к муниципальной программе муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
Подпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков» муниципальной программы муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
(далее - подпрограмма)
Координатор подпрограммы |
отдел по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции администрации муниципального образования Динской район |
Участники подпрограммы |
отдел по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции администрации муниципального образования Динской район; управление образования администрации муниципального образования Динской район; отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Динской район; отдел культуры администрации муниципального образования Динской район; отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Динской район; казенное учреждение муниципального образования Динской район «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания администрации муниципального образования Динской район»; бюджетное учреждение муниципального образования Динской район «Молодёжный центр»; бюджетное учреждение культуры «Динской районный организационно-методический центр»; бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования Динской район; бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Динской район «Детско-юношеская спортивная школа» |
Цели подпрограммы |
сокращение уровня немедицинского потребления наркотиков |
Задачи подпрограммы |
защита жизни и здоровья детей и молодёжи, проживающих на территории муниципального образования Динской район; совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств; совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением; количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет; доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью; доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленных при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников; уничтожение очагов дикорастущей конопли |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 – 2017 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
объем финансирования на 2015 – 2017 годы из средств районного бюджета - 900,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 300,0 тыс. рублей; 2016 год – 300,0 тыс. рублей; 2017 год – 300,0 тыс. рублей. |
1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития наркоситуации в муниципальном образовании Динской район
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 294-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Необходимость принятия подпрограммы обусловлена динамикой изменений, происходящих в Динском районе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего, с активизацией деятельности транснациональной преступности, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких, как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения в незаконный оборот наркотиков.
Наркоситуация в Динском районе, по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков продолжает оставаться напряженной, что представляет серьезную угрозу здоровью жителей, экономике района, правопорядку и безопасности в районе.
Требует дальнейшего развития профилактическая деятельность, специализированная медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани связаны с тем, что край:
является приграничной территорией (по территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
относится к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркосодержащих растений;
содержит большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотиков (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеет развитую транспортную инфраструктуру (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
Всего по состоянию на 31.12.2013 на наркологическом учёте у врача-нарколога БУЗ МО Динской район «ЦРБ» состоит с синдромом зависимости от наркотических веществ 178 человек и 39 человек, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями.
Практика реализации предыдущих районных целевых программ показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на районном уровне. Так, за период с 2012 по 2014 годы количество лиц, состоящих на наркологическом учёте у врача-нарколога БУЗ МО Динской район «ЦРБ», с синдромом зависимости от наркотических веществ снизилось с 279 человек до 178 человек.
2. Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является:
- сокращение уровня немедицинского потребления наркотиков.
Основные задачи подпрограммы:
- защита жизни и здоровья детей и молодёжи, проживающих на территории муниципального образования Динской район;
- совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы приведены в приложении №1 к подпрограмме.
Срок реализации подпрограммы: 2015-2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении №2 к настоящей подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объём финансирования подпрограммы составляет 900,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год – 300,0 тыс. рублей;
2016 год – 300,0 тыс. рублей;
2017 год – 300,0 тыс. рублей.
Потребность в ресурсном обеспечении подпрограммы рассчитана на основе анализа расходов на мероприятия по профилактике наркомании в ценах 2014 года.
Объём финансирования мероприятий подпрограммы может уточнятся в соответствии с решениями о районном бюджете.
5. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой осуществляет координатор подпрограммы - отдел по профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции администрации муниципального образования Динской район, который:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
предоставляет координатору программы отчетность о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, мониторинга её реализации, подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой и подпрограммой.
Координатор подпрограммы представляет координатору муниципальной программы по установленным последним формам:
ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, информацию об объёмах финансирования и расходования средств на реализацию подпрограммы;
ежегодно, до 20 февраля года, следующего за отчётным периодом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации программы, подготовки доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности её реализации.
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляют иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
заключают муниципальные контракты в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
осуществляют согласование с координатором подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятия подпрограммы;
осуществляют иные полномочия, установленные подпрограммой и муниципальной программой.
Исполнители мероприятий подпрограммы предоставляют координатору подпрограммы по установленным последним формам:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, информацию об объёмах финансирования и расходования средств на реализацию мероприятий подпрограммы;
ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчётным периодом, информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы и оценки эффективности реализации подпрограммы.
Контроль за реализацией подпрограммы в рамках контроля за реализацией муниципальной программы осуществляют администрация муниципального образования Динской район и Совет муниципального образования Динской район.
Заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Н.Н. Рагулин
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к подпрограмме «Противодействие незаконному обороту наркотиков» муниципальной программы муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ
«Противодействие незаконному обороту наркотиков» муниципальной программы муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Статус* |
Значение показателей |
| ||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
| ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
| ||||
1 |
Подпрограмма «Противодействие незаконному обороту наркотиков» |
| |||||||||
|
Цель: сокращение уровня немедицинского потребления наркотиков |
| |||||||||
|
Задачи: защита жизни и здоровья детей и молодёжи, проживающих на территории муниципального образования Динской район; совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств; совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности |
| |||||||||
1.1 |
количество наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении (на 100 тысяч населения) |
человек |
3 |
175 |
172 |
169 | |||||
1.2 |
количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет (на 100 тысяч населения) |
человек |
3 |
38 |
37 |
36 | |||||
1.3 |
Доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью |
% |
3 |
15,1 |
14,9 |
14,7 | |||||
1.4 |
Доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников |
% |
3 |
0 |
0 |
0 | |||||
1.5 |
Уничтожение очагов дикорастущей конопли |
% |
3 |
100 |
100 |
100 | |||||
* - целевой показатель рассчитывается по установленным методикам БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница.
Заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Н.Н. Рагулин
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к подпрограмме «Противодействие незаконному обороту наркотиков» муниципальной программы муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
«Противодействие незаконному обороту наркотиков» муниципальной программы муниципального образования Динской район «Обеспечение безопасности населения»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Участник муниципальной программы | ||
2015 год |
2016 год |
2017 год | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
1 |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании, в том числе: |
всего |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Снижение: количества наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении до 169 человек; количества наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, до 36 человек доли больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью, до 14,7%; доли лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников до 0% |
|
местный бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 | ||||
1.1 |
Комплекс мероприятий, проводимый отделом по делам молодёжи: организация, проведение и материально-техническое обеспечение районного конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространению наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде; организация, проведение, методическое и материально-техническое обеспечение районного фестиваля клубов по месту жительства «Жить так ЗДОРОВО»; организационно-методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта, проведение мероприятий антинаркотической направленности с его помощью; организация, проведение, методическое и материально-техническое обеспечение районного фестиваля молодёжных субкультур «Выбери свой путь»; изготовление и размещение наглядной агитационной продукции антинаркотической тематики; организация, проведение и материально-техническое обеспечение мероприятий к Международному дню борьбы с наркоманией; проведение других молодёжных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику наркомании |
всего |
480,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
Снижение: количества наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении до 169 человек; количества наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, до 36 человек |
администрация муниципального образования Динской район – главный распорядитель бюджетных средств; БУ МО Динской район «Молодёжный центр» - исполнитель, муниципальный заказчик; отдел по делам молодежи администрации муниципального образования Динской район – исполнитель |
местный бюджет |
480,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 | ||||
1.2 |
Комплекс мероприятий, проводимый управлением образования: организация и проведение муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных учреждений «Дети Кубани за здоровый образ жизни»; разработка, тиражирование, приобретение и обеспечение образовательных учреждений сборниками, брошюрами, листовками, пропагандирующими здоровый образ жизни, нацеленными на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде, установка баннеров и стендов |
всего |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Снижение: количества наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении до 169 человек; количества наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, до 36 человек |
управление образования – главный распорядитель бюджетных средств; БОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - исполнитель, муниципальный заказчик |
местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 | ||||
1.3 |
Комплекс мероприятий, проводимый отделом по физической культуре и спорту: организация, проведение, награждение участников районных спортивных игр «Спорт против наркотиков»; организация, проведение, награждение участников районных спортивных соревнований среди школьников «Кубань олимпийская против наркотиков» |
всего |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Снижение: количества наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении до 169 человек; количества наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, до 36 человек |
управление образования – главный распорядитель бюджетных средств; БОУ ДОД «ДЮСШ» МО Динской район - исполнитель, муниципальный заказчик; отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Динской район – исполнитель |
местный бюджет |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 | ||||
1.4 |
Комплекс мероприятий, проводимый отделом культуры: проведение районного конкурса среди учреждений культуры на лучшую работу по профилактике наркомании, правонарушений, укреплению правопорядка; издание методических материалов из опыта работы учреждений культуры по профилактике наркомании, правонарушений; проведение районного фестиваля молодёжного творчества «Орфей» |
всего |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Снижение: количества наркологических больных, находящихся на диспансерном наблюдении до 169 человек; количества наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет, до 36 человек |
отдел культуры – главный распорядитель бюджетных средств; БУК «Динской районный организационно-методический центр» - исполнитель, муниципальный заказчик |
местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 | ||||
1.5 |
Выделение транспорта для проведения оперативной и широкомасштабной операции по выявлению и уничтожению дикорастущей конопли на территории муниципального образования Динской район |
всего |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Уничтожение 100% очагов дикорастущей конопли |
администрация муниципального образования Динской район – главный распорядитель бюджетных средств; КУ «УХТО Динской районной администрации» - исполнитель |
местный бюджет |
210,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 | ||||
|
Итого |
всего |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
местный бюджет |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
| ||
|
В том числе по главным распорядителям: |
|
690,0 |
230,0 |
230,0 |
230,0 |
|
администрация муниципального образования Динской район |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
управление образования | |||
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
отдел культуры |
Заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Н.Н. Рагулин