Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД

 

Последние годы  не  ослабевает  внимание  федеральных и региональных властей  к  развитию местного самоуправления.  Эффективное местное самоуправление способствует развитию гражданской активности и ответственности жителей за состояние дел на своей улице, на территории хутора или станицы и в целом в районе. Сегодня местное самоуправление – это тот институт, который обеспечивает развитие экономики и социальной сферы, решает ключевые жизненные потребности человека и во многом обеспечивает сохранение социально-политической стабильности в обществе. Пришло понимание того, что без  привлечения  общественности, неравнодушных, активных людей, ни одну  проблему на местах не решить. Указом Президента РФ от 10 июня 2012 года № 805 в Российской Федерации установлен День местного самоуправления, который будет отмечаться ежегодно 21 апреля, в день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, положившей начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

В системе органов местного самоуправления представительному органу  местного самоуправления - Совету  муниципального образования Динской район - отводится особое  место, поскольку именно  он  непосредственно  выражает  волю  всего населения  муниципального  образования, принимает  от его имени решения, действующие на всей территории  района.

В соответствии с Уставом муниципального образования Динской район (далее – устав района) Совет муниципального образования Динской район (далее - Совет) подотчетен непосредственно населению и отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Отчет посвящен тому, что было сделано за прошедший год: над какими вопросами работали депутаты Совета, какие нормативные акты, и с какой целью были приняты, как это сказалось на жизни наших избирателей.

На настоящий момент Совет, избранный в марте 2010 года,  отработал более половины отведенного ему по закону срока полномочий, при этом сохранил свою численность 27 депутатов и представительство всех 10 сельских поселений района. Также не претерпела изменений структура Совета, которая является на сегодняшний день оптимальной для реализации стоящих перед Советом полномочий.  Все депутаты, в том числе и председатель Совета, работают на общественных началах, без отрыва от своей основной деятельности и выплаты какого либо вознаграждения за свою деятельность.

 

В целом деятельность Совета осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы на год. В перспективном плане мы стараемся отразить те вопросы, рассмотрение которых является обязательным по закону, а также предусмотреть вопросы, рассмотрение которых ставят перед Советом  потребности развития муниципалитета.

Сессии Совета проводятся не реже одного раза в месяц, что позволяет своевременно рассматривать вопросы обеспечения жизнедеятельности района.

В 2012 году состоялось 13 сессий Совета, в том числе 10 плановых сессий, 1 чрезвычайная, связанная с необходимостью принятия мер, направленных на  предупреждение заноса и распространения на территории Динского района  африканской чумы свиней  и  2  внеочередных сессии: мартовская – на которой  глава района вступил в должность и представил Совету отчет о деятельности администрации  в  2011 году  и  декабрьская – связанная с внесением изменений в бюджет района.  Средняя явка депутатов на сессии составила почти  82%.

За  отчетный  период  на сессиях Совета было  рассмотрено 117 вопросов.     Основными  субъектами  правотворческой  инициативы, как  и  в прежние  годы,  выступали  глава  района, структурные  подразделения  администрации  района, правовой комитет Совета.

Если  говорить сухим языком  цифр, то  за  2012 год  принято 110 решений, из которых  26 -  нормативно-правового  характера.

В том числе принято решений:

- в области финансово-бюджетной и налоговой политики  - 25 

- по  вопросам распоряжения муниципальной  собственностью и земельным отношениям - 26

- в сфере местного самоуправления и муниципальной службы - 27

- по вопросам установления тарифов на услуги муниципальных учреждений - 11

- в сфере контроля  за осуществлением  полномочий  органами  местного самоуправления – 7

- в сфере социальной политики -  5

- по вопросу присвоения  почетных званий - 3

- по депутатским запросам – 4

- по рассмотрению актов  прокурорского реагирования - 2

Не принято в редакции, предложенной администрацией района, 3 решения.  Два из них впоследствии были доработаны с учетом замечаний  депутатов,  повторно рассмотрены и приняты.

Все  рассматриваемые правовые акты Совета  согласно  Регламенту  предварительно прорабатывались в профильных комитетах Совета, направлялиcь в прокуратуру  района  для  заключения  на  соответствие  действующему  законодательству  и антикоррупционную  экспертизу.

За  2012 год проведено 47 заседаний  профильных комитетов, на которых рассмотрен 121  вопрос.

Учитывая, что основная часть вопросов входила в компетенцию 2-х и более депутатских комитетов, депутатами чаще всего проводились совместные заседания. За отчетный период было проведено 11 совместных заседаний комитета по вопросам местного самоуправления и законности, председатель комитета В.Н. Годовальник (далее - правовой комитет) и комитета по социальным вопросам, здравоохранению, образованию, культуре, делам молодежи и спорту, председатель комитета Л.Н. Устьянова (далее - социальный комитет), на которых рассмотрено 107 вопросов.

Комитетом по финансам, бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике, председатель комитета В.Н. Орда (далее - бюджетный комитет) на 11 заседания  рассмотрен 41 вопрос.

Столько же вопросов рассмотрел на 8 заседаниях комитет по собственности, приватизации, землепользованию и землеустройству во главе с В.В. Гущей (далее - комитет по собственности).

Комитет по строительству, ТЭК, транспорту и архитектуре, председатель комитета Д.В. Родзевич (далее - комитет  по строительству) провел 6 заседаний и рассмотрел 31 вопрос.

В отличие от сессий Совета явка депутатов на заседания комитетов была более низкой – на уровне 66%.

В соответствии с полномочиями правового комитета в отчетный период проводилась правовая экспертиза всех проектов, внесенных в Совет. В результате проделанной работы положительные заключения были даны на все поступившие проекты, за исключением следующих проектов:

- о ходатайстве  Совета  поселения о представлении  кандидатуры  для присвоения звания «Почетный гражданин Динского района». Ходатайство отклонено в связи с несоответствием условий выдвижения кандидата Положению о звании «Почетный гражданин Динского района»;

- проекта постановления администрации муниципального образования Динской район «Об утверждении Порядка учета граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях и  Порядка  предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Динской район»  - в целях недопущения коррупциогенных факторов и необходимости  уточнения  оснований для предоставления служебного жилого помещения вне очереди;

- «Об условиях приватизации муниципального имущества казны муниципального образования Динской район – газопроводов» - в связи с наличием обоснованных сомнений в достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, установленной в отчете независимого оценщика;

Отмечу, что в своей деятельности депутаты руководствуются указанием  президента страны В.В. Путина, который говорит о том, что распоряжение государственным имуществом должно основываться на честной, открытой продаже по справедливой, реальной цене. Добросовестное распоряжение имуществом, это не только поступление средств  в  бюджет. Это, прежде всего, вопрос доверия общества к действиям муниципалитета, появление легитимного, уважаемого собственника.

В своем выступлении я буду обращаться  к  статистической информации, отражающей  итоговый результат нашей совместной деятельности с исполнительной властью.

Переходя к анализу отдельных решений, принятых Советом за отчетный период, считаю необходимым обратить внимание на два основных полномочия представительного органа - принятие правовых актов и контроль за деятельностью должностных лиц и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Начну с анализа правотворческой деятельности Совета в 2012 году. Традиционно она началась с декабря предшествующего года, когда были приняты  индикативный план и основной финансовый документ – бюджет района на 2012 год.

Индикативный план представляет собой свод показателей, на основании которых строится развитие всех отраслей жизнедеятельности района. Он определяет важнейшие показатели развития бизнеса, его структуру и динамику и разрабатывается на основании отчетной статистической информации, представленной Федеральной службой государственной статистики, материалов организаций, предприятий, учреждений района и сценарных условий развития экономики района на соответствующий период.

В течение 2012 года  Совет  ежеквартально рассматривал информацию о выполнении индикативного плана, своевременно представляемую  профильным управлением администрации района.  Бюджетным комитетом совместно с отраслевыми (функциональными) органами администрации района, анализировались достигнутые показатели, проводился анализ причин невыполнения плана для дальнейшей мобилизации резервов. В итоге в 2012 году была достигнута положительная динамика по всем основным макроэкономическим показателям. В течение года по комплексу социально-экономических показателей в краевом рейтинге район входил в первую десятку лидеров, а по своей подгруппе – в первую тройку. 

Одним из важнейших направлений депутатской деятельности всегда была и остается  работа с бюджетом.  Совет и администрация района пристальное внимание уделяют формированию бюджета на очередной финансовый год. От этого напрямую зависят все социальные программы, деятельность учреждений бюджетной сферы, развитие района в целом.

При  формировании  бюджета  района  на  2012 год  профильные  комитеты  Совета  подробно рассматривали  проектные  сметы  всех  бюджетополучателей.  В процессе  работы  был выработан  единый  подход  при  распределении  финансовых средств, контролировалось  соблюдение  нормативов  численности  бюджетных учреждений в целях экономии бюджетных средств.

В ходе рассмотрения проекта бюджета депутатами было внесено 9 предложений. Часть из них после дополнительной проработки на согласительной комиссии была отклонена.  Но наиболее важные предложения были поддержаны и вошли в решение о бюджете.

Так депутат Е.И. Половинкина обозначила  проблему недостатка врачей узких специальностей, необходимость привлечения врачебных кадров для работы в учреждениях здравоохранения района. В связи с этим депутат внесла предложение продолжить выплаты надбавок и частичную  компенсацию  за наём жилья за счет средств районного бюджета  для  отдельных категорий работников здравоохранения района, установленную в 2011 году. Данное предложение было поддержано депутатами и в проект бюджета были внесены соответствующие изменения. 

В последующем, в целях реализации данного решения и контроля за эффективным использованием бюджетных средств, правовым комитетом был разработан механизм осуществления выплат.  Прежде всего, был установлен критерий, по которому  медицинский работник считался дефицитным специалистом. На основании анализа, проведенного кадровой службой БУЗ муниципального образования Динской район «Центральная районная больница»  совместно с Советом трудового коллектива и Медицинским Советом, депутатами  был утвержден перечень врачей - дефицитных специалистов и установлен размер ежемесячных социальных выплат по каждой специальности.  Всего годовая сумма социальных выплат в 2012 году составила  почти 4 млн. рублей. Результатом реализации данных решений Совета стало привлечение  в район 12 специалистов - медиков.

Недостаток квалифицированных специалистов бюджетной сферы всерьез обеспокоил депутатов еще в 2011 году.  Тогда, в рамках эксперимента, депутатами было предложено выделить  средства на формирование земельных участков, которые  впоследствии на  законных основаниях можно было бы  передавать под жилищное строительство специалистам села, миную процедуру торгов.  К сожалению, данная программа не была реализована.  Поэтому, в 2012 году депутаты  единогласно поддержали  предложение администрации о приобретении квартир с целью привлечения медицинских кадров.  В  течение года в муниципальную собственность было приобретено 9 квартир для медицинских работников.

На сегодняшний день укомплектованность врачами в целом по району составляет около 77  процентов, средним медицинским персоналом – 65 процентов. Укомплектованность участковыми  терапевтами составляет почти 92 процента.  Достигнутый результат свидетельствует о том, что даже в условиях жесткой ограниченности бюджетных средств, социальная направленность в деятельности органов власти по их взаимному согласию сохраняется и приносит свои положительные результаты.

Тем не менее, хочу заметить, что кадровый вопрос в социальной сфере на селе никогда не был простым. Учитывая близость краевого центра, широкое развитие предпринимательской деятельности в сфере оказания медицинских услуг  нам необходимо четко осознавать разумный баланс между количеством и качеством. Необходимо  понимать, почему наши квалифицированные врачи стремятся перейти в коммерческую медицину, а к нам едут специалисты со стороны, и нет ли здесь недоработки медицинских учреждений. Не должен остаться в стороне от изучения этого вопроса и социальный комитет Совета.

Возвращаясь к рассмотрению проекта бюджета  необходимо отметить инициативу депутатов  Д.В. Родзевича и Л.Н. Устьяновой.   Выполняя  данные им наказы избирателей,  они  внесли предложения о финансировании  районной целевой программы  по строительству школ в п. Южном и с. Красносельском.  Благодаря настойчивости депутата Д.В. Родзевича и тому обстоятельству, что строительство школы в поселке Южном поддержано губернатором Краснодарского края А.Н. Ткачевым, данный вопрос нашел свое отражение в бюджете района.

Что касается школы в  с.Красносельском, то решение вопроса было вынесено на рассмотрение согласительной комиссии, которая согласилась с доводами администрации района о невозможности реализации двух таких масштабных проектов одновременно. Тем не менее, проблема размещения детей осталась. Поэтому, уже в декабре 2012 года при рассмотрении проекта бюджета на 2013 год Л.Н. Устьянова вновь внесла свое предложение в бюджетный комитет и настояла на его рассмотрении. К этому времени депутат уже подготовила документы  по формированию земельного участка под строительство школы. В результате, не смотря на позицию администрации, считающую  данный вопрос не имеющим финансовой перспективы,  депутатами было принято решение о выделении 3 млн.руб. на изготовление проектно-сметной документации для строительства средней школы в селе Красносельском.  Решение данных вопросов будет на постоянном контроле депутатов.

В 2011 году  депутат В.В. Писанков вносил предложение о выделении средств, для перевода на газ котельных в 10 и 14 школах.  Данное предложение также не было поддержано администрацией район в связи с отсутствием технических и финансовых возможностей для его реализации.  Однако депутат не удовлетворился таким результатом и продолжил поиск путей решения вопроса.  Промежуточным результатом можно считать поставленную Советом перед топливно-энергетическим комплексом  района задачу на 2013 год  о переводе  котельных школ № №10, 13, 14 станицы Васюринской на газ.

При принятии бюджета также не представилось возможным предусмотреть средства на финансирование мероприятий общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана», о чем ходатайствовал социальный комитет.  Председателем Совета С.И. Орловым данный вопрос был взят на контроль. В ходе поиска возможных вариантов оказания поддержки, по его инициативе, депутатами принято решение вместо финансовой помощи передать в безвозмездное бессрочное пользование Динскому отделению Краснодарской региональной общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» для осуществления его уставной деятельности нежилое  муниципальное  помещение  в станице Динской.  За счет средств, возглавляемого С.И. Орловым предприятия «Славтэк-Юг» в данном помещении был произведен ремонт на сумму 50,0 тыс. руб.

Таким образом, на первый план в депутатской деятельности выходит настойчивость и целеустремленность в решении поставленных задач.  По объективным причинам не всегда и не все возможно решить сразу, но целенаправленный и планомерный поиск решения всегда приведет к нужному результату, на что и ориентируются  депутаты Совета в своей повседневной деятельности.

В течение финансового года в решение о бюджете  района 11 раз вносились  изменения. Традиционно вопросы  наполняемости бюджета  являлись  для депутатов Совета приоритетными. Наиболее тщательная проработка всех вносимых в бюджет изменений проводилась теми профильными комитетами Совета, к компетенции которых относится контроль за формированием доходной части бюджета. Это бюджетный комитет и комитет по собственности.  В итоге совместной работы депутатов Совета и администрации района за 2012 год  в консолидированный бюджет муниципального образования Динской район мобилизовано 2 миллиарда 104 миллиона рублей, из них собственных доходов – почти 870 миллионов рублей. Собственные доходы бюджета за последние 5 лет увеличились на 521 миллион рублей.

К  числу приоритетных  задач  Совета  относится  не только своевременное принятие бюджета, но и осуществление контроля за его исполнением. В процессе осуществления контрольных функций Совет использовал все предусмотренные законом формы финансового контроля:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете, о чем было сказано выше;

         текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета.  Так пристальное внимание депутатов уделялось вопросам, связанным с созданием условий для  безубыточной деятельности теплоснабжающего предприятия ООО «Динские тепловые сети», в том числе тарифам на услуги, оплате услуг и компенсации убытков предприятия.  За последние 5 лет в сферу  теплоснабжения района было вложено более 100 млн. рублей.  В итоге нам удалось обеспечить стабильное теплоснабжение потребителей, но не удалось обеспечить без убыточной работы.  Муниципально-частное партнерство в форме ООО «Динские тепловые сети»  не дало ожидаемого муниципалитетом экономического результата. Также не оправдались надежды на частные инвестиции в основные средства.  Деятельность теплоснабжающей организации остается убыточной. Изучение причин неудовлетворительного финансового состояния предприятия привело депутатов  и администрацию к однозначному выводу о том, что ситуацию с теплоснабжением нужно коренным образом менять.  Необходимо исполнять федеральное законодательство и передать функции по теплоснабжению тем субъектам, которые имеют на это соответствующие полномочия, то есть сельским поселениям.  Депутаты не раз ставили перед администрацией района этот вопрос.  Однако до последнего времени он не решался. Были на то объективные причины, как то необходимость оформить в муниципальную собственность имущество, используемое в технологическом процессе и передать его в поселения, были и субъективные причины, в том числе и опасения главы района за качество обеспечения жителей теплом в сельских поселениях. Однако жизненные реалии заставили администрацию взяться за рассмотрение данного вопроса. Реалии же эти таковы - муниципалитет оплачивает 100%  за услуги, оказанные  теплоснабжающей организацией муниципальным учреждениям. В то же время организация несет убытки, в том числе и в результате неплатежей граждан, которые соответственно вынужден погашать муниципалитет. Таким образом, погашая чужие долги, мы отрываем финансовые средства от исполнения своих прямых полномочий. 

   В этой связи депутатами также неоднократно ставился вопрос об исполнении Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", который обязывает муниципалитет осуществлять мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. Вопрос оснащенности муниципальных учреждений приборами учета взял под контроль комитет  по собственности.  В ходе его изучения было установлено, что из 62 образовательных учреждений района все имеют приборы учета электроэнергии и холодного водоснабжения. В то же время из  62 учреждений 45 пользуются услугами теплоснабжающей организации, и из них приборы учета имеют только 4 школы. В общей сложности приборы учета имеют 33% муниципальных учреждений и это при  том, что оплата по нормативу отличается в большую сторону от фактического потребления. Депутатами  совместно с отраслевыми органами администрации были произведены необходимые расчеты, определен объем необходимых средств в бюджете района.  Но при принятии бюджета ответственные должностные лица администрации района заверили депутатов, что данные мероприятия будут финансироваться за счет средств краевого бюджета.  В связи с этим  комитету  ЖКХ необходимо взять на контроль данный вопрос и своевременно информировать Совет о проводимой работе.

Логическим завершением функций Совета по осуществлению финансового контроля является последующий контроль - в ходе которого рассматривается  и утверждается  отчет об исполнении бюджета.

В соответствии с действующим законодательством отчет об исполнении районного бюджета за 2011 год был вынесен на публичные слушания и после их проведения утвержден Советом. Несмотря на утверждение отчета, определенную озабоченность депутатов вызвала кредиторская задолженность муниципалитета. Если на 01 января 2012 года кредиторская задолженность всех бюджетных учреждений  составляла  порядка 105 млн. руб., то на 1 декабря 2012 года  уже 122 млн. руб.  Наличие кредиторской задолженности свидетельствует  о том, что произведенные расходы не были предусмотрены в бюджете.

В связи с изложенным,  считаю необходимым поручить бюджетному и социальному комитету  выработать и представить на рассмотрение Совета конкретные предложения, направленные на недопущение роста кредиторской задолженности.  

В марте  Совет  заслушал отчет  главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования в 2011 году. По результатам отчетных мероприятий перед главой района были поставлены, в том числе, следующие задачи на 2012 год:

1. Органам местного самоуправления сельских поселений при содействии администрации района завершить работу по принятию генеральных планов в 2012 году.

2. Решить  вопрос  строительства подъездной дороги к пос. Южному от федеральной трассы «Дон». 

Что касается утвержденных генеральных планов, то их имеют 8 сельских поселений.  На сегодняшний день в стадии принятия  генеральный план Старомышастовского сельского поселения,  и  у нас остается только Первореченское сельское поселение.  Думаю, в ближайшее время мы закроем этот вопрос.

Что касается перспектив строительства подъездной дороги от трассы «Дон»  к пос. Южный, то данный вопрос обсуждался на сессии Совета. Глава района  сообщил, что решение вопроса выходит за пределы компетенции администрации района. Обсуждение данного вопроса с главой г.Краснодара В.Л. Евлановым положительных результатов не дало. Город Краснодар оказался не заинтересован в строительстве подъездной дороги, ведущей к другому муниципальному образованию. 

В этой ситуации, учитывая, что жители поселка Южного преимущественно работают  и  учатся  в  г.Краснодаре,  необходимо  использовать все возможные методы убеждения, чтобы побудить органы местного самоуправления г.Краснодара  более внимательно посмотреть на данную проблему.  Учитывая, что муниципальный ресурс в решении вопроса исчерпан, по поручению комитетов Совета я предлагаю депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, представляющим Динской район, П.М. Курдюку и А.Н. Кондратенко подключиться к переговорному процессу.  Совместными усилиями мы могли бы достичь положительного результата.

Еще один вопрос, который мы должны решить совместно с главой района, это вопрос размещения районного историко-краеведческого музея. Подробно ситуация с ним была изложена в материале, подготовленном депутатом В.Н. Годовальником, и опубликованном во всех средствах массовой информации района.   Вопрос  имеет  глубокую историю и определенные обязательства должностных лиц различного уровня и даже различных исторических эпох.  Его начало было положено Постановлением администрации станицы Динской от 07.12.1993 года. С тех пор сменилась эпоха, поменялись приоритеты. Но живы люди, которые помнят закладной камень, которые  жертвовали свои средства на строительство музея.  У нас растут дети и внуки, которым необходимо прививать историческую память.

В свете всего сказанного, принятое в сентябре 2012 года решение Совета  «Об условиях размещения бюджетного учреждения культуры муниципального образования Динской район «Историко - краеведческий музей», обязывающее  администрацию района совершить необходимые юридические действия, направленные на регистрацию права собственности муниципального образования Динской район  на часть помещений площадью 150  кв.м. по адресу станица Динская, улица Красная, 86, для размещения БУК МО Динской район «Историко-краеведческий музей», является знаковым.  Совместными усилиями  необходимо довести его реализацию до логического конца, иначе мы не сможет прямо и открыто смотреть в глаза своим избирателям.

Поэтому я лично обращаюсь к главе района С.В. Жиленко, депутатам ЗСК П.М. Курдюку и А.Н. Кондратенко за содействием в решении вопроса  и готов вместе с ними сделать все возможное, чтобы не позднее 11 июня, когда будет отмечаться очередной День Динского района, мы открыли новую страницу в истории нашего музея.

Продолжая освещать наиболее важные моменты в нормотворческой деятельности Совета, хочу остановиться на законодательной инициативе, с которой Совет обратился в Законодательное Собрание Краснодарского края.

Анализируя деятельность районного многофункционального центра, Советом была выявлена проблема, напрямую связанная с реализацией прав граждан, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Закон предусматривает право многофункциональных центров запрашивать и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг документы и информацию у государственных и муниципальных органов и  организаций, участвующих в предоставлении услуг. Закон предусмотрел обязанность предоставления необходимой информации, но как нередко у нас бывает, не установил мер ответственности. Данный пробел в законодательстве  позволял исполнительным органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления и организациям, участвующим в предоставлении услуг допускать нарушения условий, порядка и сроков предоставления услуг, установленных Административными регламентами.

По информации районного многофункционального центра за 2011 год по вине должностных лиц было допущено 540 случаев нарушения сроков предоставления муниципальных услуг, а за 1 квартал  2012 года  225 случаев.  Таким образом, была выявлена негативная тенденция. Данная ситуация характерна для деятельности большинства многофункциональных центров Краснодарского края. В случае нарушения порядка и сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных административными регламентами, заявитель должен иметь возможность на защиту своих прав. Для этого Совет предложил установить на краевом  уровне административную ответственность за нарушение установленного порядка предоставления услуг и обратился в Законодательное Собрание Краснодарского края с соответствующей законодательной инициативой.

Как уже было сказано основная задача депутатского корпуса – это принятие правовых актов, которые необходимы в повседневной деятельности исполнительной власти. Из первой задачи соответственно вытекает вторая задача Совета – осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.  Как отметил в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации В.В. Путин: «Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и постоянно эту власть контролировать, оценивать результаты её работы.». 

Работа  по  контролю  за исполнением  принятых  решений  велась в  районном  Совете  постоянно в  форме  запроса  информации, тематических проверок,  заслушивания  отчетов  должностных  лиц  на  сессиях  и  заседаниях профильных комитетов  Совета.  По результатам контрольных мероприятий принимались решения, которые содержали рекомендации, предлагались конкретные мероприятия  с  целью  организации  эффективной  работы. 

Так в мае 2012 года социальным и правовым комитетами Совета был  поднят вопрос организации питания школьников в летний период. Изучение ситуации депутатами выявило то обстоятельство, что муниципальные контракты с организациями, осуществляющими питание учащихся, были заключены до конца мая. При этом возник вопрос, каким образом организовывать питание детей в летних школьных лагерях. Управление образования признало, что для оплаты работы поваров нет ни средств в бюджете, ни механизма финансирования.

Комитетами дважды проводились заседания, на которые были приглашены все заинтересованные должностные лица. Итогом стало изыскание средств для содержания штата поваров и разработка плана мероприятий по организации школьного питания с указанием конкретных сроков и исполнителей.

 Решив неотложный вопрос финансирования, социальный комитет в июне рассмотрел исполнение принятого решения в части  освоения выделенных средств. Для предотвращения впредь подобных ситуаций управлению образования было поручено заключать контракты на организацию школьного питания на срок не менее одного года, чтобы в период летней оздоровительной кампании срочно не искать поваров, а средства, необходимые на их содержание в полном объеме заложить в бюджете района. Тем не менее, анализ ситуации сложившейся на сегодняшний день свидетельствует о том, что управлением образования поручение депутатов не выполнено. Муниципальные контракты на 2013 год вновь заключены до мая месяца, а средства на содержание поваров в летний период  в бюджете не предусмотрены.  Социальному комитету  поручено на ближайшем заседании заслушать заместителя главы администрации по социальным вопросам совместно с начальником финансового управления и представить в  Совет свои предложения. 

Примером контрольной деятельности Совета также может служить рассмотрение вопроса о принятии от органов местного самоуправления сельских поселений Динского района части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Динского района.

В 2011 году  Совет инициировал изучение ситуации с обеспечением соблюдения организациями, должностными лицами и гражданами земельного законодательства на территории сельских поселений Динского района. Была создана рабочая группа, в деятельности которой принимали участие депутаты районного Совета, главы сельских поселений, председатели и депутаты Советов сельских поселений, специалисты сельских администраций.

Результатом проведенной работы стало признание  недостаточной  работы по осуществлению муниципального земельного контроля на территории сельских поселений Динского района.  Районным Советом было инициировано заключение соглашений о  передаче сельскими поселениями органам местного самоуправления муниципального образования Динской район части полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля. Правовым комитетом был досконально продуман механизм  реализации принятых полномочий. Была разработана структура органа, который реализовывал бы принятые полномочия, просчитана штатная численность, составлена схема взаимодействия заинтересованных субъектов и уполномоченных органов. 

Однако отдельными  должностными лицами администрации района данное направление было признано не перспективным, соответствующие соглашения с органами местного самоуправления сельских поселений Динского района заключены не были. Сельские поселения также заявили о целесообразности осуществления земельного контроля самостоятельно.  В итоге, после протеста прокурора Динского района решение Совета о передаче полномочий в 2012 году было отменено.  Как отметил в своем  докладе  о результатах деятельности администрации муниципального образования Динской  район  в  2012 году глава  района: «В  муниципалитете  по-прежнему актуальной остается проблема по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Отдача от претензионной работы незначительная. Здесь  мог бы сыграть свою роль муниципальный земельный контроль, который, однако, до настоящего времени в районе практически не осуществляется.».

Тем не менее,  проделанная в свое время Советом работа не была напрасной. Благодаря инициативе районных депутатов сельские поселения начали разрабатывать необходимую правовую базу в сфере контроля за использованием земель, определили уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий муниципальный земельный контроль, стали разрабатывать и согласовывать с прокуратурой графики проверок. Теперь свое слово по вопросу эффективности земельного контроля также должна сказать и прокуратура района.

В рамках контрольной деятельности Совета на апрель текущего года запланировано заслушивание отчета  руководителей  муниципальных предприятий и учреждений о результатах их деятельности в 2012 году.  Необходимость подготовки данного вопроса обусловлена требованиями устава района, в соответствии с которым  руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом.  Принимая во внимание, что с 2011 года  наши муниципальные учреждения работают в условиях Федерального закона № 83-ФЗ, Совету необходимо более пристально обращать внимание на их деятельность.  Сегодня в целом в районе 105  бюджетных и автономных учреждений оказывают  56 муниципальных услуг с объемом субсидии на выполнение муниципального задания  в размере 1 миллиарда 8 миллионов рублей. Это огромные цифры и нам необходимо понимать, насколько оправданно и эффективно эти средства потрачены.

В этой связи хотелось бы обратить внимание  руководителей всех органов местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий и учреждений на необходимость рационального расходования бюджетных средств.  Как сказал  В.В. Путин: «Главным критерием оценки эффективности власти, предоставляющей услуги гражданам должно стать общественное мнение, мнение самих граждан. Уровень вознаграждения руководителей организаций, которые финансируются за счёт бюджета, должен быть привязан к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала. В некоторых учреждениях руководители получают в разы больше, чем средний персонал. Это неправильно! И эту ситуацию нужно менять.».

К сожалению, нам известны случаи, когда руководители муниципальных предприятий устанавливают себе необоснованно высокие зарплаты, выписывают незаконно премии, нанося тем самым материальный ущерб бюджету. Необходимо менять психологию руководителей, которые должны четко понимать, что распоряжаются они не своими личными средствами и не в своем интересе, а общей казной муниципалитета и в интересах  жителей района.  Для того чтобы изменение сознания распорядителей бюджетных средств происходило более активно, Совет взял на себя вопрос создания и организации деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования.  Нам удалось  подготовить всю необходимую правовую базу, создать условия для материально-технического обеспечения сотрудников Контрольно-счетной палаты.  В настоящее контрольно-счетная палата оказывает активное содействие депутатам  в осуществлении  финансового  контроля.  По тем вопросам, которые вызывали  у депутатов нарекания в течение года, ими были сформированы и направлены предложения в план работы КСП на 2013 год.

Одним из основных и актуальных вопросов в деятельности Совета является распоряжение муниципальной собственностью. К исключительной компетенции Совета действующее законодательство относит определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Динской район.  Данный порядок утвержден Советом, и контроль за его соблюдением возложен на комитет Совета по собственности. В целях контроля за использованием муниципального имущества,  комитетом по собственности проводится согласование списания объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества. За отчетный период комитетом было рассмотрено 14 обращений муниципальных учреждений о списании муниципального имущества.  Внешне, казалось бы, не заслуживающая особого внимания деятельность. Однако осознание исполнительной властью того обстоятельства, что контрольная деятельность Совета осуществляется не формально, а реализуется всесторонне и добросовестно, заставляет всех заинтересованных лиц соблюдать закон. 

Хочется отметить, что деятельность Совета в отчетном периоде, как и прежде, была направлена на конструктивное сотрудничество с администрацией муниципального образования Динской  район, Советами и администрациями сельских поселений, прокуратурой района, службами и организациями, расположенными на территории муниципального образования Динской  район.

Под словом конструктивно в данном случае я понимаю работу во благо района и его жителей. Моя позиция состоит в том, что все спорные вопросы должны решаться до сессии.  Тщательному анализу депутаты подвергают обоснованность внесенного вопроса с точки зрения действующих правовых норм, наличия материальных ресурсов для его реализации, механизмов, используемых для достижения результата. Не всегда позиции по этим вопросам совпадают.  Причем различные позиции имеются не только между Советом и администрацией, но различные подходы предлагаются и самими депутатами. Но рабочие моменты на то и являются рабочими, чтобы в результате на сессию вышел оптимальный и согласованный документ. Поэтому вклад комитетов Совета, отдельных депутатов в доработку проектов, предложенных администрацией, значителен.   Считаю недопустимым, когда недостаточная проработка вопроса его инициатором объясняется не профессиональными упущениями, а  неким имеющимся противодействием Совета.  В тех же редких ситуациях, когда до конца согласовать позиции сторон не удается, только время помогает  установить правоту той или иной стороны. 

Например, в соответствии с ранее разработанным и защищенным проектом с августа 2012 года начата работа  по расчистке русел рек Кочеты 1-я и Кочеты 2-я в станице Динской  и освоено более 20 миллионов рублей из федерального бюджета.  История же вопроса началась в 2011 году, когда депутаты С.И. Орлов  и Е.Г. Середа направили свои депутатские средства на корректировку проекта по очистке реки «Кочеты».  Глава района поддержал это начинание, однако  среди  работников администрации сложилось мнение, что деньги потрачены впустую, так как перспектив финансирования проекта не было. Однако реальность оказалась иной. Появилась федеральная целевая программа, у нас имелся проект, и сегодня  все мы видим результат. Поэтому  и  Совет и  администрация  должны  работать на перспективу и своевременно готовить документы, необходимые для решения проблемы, даже если на сегодняшний день мы не видим пока источников ее финансирования.

Примером иного рода явилась вызвавшая большой общественный резонанс в конце 2012 года ситуация с увеличением коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.  Цель администрации была понятна - увеличение доходной части бюджета района для выполнения взятых на себя социальных обязательств. Однако способ ее достижения  не был оправдан. Предложенное решение не только не было согласовано и обсуждено с предпринимателями, но и не имело четкого экономического  обоснования.  Бюджетный комитет Совета,  рассмотрев проект, внес предложение его отклонить, как недостаточно подготовленный. Далее  депутаты Совета, являющиеся предпринимателями,  А.В. Гриднев,  А.А. Кожевников,  Д.В. Кравченко, А.Н. Беспалов   инициировали его рассмотрение на Совете предпринимателей района, который также высказался отрицательно по данному вопросу.  Рассмотрение проекта на сессии вызвало бурное обсуждение и неоднозначную реакцию депутатов.  Тем не менее, представителям администрации района удалось настоять на своей позиции.  Принимая положительное решение,  депутаты сразу обозначили необходимость повторного рассмотрения данного решения.  Дальнейшее развитие ситуации было закономерным.  Возникший вокруг данного вопроса общественный резонанс  побудил администрацию вернуться к рассмотрению вопроса.  И здесь, уже внутри самого Совета обозначился конфликт интересов между депутатами, представляющими различные социальные группы. Если представители бизнеса настаивали на полной отмене решения, то представители бюджетной сферы считали необходимым осуществить повышение коэффициента в пределах 10%-12%, что позволяло пополнить  бюджет и не являлось критичным для предпринимателей.

Таким образом, были разработаны два альтернативных проекта, представленных главе района. Выбор был сделан в пользу решения, в соответствии с которым ставки налога были возвращены в первоначальное состояние. Большинством голосов депутатов данное решение было принято. Одновременно была сформирована рабочая группа из числа сотрудников администрации района  и  предпринимателей, перед которой  Советом и главой района поставлена задача провести детальный экономический анализ доходов и расходов малого бизнеса в различных сферах деятельности для обоснования ставки налога.  Сейчас эта работа продолжается и ее результатом должно стать обоснованное повышение коэффициента К2 на 2014 год.

Для чего я рассказываю об этом?  Для того чтобы негативные моменты в деятельности органов власти не замалчивались, а из них извлекались уроки.  Для  Совета это напоминание о том, что каждое принимаемое  решение необходимо соизмерять не только с точки зрения полученного результата, ни и с учетом тех средств, которые используются для его достижения. Необходимо помнить, что каждое принимаемое решение тем или иным образом затрагивает интересы наших граждан.  Поэтому очень важно соблюсти баланс интересов.  С одной стороны необходимо постоянно  увеличивать собственные доходы  бюджета для  финансирования социальных программ.  Это и доплаты  работникам социальной сферы, и приобретение жилья  квалифицированным  специалистам, и иные затраты, требующие источников покрытия.

С другой стороны, предприниматель должен ощущать себя равноправным партнером власти, а не только источником для пополнения бюджета. Честная  уплата налогов  не должна ставить крест на бизнесе, а платить налоги должно быть выгодно и престижно.  В этой связи администрация района должна находиться в постоянном диалоге с теми ради кого она работает. Общественное мнение необходимо не только уважать, но и учиться готовить его к принятию непопулярных, но необходимых решений. Власть обязана более  активно использовать публичные процедуры при подготовке и обсуждении вопросов, имеющих большое общественное значение. 

Положительным примером учета общественного мнения может являться рассмотрение обращения председателя общественной организации многодетных семей муниципального образования Динской район Т.Б. Лещевой. Представляя интересы самого социально не защищенного слоя общества, она говорила о необходимости установления льгот для отдельных категорий граждан, при посещении муниципальных спортивных объектов. По инициативе председателя Совета С.И. Орлова и заместителя председателя Совета  В.Н. Годовальника  правовой комитет разработал и внес дополнения в проект решения  «Об установлении тарифов на платные услуги автономного учреждения муниципального образования Динской район «Центр подготовки спортсменов» на 2-ое полугодие 2012 года», которым предусмотрел льготы по оплате услуг бассейна социально незащищенным слоям населения района: родителям, опекунам, попечителям, приемным родителям за обучение плаванию детей-инвалидов, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, детей из семей, признанных в установленном порядке малоимущими. Предложение было единогласно поддержано депутатами.

Особой формой депутатской деятельности, предусмотренной законодательством,  является обращение депутата с депутатским запросом по вопросам, входящим в компетенцию Совета, и  вопросам своей депутатской деятельности. За отчетный период в Совет поступило 4 депутатских запроса.

Запрос депутата Совета Южно-Кубанского сельского поселения Н.В. Лактионовой затрагивал вопрос организации предоставления среднего (полного) общего образования жителям Южно-Кубанского сельского поселения, с учетом традиционно сложившегося закрепления территории поселения за учебными заведениями города Краснодара. Суть проблемы состояла в том, что в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 администрацией МОУ СОШ № 50 г. Краснодара, где традиционно обучались дети из пос. Южного, было утверждено Положение о порядке приема и выбытия обучающихся. Один из пунктов Положения закреплял территорию, определяющую первоочередность принятия детей в школу. Поселок Южный в данную территорию не попадал. Таким образом, возникла реальная опасность того, что выпускники начальной школы пос. Южного 1 сентября не были бы приняты на дальнейшее обучение в школу  г. Краснодара.

По поручению Совета данный вопрос обсуждался председателем Совета С.И. Орловым с председателем городской Думы города Краснодара В.Ф. Галушко. Параллельно управлению образования администрации района было поручено разработать резервный вариант, связанный с подвозом детей из пос. Южного в школы ст. Новотитаровской.   В результате принятых мер удалось достигнуть соглашения о том, что в  школе  № 50 г. Краснодара  продолжат обучение все 263 ребенка, зачисленных в нее до 01.06.2012 года, часть школьников, окончивших начальную школу пос. Южного, приняла школа № 65  в пос. Северный  г. Краснодара.  По желанию родителей часть детей продолжила обучение в школе № 35 ст. Новотитаровской.  В результате предпринятых совместных  усилий, активной  позиции  главы района проблема в текущем учебном году была решена. 

Учитывая особую социальную значимость вопроса,  в 2013 году администрация планирует строительство быстровозводимой пристройки на территории школы № 15 на 50 дополнительных мест (2 учебных класса). Строительство должно быть закончено к 15 августа 2013 года.  Однако временное решение вопроса не должно сказаться на главном – строительстве новой школы.  В этой связи комитету по социальным вопросам совместно с комитетом по строительству  поручено ежеквартально заслушивать на своих заседаниях должностных лиц, ответственных за решение данного вопроса.

Запрос  депутата Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района В.Ф. Симоненко касался фактов, свидетельствующих о нарушении управлением  имущественных и земельных отношений администрации  района  требований нормативных  правовых  актов,  регулирующих отношения по распоряжению земельными участками  при заключении договоров аренды земельных участков для сельскохозяйственного использования в Южно-Кубанском сельском поселении.  По результатам рассмотрения депутатского запроса была создана рабочая группа в составе депутатов  В.В. Гущи, В.Н. Годовальника, Д.В. Родзевича, а также принято решение инициировать прокурорскую проверку по фактам, изложенным в обращении депутата поселения.

В результате проведенной проверки рабочей группой были выявлены факты нарушения действующего законодательства и вопрос вынесен на обсуждение сессии.  На основании информации рабочей группы Совет рекомендовал главе района отменить незаконные постановления администрации и в связи с ненадлежащим  исполнением должностными лицами администрации  возложенных на них служебных обязанностей  рассмотреть вопрос о привлечении к  дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении  закона. Итогом рассмотрение вопроса главой района стали кадровые решения, связанные со сменой руководителя управления имущественных и земельных отношений администрации района.  Деятельность управления имущественных и земельных отношений  по распоряжению земельными участками должна быть законна, прозрачна и эффективна.

Работа по двум других депутатским запросам продолжается.

Одним  из  приоритетных  направлений  работы  депутатов  всегда была  работа  с  избирателями. Основными  формами  осуществления  деятельности  депутатов  в  избирательном  округе  являются: рассмотрение  поступивших  к  ним  обращений  и  отчеты  перед  избирателями  о  депутатской  деятельности.

Прием  граждан  каждый  депутат  организует  на  своем  избирательном  округе  самостоятельно, согласно  утвержденному  графику.  Большинство  обращений  к  депутатам  рассматриваются  ими самостоятельно, или  при  непосредственном  участии  местных  администраций, структурных  подразделений  администрации  района. К сожалению, у нас нет практики ведения отчетности о количестве принятых и рассмотренных обращений граждан. Хотя рекомендации для депутатов остаются прежними.  Учет должен вестись. Это и характеризующий деятельность депутата фактор и дисциплинирующий момент. Кроме того, анализ поступающих обращений дает информацию о характерных недостатках в деятельности органов местного самоуправления, затрагивающих определенные категории жителей.

Характерным примером являются многочисленные обращения к депутатам по вопросу получения мест в детских дошкольных образовательных учреждениях.  На сегодняшний день услугами дошкольного образования в районе охвачены только 68  процентов детей. Очередь в детские сады составляет более двух тысяч трехсот человек. В этой ситуации депутат может обеспечить справедливое распределение мест в детских садах, контролируя соблюдение очередности. Также при рассмотрении бюджета приоритетным  для депутатов является финансирование строительных и ремонтных работ, направленных на открытие дополнительных групп.  Именно депутатами был поднят вопрос о необходимости повышения заработной платы работникам дошкольных учреждений и вспомогательному персоналу детских садов в размере 1 тысячи рублей в месяц. Объем финансирования  на эти цели составил более 16 миллионов рублей.

В муниципальном образовании Динской район  продолжает работать программа депутатских наказов, инициированная Советом и поддержанная главой района. Традиционно на каждого депутата выделяется 350 тысяч рублей  на финансовый год. Данные средства расходуются исключительно  на реализацию полномочий  органов местного самоуправления района. Законодательное регулирование межбюджетных отношений таково, что средства районного бюджета не могут использоваться на мероприятия, относящиеся к компетенции сельских поселений.  Традиционно депутаты направляют депутатские средства на укрепление материально-технической базы и ремонт учреждений образования, культуры и спорта.  И здесь также есть определенные вопросы, требующие своего согласования.  Имеются случаи, когда средства получают не те учреждения, для кого это вопрос «быть или не быть», а те, руководители которых проявят большую расторопность.  В этой ситуации, чтобы не ставить депутатов в неловкое положение, считаю необходимым на уровне управления образования заблаговременно  определять наиболее приоритетные объекты, требующие незамедлительных вложений, после чего проводить необходимые консультации с депутатами. 

Работа депутатов с наказами избирателей должна быть системной, главной в депутатской деятельности. В период предвыборной кампании и в процессе повседневного общения с людьми каждый из нас сталкивается с людскими проблемами.  И хотелось бы, чтобы это общение не было формальным, а каждый обратившийся рассматривался не просто, как человек,  пришедший с улицы, а как твой близкий человек, которому ты обязан помочь.  Это не просто, но традиционно именно такой образ депутата, как последней инстанции в поисках справедливости, заложен в сознании людей.

По  возможности  на  территории  своих  поселений депутаты всегда оказывают практическую  помощь. Так как  большинство  депутатов – руководители  предприятий  и учреждений  района,  их  депутатская  деятельность  и  деятельность  производственная,  в  большинстве  своем, неразрывны  и  не  имеют  четких  границ.  Наши депутаты - это  люди  с  активной жизненной  позицией, неравнодушные, инициативные, деловые. Практически ни одно мероприятие  района  не  проходит  без  их участия. При этом они  зачастую не участники  мероприятий, а остающиеся в стороне  спонсоры  акций, праздников, спортивных  состязаний.

Так депутат А.Н. Беспалов во время проведения восстановительных работ в г. Крымске (в июле 2012 года) организовывал сбор средств предпринимателей и лично производил закупку продуктов питания; взял шефство над 4  участниками  ВОВ, которых снабжает продовольственными  наборами и принимает участие в решении их повседневных проблем. Ветерану войны  Богатыреву В.М. за его счет был куплен и установлен отопительный котел.  Чтобы дать возможность с пользой проводить досуг молодежи он содержит спортзал, принадлежащий акционерному обществу, в котором периодически делает косметический ремонт.

Депутат А.А. Кожевников ко Дню Победы из собственных средств капитально отремонтировал памятник воинам, погибшим за освобождение ст.Воронцовской. По обращениям граждан ст.Новотитаровской оказал содействие в замене ветхих опор линии электропередач по ул.Гоголя.

Депутат Н.И. Тараскина  активно участвовала в акциях «Цветик- семицветик», «фонд  Победы», «Снегири».  В целом, работающий в бюджетной сфере депутат израсходовала на различные благотворительные акции около  50 тыс. рублей из личных средств. 

Депутат  И.С. Брагарник  оказал  помощь семье в восстановлении  дома  после пожара. Жителям ул. Мира  поселка Украинского оказал содействие в ремонте водопроводных труб.   Регулярно оказывает содействие общественным организациям.

Депутат В.И. Герук  за свой счет произвел подсыпку и ремонт дорожного полотна на улицах Кутузова, Кольцевая, Полевая  ст.Динской.  Приобрел костюмы для ЦВР, оказал содействие районному творческому союзу «Лира».

Депутат Е.Н. Малышко оказал благотворительную помощь клубу пос. Заречный, районному Совету ветеранов, Свято-Троицкому храму ст.Динской, администрации района и Динского сельского поселения для проведения различных мероприятий на сумму более 180 тыс. руб.

Председатель Совета С.И. Орлов шефствует над приютом для детей-сирот «Островок», и  Южно-Российской  Федерацией Киокушинкай Карате-До станицы Динской. Оказывает помощь детским творческим коллективам, общественным организациям «Чернобыльцев» и «Афганцев», организации многодетных семей. 

Вашему вниманию представлена лишь небольшая, видимая часть депутатской деятельности.  Довольно подробно проходящие сессии Совета комментируются в печати.  Для более полного и объективного информирования избирателей,  муниципальной  телекомпании в текущем году  дано поручение осветить работу каждого депутата. По большому  же счету, право оценки деятельности Совета и отдельных депутатов принадлежит только нашим избирателям.   Совет второго созыва перешел свой экватор, и неуклонно  будет двигаться к окончанию срока  полномочий.  Поэтому депутатам необходимо более эффективно осуществлять свою деятельность, а избирателям более пристально следить за работой своих избранников. Окончательная же и объективная оценка депутатской работе будет дана избирателем уже скоро, в 2015 году, о чем никому не стоит забывать.

В новом парламентском году  депутатам  предстоит  закрепить  все  положительные  тенденции, которые были наработаны в 2012 году. Время  ставит новые задачи. Нужно  совершенствовать уже созданную  нормативную базу, оперативно реагировать на новации.  

Подводя  итоги,  хочется  поблагодарить  весь  депутатский  корпус  за  эффективную  работу. Сделано  за год  немало, хотя  не сделанного  всегда, к сожалению,  больше. Чтобы  местное самоуправление было сильным  и  действенным, необходимо, в первую очередь,  научиться  эффективно  пополнять бюджет. Прошу  депутатов  не  забывать  о  том, что  наша  с  вами  повседневная деятельность  должна строиться  во  благо всего  населения  района. И  пусть  мы  все разные  и  имеем  разные мнения, но  район  у  нас  один. И  наша  общая  первоочередная задача – сделать  все от нас зависящее  для  его  процветания  и  создания  лучших условий  для  жизни  наших избирателей.

 

Председатель Совета

муниципального образования

Динской район                                                                                      С.И. Орлов 
Все баннеры