать:

наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответы либо уведомление о переадресации обращения;

суть предложения, заявления, жалобы;

личную подпись заявителя;

дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Динской район в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае если, в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, СРОКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.1.1. Основанием для начала организации рассмотрения обращений граждан является  поступление в администрацию муниципального образования Динской район письменного обращения (в том числе в электронной форме).

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт администрации муниципального образования Динской район http://dinskoi-raion.ru обращение заполняется в специальной электронной форме.

Обращения граждан с сопроводительными документами федеральных органов власти могут быть доставлены по почте, телеграфу.

3.1.3. Обращения на имя главы муниципального образования Динской район, поступающие в администрацию муниципального образования Динской район, передаются под роспись должностному лицу, ответственному за работу с обращениями граждан в муниципальном образовании Динской районв день поступления.

3.1.4. В общественной приемной администрации муниципального образования Динской район корреспонденция проверяется на безопасность вложения. Должностное лицо, обрабатывающее корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления) незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю, руководитель - в дежурную часть ОМВД РФ поДинскому району.

3.1.5. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение, либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения № 2,3). Также составляется акт на письмо (приложение №4), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).

3.1.6. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом «письменного обращения к адресату нет».

3.1.7. Обращения с пометкой «лично» вскрываются начальником общего отдела управления делами администрации муниципального образования Динской район.

3.1.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), направляемых через официальный Интернет-сайт администрации муниципального образования Динской район, применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.

3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется в порядке аналогичном обработке письменных обращений.

 3.2. Регистрация обращений

3.2.1. Все поступающие в администрацию муниципального образования Динской районили должностным лицам администрации муниципального образования Динской район,письменные обращения граждан, регистрируются в автоматизированной системе электронного документооборота «Обращения граждан»в течение трехдней с даты их поступления.

Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований действующего законодательства о персональных данных.

3.2.2. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

3.2.3.Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.

3.2.4. В электронную учетную карточку вносятся:

дата регистрации;

регистрационный номер;

фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: «Без точного адреса»;

форма обращения (письмо, телеграмма, Интернет);

количество листов и приложений (если имеются);

указывается, откуда поступило обращение (из администрации Краснодарского края, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;

краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;

фамилия и проект резолюции руководителя, которому обращение направляется на рассмотрение.

3.2.5. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской «и другие». Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка «коллективное». Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили.

3.2.6. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе «Ф.И.О.» отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.

3.2.7. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись «без подписи».

3.2.8. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.

 3.3. Направление обращений на рассмотрение

3.3.1. Основание для начала процедуры – регистрация письменного обращения в автоматизированной системе.

3.3.2.Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации муниципального образования Динской район, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений, за исключением случая, указанного в подпункте3.3.9настоящего Порядка.Уведомления о переадресации обращений подписываются должностным лицом ответственным за работу с обращениями гражданв администрации муниципального образования Динской район.

3.3.3.Уведомления авторам обращений, поступившим по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении, должностным лицом ответственным за работу с обращениями граждан в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.

3.3.4. В случаеесли решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органовместного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.3.5. В случае если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район с мотивированной служебной запиской. В записке указывается орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит решение поставленных  в обращении вопросов.

3.3.6. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, при необходимости возвращает его в общественную приемную.

3.3.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
3.3.8.Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3.3.9настоящего Порядка.

3.3.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.3.10. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

  3.4. Сроки рассмотрения обращений граждан

3.4.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Динской район по компетенции, рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации муниципального образования Динской район до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления,глава муниципального образования Динской район, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на тридцать дней при условии уведомления об этом заявителя.

Срок рассмотрения обращения может быть сокращен при наличии резолюции главы муниципального образования Динской район.

3.4.2.Обращения депутатов представительных органов местного самоуправления, депутатов ЗСК, депутатов Государственной Думы РФ, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней, а при необходимости получения дополнительных материалов – не позднее тридцати дней.При необходимости проверки или дополнительного изучения  соответствующего вопроса глава муниципального образования Динской район обязан сообщить депутату о продлении срока рассмотрения обращения, направив уведомление в трехдневный срок. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения главе муниципального образования Динской район представляется служебная записка, подготовленная соответствующим должностным лицом, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.

3.4.3. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом, рассматривающим обращение,документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения направляются в течение пятнадцати дней.Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

3.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течениесеми дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.4.5. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

3.4.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать десяти дней.

3.4.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общественная приемная администрации муниципального образования Динской район.

 3.5. Рассмотрение обращений

3.5.1. Основание для начала рассмотрения– получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.

3.5.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой «свод», им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости –  и администрации Краснодарского края). Соисполнители не позднее трех дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При отсутствии пометки «свод» ответ заявителю (при необходимости – и администрации Краснодарского края) направляет каждый исполнитель в части компетенции.

В случаеесли исполнителей несколько и один из них дает промежуточный ответ, то автору поручения по рассмотрению обращения представляются ответы после рассмотрения обращения всеми исполнителями (при условии, что срок окончательного рассмотрения не превышает 60 дней).

3.5.3. Должностное лицо при рассмотрении обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина (заявителя), направившего обращение.В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с заявителем для уточнения сути обращения;

2) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (заявителя);

3) создает комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием заявителя);

4) дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 3.3.9, 3.3.10 Порядка;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса

3.5.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся, по поставленных в нем вопросам, переписка. Повторные обращения могут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.

3.5.5. Письма с просьбами о личном приеме главой муниципального образования Динской район либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Динской район, а заявление оформляется «в дело» как исполненное.

3.5.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку «лично», рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.

3.5.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.

3.5.8. В случае еслив письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, рассматривающего обращение, на основании служебной записки исполнителя (приложение №5) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения  направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования Динской район

3.6.Ответы на обращения

3.6.1.Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.

3.6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя должностными лицами, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам, а так же какие меры приняты в целях восстановления нарушенных прав заявителя.

3.6.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.6.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.6.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.

Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой муниципального образования Динской район, его заместителями по предложениям специалистов общественной приемной администрации муниципального образования Динской район.

3.6.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.

3.6.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.6.8. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются главой муниципального образования Динской район.

3.6.9. Ответы заявителям подписываются заместителями главы муниципального образования Динской район или при наличии резолюции главы муниципального образования Динской район руководителем отраслевого (функционального) органа.

3.6.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено («Ивановой В.И. – для сообщения всем заявителям», или «Ивановой В.И. – для информирования заинтересованных лиц», или «Ивановой В.И. и другим»). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.

3.6.11. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.

3.6.12. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, «Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены».

3.6.13. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3.6.14. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю, материалы рассмотрения обращения списываются им «в дело». Руководитель вправе принять решение об оставлении на дополнительном контроле обращения до полного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.

3.6.15. Ответы на обращения, рассмотренные по поручению главы муниципального образования Динской район,списываются«в дело» должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан администрации муниципального образования Динской район, по поручению главы муниципального образования Динской район.

3.6.16. В случае отсутствия главы муниципального образования Динской район, давшего поручение по рассмотрению обращения, материалы рассмотрения списываются «в дело» должностным лицомисполняющим обязанности главымуниципального образования Динской район.

3.6.17.Ответ на обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Динской районв форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6.18. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.

 

3.7. Организация рассмотрения обращений, поступивших по

 телефону «Горячая линия» администрации

муниципального образования Динской район

 

3.7.1. Основанием для начала процедуры - поступление звонка на телефон «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район.

3.7.2. Устные обращения, поступающие на телефон «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район, принимаются специалистами общественной приемной администрации муниципального образования Динской район и обрабатываются в автоматизированной системе электронного документооборота «Обращения граждан» в день поступления.

3.7.3. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на телефон «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

3.7.4. При обращении на телефон «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы. В случае отсутствия указанных реквизитов обращение не направляется на рассмотрение.

3.7.5. Специалисты общественной приемной администрации муниципального образования Динской район, осуществляющие прием звонков, дают устные разъяснения авторам обращений о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Динской район; о порядке направления обращений в администрацию муниципального образования Динской район; предоставляют адреса органов местного самоуправления  и телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов, а также другие разъяснения в соответствии с компетенцией.

3.7.6. По вопросу личного приема граждан главой муниципального образования Динской район, его заместителями, специалисты общественной приемной администрации муниципального образования Динской район предлагают направить обращение в письменной форме или форме электронного документа, содержащее вопросы, которые будут поставлены в ходе личного приема.

3.7.7. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефону  «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район, в автоматизированной системе аналогичен порядку регистрации и учета письменных обращений, и осуществляется в соответствии с подразделами 3.2.-3.4Порядка.

3.7.8. Специалисты общественной приемной администрации муниципального образования Динской район, принимающие телефонные звонки по телефону «Горячая линия», в день регистрации обращений оформляют учетные карточки и готовят проекты поручений за подписью главы муниципального образования Динской район по рассмотрению устных обращений руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район, органам местного самоуправления муниципального образованияДинской район.

3.7.9. Если в процессе общения с заявителем по телефону «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской районвыяснится, что устного обращения недостаточно и для разрешения его вопроса, требуется изучение дополнительных материалов или документов, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменном обращении с учетом требований, предъявляемых действующим законодательством и Порядком и направить в администрацию муниципального образования Динской район.

3.7.10. В случае если решение поставленных в устном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копии поручений в день поступления устного обращения направляются в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.7.11. Если поручение по рассмотрению устного обращения направлено не по принадлежности, исполнитель возвращает его в день поступления в общественную приемную администрациимуниципального образования Динской районс мотивированной служебной запиской на начальника общего отдела. В записке указывается орган или должностное лицо, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Передача обращения от одного исполнителя к другому осуществляется только через общественную приемную администрациимуниципального образования Динской район.

3.7.12. Поручение по рассмотрению устного обращения, направленное не по компетенции, передается в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район для организации работы с ним в соответствии с подпунктом 3.3.2 Порядка.

3.7.13. Направление устного обращения, поступившего по телефону «Горячая линия», на рассмотрение осуществляется в соответствии с подразделами3.2-3.4Порядка.

3.7.14. Порядок рассмотрения устных обращений, поступивших по телефону «Горячая линия», аналогичен письменных, и осуществляется в соответствии с подразделами3.2.-3.4Порядка.

3.7.15. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район, осуществляет общественная приемная администрации муниципального образования Динской район.

3.7.16. Подготовка ответов на контрольные поручения главы  муниципального образования Динской район по устным обращениям, поступившим по телефону «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район и передача материалов рассмотрения на архивное хранение осуществляется в соответствии с подпунктами 3.5.1-3.6.18Порядка.

 3.8. Организация личного приема граждан главой

муниципального образования Динской район

3.8.1. Основанием для начала процедуры – обращение гражданина в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район.

3.8.2. Ежедневный прием посетителей в общественной приемной администрации муниципального образования Динской районосуществляется с 8:00 до 12:00 и  с 13:00  до 16:00, кроме выходных и праздничных дней. Прием граждан ведут сотрудники общественной приемной администрации муниципального образования Динской район.

3.8.3. Помещения, выделенные для приема граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

3.8.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих прием граждан,оборудуются компьютерами и оргтехникой.

3.8.5. Место ожидания личного приема граждан оборудуется стульями, столами. Заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений.

3.8.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, питьевой водой и разовыми стаканчиками.

3.8.7. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.

3.8.8. Организацию личного приема граждан осуществляет общественная приемная администрации муниципального образования Динской район. 

3.8.9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от районного центра.

3.8.10. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.8.11. Ведущий прием обязан дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен вопрос. Он также вправе организовать заявителю прием сотрудниками соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район, решить вопрос о приеме заявителя в сельском поселении, входящем в состав муниципального образования  Динской район (по месту жительства).

При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район, приглашаются специалисты соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования Динской район.

3.8.12. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение, которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с подразделами 3.2-3.4. Порядка. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.

3.8.13. Для оперативного решения вопросов в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение №6), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы, подписывается главой муниципального образования Динской район и направляется исполнителю.

3.8.14. Специалистами общественной приемной администрации муниципального образования Динской район на личный прием к главе муниципального образования Динской районоформляется карточка личного приема на каждого заявителя.

3.8.15. Личный прием граждан осуществляется главой муниципального образования Динской район, его заместителями и уполномоченными ими лицами по вопросам, отнесенным к их ведению, а также руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район, при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции.

3.8.16. График приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Динской районежегодно утверждается главой муниципального образования Динской районили его первым заместителем и размещается в здании администрации муниципального образования Динской район, в общественной приемной администрации муниципального образования Динской район, на официальном сайте администрации муниципального образования Динской район.

3.8.17. К личным приемам (в том числе выездным) должностных лиц администрации муниципального образования Динской районспециалисты общественной приемной готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, приглашают для участия в приемах руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район, при необходимости – руководителей органов местного самоуправления муниципального образования, и непосредственно принимают участие в приемах.

3.8.18.За 2 дня до приема карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.

3.8.19. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.

3.8.20. В ходе личного приема гражданину ответ на обращение может быть дан устно, если ему ранее многократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

3.8.21. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.

3.8.22. Карточка личного приема (при наличии с приложениями к ней) специалистами общественной приемной администрации муниципального образования Динской район на следующий день после приема направляется на исполнение.

3.8.23. Должностные лица администрации муниципального образования Динской районпроводят выездные приемы граждан в соответствии с графиком, утвержденным главой муниципального образования Динской районили его первым заместителем.

Порядок организации выездных приемов должностных лиц администрации муниципального образования Динской районаналогичен порядку организации личных приемов граждан в администрации муниципального образования Динской район.

3.8.24. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

3.8.25. В ходе выездногоприема на каждого заявителя заполняется карточка выездного приема.

Гражданам даются необходимые разъяснения, юридические консультации, оказывается оперативная помощь либо от них принимаются письменные обращения на имя главы муниципального образования Динской район.

3.8.26. В ходе выездного приемазаявитель может оставить письменное обращение,данное обращение передается на регистрацию и дальнейшая работа ведется в соответствии с подразделами 3.1-3.5Порядка. Проекты поручений по письменным обращениямпередаются на подпись главе муниципального образования Динской район.

3.8.27. Исполнение поручений по обращениям, принятым во время выездного приема, контролируется общественной приемной администрации муниципального образования Динской район.

3.8.28. Обращения, поступившие при проведении руководством администрации муниципального образования Динской район «Прямой линии»,  рассматриваются в соответствии с Порядком.

 3.9. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан

3.9.1. Обращения, по которым администрацией муниципального образования Динской район запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в общественной приемной администрации муниципального образования Динской район.

3.9.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания «в дело» главой муниципального образования Динской район по их рассмотрению.

3.9.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:

информация о результатах рассмотрения обращения;

материалы проверки по обращению (если она проводилась);

копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;

поручение по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акты (приложения№ 2, 3, 4).

3.9.4. Материалы рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступивших по телефону «Горячая линия» администрации муниципального образования Динской район, хранятся отдельно, формируются в папках в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.

3.9.5. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению – 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.

 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗАРАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан
4.1.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в

целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.1.2. В администрации муниципального образования Динской район контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы муниципального образования Динской район,осуществляется общественной приемной администрации муниципального образования Динской район.

 

4.2. Контроль завыполнением поручений по обращениям граждан

 

4.2.1. Контроль за выполнением поручений по обращениям граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

4.2.2.Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации муниципального образования Динской район, осуществляется общественной приемной, в отраслевых (функциональных) органах  администрации муниципального образования Динской район – должностными лицами, ответственными за делопроизводство.

4.2.3. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Динской район из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатов Совета муниципального образования Динской район с просьбой о представлении им результатов рассмотрения, ставятся на особый контроль.

4.2.4.Обращения, по которым администрацией муниципального образования Динской район запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в общественную приемную, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации муниципального образования Динской район, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

4.2.5.Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в администрации Краснодарского края,федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы муниципального образования Динской район и передаются в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район с оригиналами обращений и приложениями к ним.

4.2.6. Ответы на запросы органов государственной власти готовятся исполнителями за подписью главы администрации муниципального образования Динской район, и передаются в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район для направления ответов в адрес государственных органов. Ответ на запрос органа государственной власти о рассмотрении предыдущих обращений заявителя направляется за подписью главы муниципального образования Динской район.

4.2.7. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме. В общественной приемной администрации муниципального образования Динской район хранятся их копии.

4.2.8. Для организации контроля за ходом рассмотрения обращений используются вторые экземпляры поручений по их рассмотрению.

4.2.9. Если в ответе, поступившем в общественную приемную администрации муниципального образования Динской район, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает тридцати дней.По окончанию рассмотрения поставленного вопроса,заявителю в дополнение к ранее направленному, направляется письменный ответ.

4.3. Ответственность должностных лиц

4.3.1. Ответственность должностных лиц в общественной приемной администрации муниципального образования Динской район закрепляется в их должностных инструкциях. Должностные лицанесут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов к ним.

4.3.2. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту.

При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту специалисту, ответственному за работу с обращениями граждан.

4.4. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества рассмотрения

обращений граждан

 4.4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, положений Порядка.

4.4.2.Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам автоматизированной системы и проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место.

4.4.3. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.

4.4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимается начальником общего отдела управления делами администрации муниципального образования Динской район, на основе анализа результатов рассмотрения обращения.

4.4.5. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов с выездом на место с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.

4.4.6.Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений должностными лицами в отраслевых (функциональных)органахадминистрации муниципального образования Динской район, органах местного самоуправления осуществляется их руководителями.

4.4.7. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.

4.4.8. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа, обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением руководства администрации муниципального образования Динской район. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.

4.4.9. В целях контроля граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы,  если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

 

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) о рассмотрении

обращений граждан и решений, принятых по обращениям

 

5.1.Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

5.2.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) или решение:

главы муниципального образования Динской район – в судебном порядке;

заместителей главы администрации муниципального образования Динской район – главе муниципального образования Динской район;

начальников отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования Динской район - заместителям главы администрации муниципального образования Динской район, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих органов.

Если в результате рассмотрения жалоба на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, допустившему нарушения. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

         5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования Динской район, решения, принимаемые в ходе рассмотрения обращения граждан, в судебном порядке.

                  5.4. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

 

         6.1.Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) должностных лиц администрации муниципального образования Динской район при рассмотрении обращения, по решению суда.

         6.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.