Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования Динской район за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

26.04.2017

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности муниципального образования Динской район за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ПРИЛОЖЕНИЕ СКАЧАТЬ

  

ДОКЛАД

 

Жиленко Сергей Викторович

Глава муниципального образования Динской район

Муниципальное образование

Динской район

 

о достигнутых значениях показателей

 для оценки эффективности деятельности

муниципального образования

Динской район

 за  2016 год

и их планируемых значениях

на 3-летний период

 

  

Подпись______________________

 

Дата «_27_» __апреля__ 2017 год.

 

 

Содержание

 

I.                   Экономическое развитие.

II.                Дошкольное образование.

III.             Общее и дополнительное образование. 

IV.            Культура.

V.               Физическая культура и спорт.

VI.            Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.

VII.         Жилищно-коммунальное хозяйство.

VIII.      Организация муниципального управления.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

Показатели эффективности

 деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования

Динской район

 

Район  расположен в центральной зоне Краснодарского края в 30 км на северо-восток от г. Краснодара. Общая площадь района – 135063,2 кв.км., что составляет 1,8% от общей площади Краснодарского края.

 Район граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским, Красноармейским районами и республикой Адыгея. 

На территории района располагается 10 сельских округов с 27 населенными пунктами, в которых проживает 137,4 тыс. человек. Административным центром является станица Динская.

Отчетный 2016 год по оценке экспертов стал адаптационным к новой экономической реальности. Ключевые направления работы в ушедшем году были определены в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации,  губернатором Краснодарского края, приоритетами социально-экономического развития Динского района и в соответствии с теми насущными вопросами, которые актуальны для жителей Динского района.

Вся деятельность главы района и администрации муниципального образования Динской район была подчинена реализации полномочий по решению вопросов местного значения и достижению главной стратегической цели – повышению благосостояния и качества жизни населения района.

Органы местного самоуправления Динского района работали единой командой, нацеленной на результат: укрепление экономики и повышение качества жизни населения.

По итогам развития за последние несколько лет Динской район относится к категории стабильно развивающихся муниципальных образований.

 

I.                  Экономическое развитие

 

Работа по обеспечению устойчивого социально-экономического развития проводится администрацией в соответствии со Стратегией  социально-экономического развития муниципального образования Динской район до 2020 года, Программой социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы, ежегодно принимаемыми индикативными планами социально-экономического развития района, муниципальными программами.

Экономическое развитие Динского района в целом соответствует общероссийским и краевым тенденциям. Районная экономика в 2016 году развивалась по запланированному вектору. Удалось достичь практически всех целевых показателей, обеспечить рост экономики благодаря активному  развитию базовых направлений деятельности.

Мониторинг экономической ситуации в районе проводился на постоянной основе. В отчетном году ежемесячно отслеживались основные показатели социально-экономического развития на основе официальных статистических данных,  ежеквартально анализировался ход выполнения индикативного плана социально-экономического развития района на 2016 год, отчетные информации заслушаны на сессиях Совета и расширенных планерных совещаниях. Результаты мониторинга свидетельствуют о сохранении в течение прошедшего года экономической и социальной стабильности.

Районная экономика в 2016 году развивалась в рамках прогнозных намерений. Большинство базовых отраслей продемонстрировали положительную динамику. По кругу крупных и средних организаций рост по отношению к 2015 году отмечен в сельском хозяйстве – 117,4%, промышленном производстве – 112,6%,  розничной торговле – 106,9%, отрасли связи – 102,4%. Причем темпы роста в промышленности, сельском хозяйстве и розничной торговле превысили среднекраевые уровни, обеспечивая району в краевом рейтинге 4 место – в розничной торговле, 12 место – в сельском хозяйстве, 14 место – в промышленности. Сдерживающим фактором явилось снижение объемов выполненных работ и услуг в строительной и транспортной отраслях.

Признаком экономической стабильности является снижение убыточности организаций района. В течение отчетного года проводился мониторинг финансово-хозяйственной деятельности 11 бюджетообразующих организаций и 8 муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с муниципальной долей собственности, из них 7 предприятий, допустивших снижение финансово-экономических показателей, находились под особым вниманием. По состоянию на 1 января 2017 года убыток по кругу крупных и средних организаций сократился на 17% к уровню 2015 года и составил 204,5 млн. рублей.

Достаточно стабильна ситуация и на рынке труда. В оценке 2016 года количество жителей, занятых в экономике района, увеличилось на 1,9% к 2015 году и составило 37,2 тыс. человек. В сравнении с 2015 годом увеличилась численность трудоустроенных граждан, обратившихся за поиском работы, до 1820 человек (или на 16%), напряженность на рынке труда сократилась вдвое.

В соответствии  с законодательством в сфере стратегического планирования в отчетном году администрацией разработан и защищен на краевом уровне прогноз социально-экономического развития района на 2017 год и перспективу до 2019 года, на его основе подготовлен индикативный план развития района на 2017-2019 годы, который утвержден Советом муниципального образования Динской район. В этих документах определены перспективы развития экономики и социальной сферы района на среднесрочный период, для которых характерны преимущественно положительные тенденции.

За 2016 год в консолидированный бюджет Динского района мобилизовано 2889,7 млн. рублей, что на 373,4 млн. рублей больше уровня 2015 года. Собственные доходы приросли на 55,4 млн. рублей и достигли 1095,3 млн. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы  бюджета муниципального района увеличены на 51,8 млн. рублей или до 711,9 млн. рублей, консолидированного бюджета сельских поселений – на 3,6 млн. рублей или до 383,4  млн. рублей.

Параметры развития экономики района в 2017 году определены в индикативном плане социально-экономического развития и документах стратегического планирования. Обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, достижение намеченных показателей – это первостепенная задача.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

В районе на постоянной основе проводится работа, направленная на поддержку развития малого и среднего бизнеса. Реализуется муниципальная программа  по поддержке предпринимательства. На реализацию мероприятий программы в 2016 году израсходовано 6,8 млн. рублей, в том числе районная составляющая – около 800 тыс. рублей, краевая – 6 млн. рублей.

В рамках муниципальной программы: материальная поддержка в форме субсидий предоставлена 8 субъектам малого предпринимательства на сумму 6,7 млн. рублей; проведено 104 ярмарки; дано более 200 консультаций по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, субсидирования.

Всего в 2016 году было организовано и  проведено более 30 мероприятий (конференции, круглые столы, совещания, Советы предпринимателей), в которых приняли участие 1150 предпринимателей и руководителей предприятий. Предприниматели района приняли участие в 14 российских и  краевых презентационных мероприятиях и конкурсах.

Совместно с Гарантийным Фондом и Фондом микрофинасирования Краснодарского края в 2016 году проводилась работа по привлечению субъектов малого бизнеса к получению микрозаймов на льготных условиях. За год было получено 15 микрозаймов на общую сумму 21,1 млн. рублей.

В соответствии с действующим законодательством, в целях выявления и устранения барьеров при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании Динской район с 1 января 2016 года внедрены процедуры проведения оценки  регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов и экспертизы действующих нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. За 2016 год проведена оценка регулирующего воздействия 8 проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные аналогичными документами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Экспертизу прошли 5 действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности. В 2017 году работа по этому направлению будет продолжена, в первом полугодии планируется провести экспертизу 6 действующих постановлений администрации района.

В целом по итогам отчетного года наблюдается положительная динамика по основным показателям развития малого и среднего предпринимательства в районе.

В 2016 году число субъектов малого и среднего предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 0,21% и составило 485 един., к 2019 году планируется достигнуть 471един.

Несмотря на увеличение числа предприятий планируется   снижение значений данного показателя за счет значительного притока мигрантов из-за пределов Краснодарского края и Российской Федерации. Однако из этого числа только 25 % трудоспособного населения, остальные дети и пенсионеры, в связи с этим среднегодовая численность населения растет быстрее, чем создаются новые предприятия.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2016 году составила 28,5%, что меньше предыдущего периода на 0,1%, это связано с ростом среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, к 2019 году данный показатель составит 28,2%.

Учитывая внутриэкономическую и внешнеполитическую ситуацию, в 2017 году администрация муниципального образования Динской район продолжит работу по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса как приоритетного сектора экономики. На реализацию программных мероприятий в районном бюджете на этот год запланировано 1 млн. рублей, также мы намерены привлечь и краевое софинансирование.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности:

 

Администрацией района реализуются меры в сфере инвестиционной политики, направленные на устойчивое развитие районной экономики, рост налогооблагаемой базы, создание новых современных рабочих мест. В 2016 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Инвестиционное развитие» в части инвестиций израсходовано более 1 млн. рублей. Полностью обновлен инвестиционный портфель Динского района, в него включено 6 инвестиционных проектов и 6 инвестплощадок для предложения инвесторам. С целью продвижения инвестиционного потенциала района постоянно проводится информационная работа на Инвестиционном портале муниципального образования Динской район и в системе InvestBox. Ежегодно район принимает участие в Международном инвестиционном форуме «Сочи», сейчас это уже Российский инвестиционный форум.

В 2016 году на сочинском форуме районом подписаны 15 соглашений о реализации инвестиционных проектов на общую сумму 2,3 млрд. рублей. Предполагаемый социальный эффект от реализации проектов - 820 новых рабочих мест.

Всего в районе реализуются 32 инвестиционных соглашения, заключенных в 2010-2016 годах на инвестфоруме «Сочи». В рамках этих соглашений в стадии реализации находятся 17 проектов, из них 7 крупных, включенных в краевой реестр.

Администрацией района подготовлены инвестиционные проекты на базе имущественных комплексов 2 банкротных организаций для их вовлечения в хозяйственный оборот, ведется поиск инвесторов.

В 2016 году крупными и средними организациями на развитие экономики и социальной сферы района использовано более 2 млрд. рублей инвестиций, что на 41,7% превышает уровень 2015 года. В краевом инвестиционном рейтинге по итогам 2016 года Динской район занял 5 место.

В целом по итогам 2016 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования ожидается в сумме свыше 3 млрд. рублей.

В 2017 году работа по продвижению инвестиционного потенциала района будет продолжена в рамках принятых документов стратегического планирования.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2016 году составил 18158,7 рублей, что ниже 2015 года на 31,1%, а к 2019 году этот показатель составит 21700,0 рублей.

Снижения данного показателя в 2019 году по сравнению с 2015 годом на 17,6% связано с завершением реализации в 2015 году крупных инвестиционных проектов: ЗАО «Тандер» - строительство теплиц; ООО «Полидин» - строительство завода по производству поликарбоната.  

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади муниципального образования Динской район в 2016 году составила 59,3%, что выше 2015 года на 8,8%, в 2017 году этот показатель составит 59,77%  и к 2019 году планируется достигнуть 60,12%.

Сельское хозяйство

 

Сельское хозяйство по праву  является опорной отраслью в экономике района, и в последние несколько лет оно демонстрирует уверенный рост благодаря опережающему развитию отрасли растениеводства. И 2016 год, как уже отмечалось выше, не стал исключением.

В распоряжении сельхозтоваропроизводителей района всех форм собственности находится 97,1 тыс. га сельхозугодий, из них 78,9 тыс. га пашни.

Наибольший  удельный  вес  в  структуре  валового   производства  растениеводческой   продукции (58,4%)   составляет группа  зерновых  и зернобобовых  культур. Производство зерна  во всех категориях хозяйств в весе после доработки в 2016 году  увеличилось до 288,5 тыс. тонн (на 300 тонн к 2015 году).

В районе динамично развивается производство овощных культур, плодов и ягод, картофеля за счет реализации программы по импортозамещению, инвестиционных проектов. В отчетном году  производство овощей  во всех категориях хозяйств выросло на 11,8% и достигло 117,2 тыс. тонн.  Бесспорно существенный вклад внесли сельхозорганизации, но в последние годы повысилась активность и малых форм хозяйствования, особенно в производстве овощей закрытого грунта, благодаря государственной поддержке. Объем производства овощей в крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйствах оценивается в 27 тыс. тонн.

Несмотря на негативные погодные условия в 2016 году достойные результаты достигнуты в плодоводстве. Производство плодов и ягод во всех категориях хозяйств составило 40,3 тыс. тонн – это третий показатель в крае после Славянского и Абинского районов.

В значительной степени хорошие показатели у аграриев обеспечены устойчивой положительной динамикой применения минеральных удобрений, постоянным совершенствованием системы защиты растений, правильной сортовой политикой и системным обновлением машинно-тракторного парка. В 2016 году хозяйствами района приобретена 181 единица сельхозтехники  общей стоимостью 131,7 млн. рублей.

В нынешних экономических условиях внимание хозяйств обращено на повышение конкурентоспособности выращиваемой продукции.  Первостепенным является не только производство, но и сохранение урожая с хорошими качественными характеристиками. В 2016 году построено фруктохранилище на 5 тыс. тонн в ОАО «Агроном», ведется строительство первой очереди фруктохранилища на 1,8 тыс. тонн в ООО «Агрофирма «Луч». В станице Динской в сфере малого бизнеса реализуется инвестиционный проект по строительству овощехранилища мощностью 100 тонн с сортировочной линией.

К приоритетным вопросам в настоящее время относится и переработка сельхозпродукции, при том, что в районе имеется хорошая сырьевая база. Администрацией подготовлены несколько инвестиционных предложений по строительству перерабатывающих предприятий на новых площадках и реконструкции производственных мощностей на базе банкротного Динского консервного завода. Все они включены в инвестиционный портфель района и представлены потенциальным партнерам на Российском инвестиционном форуме «Сочи-2017».

Администрацией района в 2016 году продолжена работа с сельхозорганизациями и крестьянско-фермерскими хозяйствами по расширению посевных площадей сахарной свеклы в целях выполнения задачи, поставленной краевой властью по повышению обеспеченности сырьем  предприятий сахарной промышленности в условиях импортозамещения. Площадь посевов сахарной свеклы в отчетном году увеличена до 3769 га или на 1099 га.  В 2017 году планируется довести посевные площади до 5300 га.

Животноводство по-прежнему находится в зоне повышенного внимания органов власти. Достигнутые в 2016 году показатели по численности поголовья крупного рогатого скота и птицы, производству мяса и молока находятся в плоскости отрицательных значений. На фоне снижения названных показателей наблюдаются и положительные моменты – увеличение поголовья крупного рогатого скота в крестьянско-фермерских хозяйствах, увеличение поголовья коров, рост продуктивности животных.

Выравниванию ситуации в отрасли способствует государственная поддержка животноводов и особенно поддержка начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм. Семейные фермы нужны не только в плане производства дополнительной продукции, дорогого они стоят еще и в плане сохранения сельского уклада жизни, занятости людей, трудового воспитания нашего подрастающего поколения. В 2016 году победителями краевого  конкурсного отбора от района  стали 2 крестьянско-фермерских хозяйства, общая сумма полученных грантов составила 9,4 млн. рублей.

В целях реанимирования животноводства в районе реализуются мероприятия  «дорожной карты» развития отрасли на период до 2020 года. Это и альтернативное животноводство, и, конечно же, вовлечение в хозяйственный оборот пустующих животноводческих ферм.

Районная администрация на постоянной основе проводит мониторинг состояния отраслей сельского хозяйства, содействует его развитию, организует научное сотрудничество с ведущими учеными Кубанского аграрного университета.

Администрацией района совместно с администрациями сельских поселений было организовано участие районных аграриев – представителей малых форм хозяйствования в краевой ярмарке-выставке «АгроТУР-2016» и в ежегодной Агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка». Представительство Динского района составило 60 участников. Муниципальное образование Динской район  по итогам «Кубанской ярмарки» заняло 1-е место в кластере «Садоводство, виноградарство и цветоводство».

На постоянной основе районная администрация проводит разъяснительную работу по мерам государственной поддержки в сфере сельского хозяйства. В 2016 году сельхозтоваропроизводителям Динского района всех категорий оказана государственная помощь по разным направлениям в сумме 85,3 млн.  рублей, в том числе  из  федерального бюджета – 68,7 млн. рублей, краевого бюджета – 16,6 млн. рублей.

         В рамках муниципальной программы  «Развитие сельского хозяйства» в отчетном  году выплачены субсидии  на поддержку сельскохозяйственного производства 166 получателям в сумме 24,3 млн. рублей.

Еще одной важной задачей является обеспечение рынков сбыта выращенной сельскохозяйственной продукции для крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.

Доля прибыльных селькохозяйственных организаций в общем их числе в 2016 году составила 88,2%, что выше уровня 2015 года на 5,1%, к 2019 году планируется достигнуть 100%.

Из 17 сельскохозяйственных организаций 2 организации по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2016 год получили убыток (ООО «Пластуновское» и ООО «Агрофреш). Полученный убыток связан с тяжелым финансовым положением организации и гибелью урожая.

В 2017 году администрация района продолжит: оказывать содействие развитию всех направлений деятельности сельского хозяйства посредством использования мотивированных условий государственной поддержки, законодательной базы, реализации мероприятий отраслевой муниципальной программы; способствовать повышению привлекательности отрасли, развитию сельхозкооперации, вовлечению в производственный процесс неиспользуемых мощностей, выполнению задач по импортозамещению и гарантированному обеспечению жителей качественными продуктами питания, развитию сельского (аграрного) туризма.

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

           Динской район – транспортный узел, имеющий развитые пути сообщения и обеспечивающий связь со всеми регионами края. По территории муниципального образования Динской район проходят автотрасса федерального значения М-4 «Дон», находящаяся в федеральной собственности. Две автотрассы краевого значения,  находящиеся в государственной собственности Краснодарского края   в том числе:

- «Темрюк - Краснодар -  Кропоткин – Ставропольский край»;

- «Краснодар – Ейск».

         В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения района и равной доступности на рынок транспортных услуг перевозчиков различных форм собственности, администрацией муниципального образования Динской район принято постановление от 08.02.2013 № 187 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального образования Динской район».

        На территории муниципального образования Динской район расположены и успешно функционируют 2 пассажирских автотранспортных предприятия:

- ОАО «Динское автотранспортное предприятие»;

- индивидуальный предприниматель Медведев А.М.

Кроме этих предприятий пассажирские транспортные услуги на территории района оказывают представители малого бизнеса частные перевозчики (легковое такси).

В результате совместного оказания рассматриваемого вида услуг населению указанными предприятиями и представителями малого бизнеса можно говорить об удовлетворении потребностей населения района в транспортных перевозках.

           Задачей администрации муниципального образования Динской район  является обеспечение качественного транспортного обслуживания жителей как на внутристаничных, так и  на пригородных внутрирайонных маршрутах.

Администрацией района была проведена работа по обследованию пассажиропотока и для обеспечения удобства наших жителей пересмотрены графики движения пассажирских транспортных средств на автобусных маршрутах Динская - Старомышастовкая, Динская - Первореченское, Динская - Васюринская, Динская - Пластуновская. В настоящее время ведется работа по пересмотру графиков движения на маршрутах Динская - Агроном, Динская - Нововеличковская - Найдорф.

С целью сохранения существующей маршрутной автобусной сети и поддержания финансовой устойчивости из районного бюджета предоставлены субсидии пассажироперевозчикам на муниципальных пригородных маршрутах на сумму 2 млн. рублей. Эта помощь позволила обновить перевозчикам подвижной состав на 7 автобусов и сократить их издержки по содержанию автопарка.

           Все населенные пункты района имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального образования.

Совместно с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проведена комплексная комиссионная проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной сети района. По итогам разработаны мероприятия, направленные на улучшение качественных характеристик дорог.

         Проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В районных средствах массовой информации были размещены 40 публикаций по безопасности дорожного движения.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016 году составила 11,6%, что ниже 2015 года на 0,4% и к 2019 году составит 11,5%.

 

Доходы населения

 

Администрацией на постоянной основе осуществлялся мониторинг уровня заработной платы по основным видам экономической деятельности в районе. Номинальная среднемесячная заработная плата по организациям, не относящимся к малому предпринимательству, к концу 2016 года достигла 27292,4 рублей, что выше уровня 2015 года на 6,5%. Соотношение районного уровня заработной платы к краевому увеличилось до 84,7%.

Районной администрацией в рамках действующих межведомственных комиссий и в индивидуальном порядке проводилась разъяснительная работа с работодателями о доведении размера оплаты труда работников до среднеотраслевого уровня по краю, в результате которой 11 крупных и средних организаций довели заработную плату до среднеотраслевого уровня, в 15 предприятиях увеличили заработную плату на 3-10%.

Параллельно предпринимались меры, направленные на недопущение образования и снижение задолженности по выплате заработной платы в действующих и банкротных организациях.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата      работников:

  крупных и средних предприятий  и   некоммерческих организаций в 2016 году  увеличилась на 6,5 % по сравнению с 2015 годом  и составила 27292,4 руб., к 2019 году достигнет 32751,2 руб.;

муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2016 году составила 20920,9 руб., что выше 2015 года на 11,99% и к 2019 году достигнет 21000,0 руб.;

         муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 27374,6 руб., что ниже 2015 года на 5,8% и к 2019 году достигнет 27600,0 руб.;

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 29702,6 руб., что ниже 2015 года на 3,1% и к 2019 году достигнет 29800,0 руб.

 Показатели по заработной плате различных категорий  работников отрасли «Образование», достигнутые  в 2016 году, соответствуют либо выше запланированных.

 Вместе с тем, средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений  в 2015  году   составила 28 804 руб., что выше среднекраевого показателя.

 Понижение заработной платы связано с увеличением числа учителей (в 2014 году- 819 чел, 2015 г.-897 чел.)  и уменьшением педнагрузки.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата      работников:

муниципальных учреждений культуры и искусства в 2016 году составила 18837,9 руб., что выше 2015 года на 5,3% и к 2019 году достигнет 21100,0 руб.;

муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2016 году составила 21672,2 руб., что выше 2015 года на 14,2% и к 2019 году достигнет 21850,0руб.

С целью проведения социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, продолжила свою работу районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В 2016 году проведено 4 заседания комиссии, рассмотрено 27 вопросов. В ушедшем году подведены итоги выполнения Соглашения между координационным советом организаций профсоюзов в муниципальном образовании Динской район, Динским районным объединением работодателей и администрацией муниципального образования Динской район на 2014-2016 годы. Соглашение выполнено. В настоящее время ведется работа по заключению трудового Соглашения на очередной трехлетний период.

Основная стратегическая цель муниципального образования Динской район: кардинальное повышение качества жизни населения района, основу  которого составляет эффективное развитие экономики, развитие социальной сферы, а также эффективное муниципальное управление.

 

II.               Дошкольное образование

 

Одним из главных условий устойчивого развития является активная работа на будущее. Ключевое значение в этой работе имеет интеллектуальный и профессиональный  потенциал общества и, особенно, молодежи. Решающую роль в его формировании играет система образования.

В 62 образовательных организациях района обучается и воспитывается 22398 детей, работает 1593 педагога.

Развитие дошкольного образования - одна из важнейших мер демографической политики.

Охват детей в возрасте 1-6 лет муниципальными образовательными учреждениями уменьшился в 2016 году от планируемого показателя на 2,3% в связи с увеличением количества детей проживающих на территории муниципального образования.

 Численность воспитанников в возрасте от 1года до 6 лет охваченных услугами дошкольного образования  в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, возросла с  7691чел. в 2015 году до 8018  чел. в 2016 году за счёт введения дополнительных мест в группах кратковременного пребывания  и развития альтернативных  форм дошкольного образования.

Увеличение численности воспитанников охваченных услугами дошкольного образования в  муниципальных дошкольных  образовательных учреждениями произошло:

в 2015 году  за счет строительства детского сада в ст. Старомышастовской (80 мест), капитального ремонта здания детского сада № 4 (50 мест) на условиях софинансирования с государственной программой Краснодарского края «Развитие образования», за счёт открытия групп семейного воспитания (89 мест), за счёт оптимизации площадей в 18 ДОУ района (389 мест), дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования;

 в 2016 году за счёт введения 17 дополнительных мест в группах кратковременного пребывания  и дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования.

В 2016-2018 годах  увеличение охвата детей планируется за счет развития альтернативных форм дошкольного образования, в 2019 году за счет введения дополнительных 200 мест и  развития альтернативных форм дошкольного образования.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2016 году составила 75,8%, в 2015 году – 75,2% и к 2019 году достигнет 75,8%.

Доля детей стоящих на учете для определения в детские сады в 2016 году составляла 23,9%, что ниже 2015 года на 4,8% и к 2019 году достигнет 28,4%.

В муниципальном образовании Динской район отсутствуют здания дошкольных образовательных учреждений, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

Общее и дополнительное образование

 

Результаты, показанные выпускниками школ на итоговой аттестации в форме ЕГЭ, позволяют дать оценку деятельности системы образования, особенностям организации образовательного процесса, качеству представляемой образовательной услуги, что крайне важно для планирования шага развития.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 0,0%, что ниже 2015 года на 0,3%  и к 2019 году составит 0,5%.

По итогам ЕГЭ - 2016 управление образования и информационно-методический центр Динского района выработали рекомендации, направленные на совершенствование процесса преподавания  и подготовку учащихся средней школы к ЕГЭ - 2017.

Администрации школ:

-              отслеживать изменения в нормативной базе ЕГЭ через постоянную налаженную связь с вышестоящими инстанциями;

-              развивать систему информирования учащихся и родителей: постоянно обновлять информационные стенды по вопросам политики государства в области ЕГЭ; активно использовать  единые информационные системы; проводить родительские собрания и дни открытых дверей;

-              организовать мониторинг качества обучения: отслеживать успешность усвоения материала, выявлять подготовленность учащихся к контролю в формате ЕГЭ (выполнение заданий с выбором ответа, рациональное решение задач с кратким и развёрнутым ответом);

-              учитывать характерные особенности учебного материала по конкретному предмету; в школе необходимо создать единую систему средств контроля и критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся;

-              создать условия для качественной работы каждого конкретного учителя: возможность повысить квалификацию, предоставить часы для проведения индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий;

-              распространять лучший опыт в подготовке школьников к ЕГЭ;

-              усилить контроль над объективностью выставления оценок;

-              вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за подготовку детей к проведению государственной итоговой аттестации.

 

 

Учителям:

- внедрять в практику работы школы личностно-ориентированные  методы преподавания, позволяющие усилить внимание к формированию базовых умений у слабых учащихся или у тех, кто не ориентирован на более глубокое изучение того или иного предмета, а также обеспечить продвижение учащихся, имеющих возможность и желание усваивать предмет на более высоком уровне;

- для своевременной корректировки системы подготовки учащихся к ЕГЭ  необходимо своевременно выявлять пробелы в знаниях учащихся. С этой целью продолжать проводить диагностические тестовые работы (на базовом уровне)  для учащихся 10, 11-х классов;

- параллельно с изучением новых тем с первых дней обучения в 11-х классах предусмотреть возможность повторения плохо усвоенных тем;

- для слабоуспевающих учащихся в обязательном порядке составлять индивидуальные планы подготовки к ЕГЭ – 2017;

- на уроках повторения проводить регулярный контроль усвоения знаний (через диагностические работы) на базовом уровне в соответствии со спецификацией КИМов ЕГЭ-2017;

- развивать систему внутришкольных и межшкольных факультативов, в основу работы которых положить разноуровневое преподавание.

Совершенствовать систему обмена опытом работы учителей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2016 году составила 88,5% и уже к 2019 году должен достичь  90,0%.

Все здания муниципальных образовательных учреждений находятся в хорошем состоянии и не требуют капитального ремонта.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составила 85,4% и к 2019 году составит 85,6%.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2016 году составила 22,6%, а в 2015 году составлял 23,8% и к 2019 году этот показатель достигнет 22,0% .

В 2017 году районной администрацией продолжена работа по созданию благоприятных условий для участников образовательного процесса.

Благодаря вложению средств в отрасль расходы муниципального образования на общее образование в расчете на 1 учащегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях постоянно растут. В 2015 году этот показатель составляет 56,9 тыс. руб., что выше 2015 года на 0,8 тыс.руб. и к 2019 году останется на уровне 56,9 тыс.руб., что в конечном итоге положительно влияет на качество общего образования.

В 2016 году на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие образования» освоено порядка 1,5 млрд. рублей, из них средства районного бюджета 389,6 млн. рублей, краевого бюджета – около 1,1 млрд. рублей, федерального бюджета – 2 млн. рублей.

На проведение капитальных и текущих ремонтов, реконструкцию      образовательных учреждений  в  рамках государственных и муниципальных программ в 2016 году израсходовано в общей сложности более  42 млн. рублей, из них только 10,6 млн. рублей привлечено из федерального и краевого бюджетов.

Наиболее крупные капиталовложения были направлены на строительство котельных для школ № 10, 38; капитальные ремонты спортзалов школ № 1, 7; ремонты кровли школ № 9, 13, 25, 30 и детских садов № 9, 66; замену оконных блоков  в детских садах № 56, 50; ремонты пищеблоков школы № 30 и детских садов № 27, 50;  ремонты и установку  ограждений школы № 26 и детского сада № 50;  ремонты  санузлов  школы № 34, входных крылец  школ № 31, 39 и детского сада № 32; ремонты отопления и канализации в школе № 26, детских садах № 1, 3, 8, 63; ремонт спортивной площадки в школе № 4;  ремонт фасада здания школы № 3.

В целях организации подвоза учащихся  на условиях софинансирования с краевым бюджетом приобретен школьный автобус для школы № 21. Кроме того, нашими партнерами оказана благотворительная помощь: АО «Каспийский  Трубопроводный Консорциум-Р» приобретены и переданы в школы еще 8  школьных автобусов  на общую сумму  17,8 млн. рублей (для школ №5, 29, 34, 35, 37, 53); благотворительным фондом им.  Андреева проведена реконструкция стадиона школы № 6 и выполнен  ремонт ограждения детского сада № 5.

Большое внимание в истекшем году уделялось созданию безопасных условий для участников образовательного процесса. На финансирование мероприятий по антитеррористической и пожарной безопасности  в 2016 году  из муниципального бюджета выделено около 13 млн. рублей, за счет которых образовательные организации оснащены автоматической пожарной сигнализацией,  оборудованием для автоматического вывода сигнала при срабатывании пожарной сигнализации на пульт пожарной части («01») без участия человека, кнопками «тревожной сигнализации». Все учреждения охранялись сотрудниками частных охранных предприятий, из них 53 - «казачьими».

На питание детей в школах, обеспечение учащихся 1-5 классов молоком израсходовано  более 27 млн. рублей, в том числе 2,3 млн. рублей из краевого бюджета.

В 2016 году  12146  учащихся или 78% постоянно занимались спортом. Такому охвату способствуют работа школьных спортивных клубов и организация занятий  спортом  в вечернее и каникулярное время, для чего за счет средств  краевого и районного бюджетов введено  47 ставок педагогов  дополнительного образования.

Традиционно администрацией района  проводится работа, направленная  на  организацию  летнего отдыха и занятости  учащихся. Объем финансирования на эти цели в 2016 году составил более 7,5 млн. рублей, из которых 4,9 млн. рублей - средства районного бюджета. В период летней оздоровительной кампании различными формами отдыха были заняты 100% учащихся образовательных организаций.

В целях выявления и поддержки одаренных детей  в 2016 году проведено  более 80 творческих и предметных конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад, спортивных соревнований.

Итоги учебной деятельности в 2016 году таковы: все выпускники 11(12) классов  получили аттестаты о среднем общем образовании; из 467 выпускников 95 награждены  медалями  «За особые успехи в учении».

Достижений и побед в образовании в отчетном году было много, вот только некоторые из них:

 - шесть школ района (№ 1, 2, 4, 10, 30, 34) вошли в ТОП-200 лучших сельских школ России;

- детский сад № 59 станицы Новотитаровской получил грант в размере 700 тыс. рублей за победу в краевом конкурсе дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы;

- статус краевой инновационной площадки в области образования получили школа № 1 и  детский сад № 59;

- учащиеся школы № 1 стали победителями краевого конкурса по военно-патриотическому воспитанию граждан, проживающих на территории Краснодарского края, на приз имени маршала Г.К. Жукова;

- четверо воспитанников Детско-юношеской спортивной школы № 3 удостоены премий губернатора   Краснодарского края по поддержке талантливой молодежи.

Оценкой результатов работы образовательных организаций района можно считать удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг. По итогам  проведенного в 2016 году изучения мнения населения  качеством работы дошкольных учреждений удовлетворены 99,5% опрошенных, школ - 98,6%, учреждений дополнительного образования - 99,4%.

Таким образом, в 2017 году решение вопросов по обеспечению доступности образования в районе для администрации будет приоритетным. Также продолжим работу по созданию благоприятных и безопасных  условий в образовательных учреждениях, созданию условий  для  сохранения и укрепления здоровья обучающихся в соответствии с принятыми муниципальными программами, по обеспечению выполнения Указов Президента Российской Федерации, направленных на повышение заработной платы работников образовательных учреждений, инициатив губернатора Кубани по развитию образования,  Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы муниципального образования Динской район, направленные на повышение эффективности образования».

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в отчетном году составила 78,3%, что выше показателя 2015 года на 0,3% и к 2019 году составит 78,7%. Увеличение показателей произошло за счёт внедрения в образовательных учреждениях ФГОС на старшей ступени обучения.

        Благодаря реализации муниципальных программ муниципального образования Динской район, участию в реализации государственных программ Краснодарского края,  значительно улучшилась материальная база образовательных учреждений. В районе отсутствуют здания образовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии. Планомерно проводятся работы по  замене кровли,  наружного водопровода,  электросетей,   систем отопления и канализации, оконных блоков,  полов. На условиях софинансирования с краевым бюджетом  ежегодно проводится капитальный ремонт спортзалов. 

В районе отмечается постоянный рост численности обучающихся в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования вследствие   роста рождаемости и миграционных процессов. Так, если в 2015 году численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях района составляла 14 330 учащихся, то в 2016 году    15 104 учащихся. Анализ увеличения контингента обучающихся показал, что увеличение произошло в основном  за счет первоклассников (2015 год-1806 чел., 2016 год- 1873), а так же  миграционных процессов.  Поэтому доля обучающихся во вторую смену по району  несмотря на принимаемые меры (эффективное использование имеющихся помещений - 79 мест, оптимизация учебного расписания - 246 мест), остается высокой - 23,8%. В целях выполнения распоряжения правительства РФ  от 23.10.2015 № 2145-р. в районе составлен план по переводу обучающихся начальной школы для обучения в первую смену,  в соответствии с которым за счет  строительства средней школы в пос. Южном  в 2019 году планируется перевести 270 учащихся  ООШ №12 и СОШ №35 на обучение в 1 смену.

 

III.           Культура

 

На территории муниципального образования Динской район функционируют 38 учреждений культуры.

В 2016 году на сферу культуры  в рамках районной муниципальной программы «Развитие культуры»  израсходовано 85,9 млн. рублей, из них средства районного бюджета 72 млн. рублей, краевого и федерального бюджетов – 13,9 млн. рублей.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 клубами и учреждениями клубного типа составляет 113,1% и остается неизменным, увеличение данных учреждений не планируется;

библиотеками в отчетном году составляет 57,1%, что выше показателя 2015 года на 40,7%, увеличение связано с редакцией распоряжения Правительства РФ от 26.01.2017 № 95-р и изменениями нормативов обеспеченности населения организациями культуры по их видам, количество библиотек в процентном соотношении с 2016 г. по 2019г. составит – 57,1%;

        парками культуры и отдыха в 2016 году составляет 100,0%  и остается неизменным, увеличение парков  не планируется.

В целом за отчетный  год проведено 4070 культурно-досуговых мероприятий. Выросла результативность в работе районного музея, кинотеатра, библиотечной системы. Увеличен контингент детей в школах искусств.

Динским музеем           проведены 219 экскурсий, уроки мужества, встречи школьников с ветеранами войны и труда, краеведческие викторины, 18 сюжетно-игровых программ, выставки-загадки, бенефисы, собрано 342 единицы основного и научно-вспомогательного фонда. Для школьников,  детей группы риска, в том числе и детей социального приюта «Островок»,  прочитано 62 лекции. Музей посетило более 9,5 тыс. человек.

Жителей района обслуживают 19 библиотек (из них 4 – детские). Более 30 тыс. человек являются постоянными читателями библиотек.  На сегодняшний день 18 библиотек компьютеризированы, 14 подключены к сети Интернет. Межпоселенческая библиотека имеет свой сайт.  Совокупный книжный фонд библиотек составляет более 400 тыс. экземпляров. В 2016 году библиотеками района проведено свыше 1500 мероприятий.

Число зрителей районного киноцентра в отчетном году превысило 38 тыс. человек. Из местного бюджета киноцентру были выделены средства в сумме 637,3 тыс. рублей, за счет которых выполнены замена внутренних сетей водоснабжения, монтаж и демонтаж системы воздушного отопления. В 2017 году киноцентр планирует провести переоборудование одного зала в два и для нового зала приобрести оборудование за счет субсидии, выделенной Фондом кино, в сумме 5 млн. рублей.

В детских школах искусств Динского района в 2016 году на обучении по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим образовательным программам в области искусств находились 1574 учащихся.

Воспитанники школ искусств приняли участие в краевых, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, таких как: Международный конкурс «Серебряный пассаж», «Талант – 2016», краевых конкурсах исполнительского мастерства на народных и духовых инструментах, 5-ом краевом фестивале- конкурсе «Адрес детства – Кубань» и др., где были отмечены дипломами различной степени. Можно отметить лучшие детские творческие коллективы: образцовый ансамбль «Веснушки» (ДШИ станицы Васюринской); специальный старший хор «Альтаир», вокальный ансамбль «Гармония», образцовый хореографический ансамбль «Родничок», ансамбль народной песни «Журавушка» (ДШИ станицы Динской); ансамбль танца «Дети Кубани», духовой оркестр «Веселые ребята» (ДШИ станицы Старомышастовской); образцовый вокальный ансамбль «Камертон», образцовый хореографический коллектив «Тмин» (ДШИ станицы Новотитаровской). Премией главы в 3 тыс. рублей за высокие результаты в конкурсах были награждены 20 лучших обучающихся; 10 участников образцового хореографического ансамбля «Родничок» (ДШИ станицы Динской) были направлены на оздоровление в лечебно-оздоровительный комплекс «Кубань» (г. Анапа).

В 2016 году на развитие материально-технической базы детских школ искусств было направлено 2,5 млн. рублей из районного бюджета, а также привлечены пожертвования родителей учащихся в сумме 1,9 млн. рублей.

В клубных учреждениях муниципального образования Динской район работает 127 специалистов, 2 заслуженных работника культуры Кубани. В районе 30 коллективов, имеющих звание «народный самодеятельный коллектив», «образцовый художественный коллектив».

Принимая участие в региональных, всероссийских, международных фестивалях, конкурсах, коллективы художественной самодеятельности Динского района, показывают свой творческий рост и профессиональное мастерство. 

В 2016 году народный хор «Кубанская песня» (станица Старомышастовская) стал лауреатом I степени  Международного фестиваля «Казачья душа» (г. Донецк, Ростовская область) и лауреатом II степени Всероссийского хорового фестиваля (г. Краснодар).

Ансамбль народной песни «Забава» (станица Пластуновская) стал лауреатом I степени Международного музыкального  и танцевального конкурса «Брависсимо» (г. Краснодар), хореографический  ансамбль «Ритм» (станица Пластуновская) стал лауреатом II степени III Международного конкурса-фестиваля театра, театра моды, сюжетной хореографии и вокала (г. Волгоград).

За отчетный период клубными учреждениями культуры проведено 2654 мероприятия. Все значимые мероприятия, посвященные знаменательным датам, в Динском районе проводились с участием творческих коллективов учреждений культуры. Это День Победы, День защиты детей, День независимости России, Дни государственных символов России и Кубани, День матери, День пожилого человека, День района и др.

Уровень удовлетворенности жителей района качеством услуг в сфере культуры в 2016 году составил 88%.

Проблемным вопросом отрасли культуры является состояние материально-технической базы учреждений. Необходимы капитальные   и текущие ремонты инженерных сетей, внутренних помещений и наружных элементов зданий учреждений, особенно сельских Домов культуры. В станице Новотитаровской у детской школы искусств нет собственного здания. В станице Васюринской требуется расширение площади школы искусств. Решение этих задач предполагается ни за один год.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2016 году составила 15,0%, к 2019 году составит 7,0% (планируется отремонтировать ДК Васюринского сельского поселения муниципального образования Динской район).

Объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации нет.

В 2017 году мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры будут продолжены в соответствии с утвержденными программами. В первую очередь, планируем выполнить ремонт кровли здания межпоселенческой библиотеки, капитальный ремонт актового зала детской школы искусств станицы Старомышастовской, выполнить проектирование строительства пристройки к зданию школы искусств станицы Васюринской. Также планируем провести реорганизацию Домов культуры в централизованную клубную сеть. Это позволит значительно увеличить результативность и качество работы учреждений культуры, обеспечить оперативное решение насущных вопросов и эффективное использование бюджетных средств.

 

IV.           Физическая культура и спорт

 

          Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики. Привлечение населения района к занятиям физической культурой является бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Администрацией района во взаимодействии с заинтересованными учреждениями и ведомствами проводится системная работа по улучшению условий для занятий физической культурой и спортом широких слоев населения, улучшению качества проводимых спортивно-массовых мероприятий.

В районное физкультурное движение входит 229 коллективов, в которых занимается физической культурой и спортом 59,5 тыс. человек.

Спортивная база района состоит из 235 спортивных сооружений. В 2016 году за счет краевых средств, средств бюджетов сельских поселений и спонсоров построены многофункциональная спортивная площадка в станице Старомышастовской, 3 воркаут-площадки в станицах Динской, Пластуновской и поселке Южном,  футбольный манеж и спортивная площадка для мини-футбола в станице Новотитаровской, выполнен капитальный ремонт спортивной базы школы № 6 станицы Пластуновской.

Организацию физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях, подготовку спортсменов и спортивного резерва в районе осуществляют 230 штатных работников.

В целях привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом в районе создана система проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий, включающих в себя соревнования для всех категорий населения. Благодаря чему численность населения района, регулярно занимающегося физкультурой и спортом, ежегодно растет.

 Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2016 году составила 46,1%, что выше 2015 года на 0,85% и к 2019 году составит 46,7%.

За 2016 год проведено 946 спортивно-массовых мероприятий. В них приняли участие 107,5 тыс. человек, что на 4,5% больше чем в 2015 году.

Во Всекубанских турнирах среди детских команд на Кубок губернатора Краснодарского края по пяти видам спорта приняли участие 92,6% детского населения района.

Получила дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительная работа в трудовых коллективах. В 2016 году в Сельских спортивных играх Кубани приняли участие 546 человек, Спартакиаде трудовых коллективов - более 11 тыс. человек. Команды Динского района в обоих состязаниях заняли 4-е места.

Проведены зимний и летний фестивали комплекса ГТО, в которых приняли участие 770 человек. Выполнили нормативы испытания 87 человек, из них: на золотой значок сдали 38 человек, на серебряный - 33 человека, на бронзовый - 17 человек.

Еще одним из основных направлений работы является сохранение и развитие сети детско-юношеских спортивных школ в районе, подготовка спортивного резерва. В 2016 году на территории муниципального образования вели работу 5 организаций физкультурно-спортивной направленности  с общим количеством занимающихся 4827 человек. Развивается 21 летний вид спорта. В отчетном году в Спартакиаде молодежи Краснодарского края команда муниципального образования заняла 3 место.

В спорте высших достижений спортсменами и командами района в краевых, всероссийских и международных соревнованиях в 2016 году завоевана 561 медаль. В состав сборных команд Краснодарского края и России включены 79 спортсменов нашего муниципального образования. В отчетном году спортсменам района присвоено 2396 разрядов, из них 1 - мастер спорта, 26 - кандидат в мастера спорта, 33 - 1-й разряд, 6 - судья 3-ей категории.

В сфере адаптивной физической культуры и спорта занимаются 1734 инвалида, в сравнении с 2015 годом их численность увеличилась на 66 человек. Спортсмены - инвалиды в 2016 году приняли участие и завоевали 20 медалей в краевых и всероссийских соревнованиях.

В 2016 году реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, осуществлялась в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта». На спортивно-массовые мероприятия израсходовано 3,3 млн. рублей.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся отчетном году составила 32,4% и к 2019 году составит 34,0%.

В целом финансирование физической культуры и спорта за счет всех источников на одного жителя района в 2016 году составило 1096 рублей, что на 139 рублей больше чем в 2015  году.

В 2017 году в сфере физкультуры и спорта продолжится работа в соответствии с действующей муниципальной программой, особый упор будет сделан на увеличение количественных показателей, характеризующих развитие физкультуры и спорта в районе.

 

V.               Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Улучшение жилищных условий было и остается одной из основных потребностей населения. В 2016 году в районе введено жилья общей площадью 29 тыс. квадратных метров, что более чем вдвое меньше значения 2015 года. В большей степени сокращение ввода отмечено по индивидуальному жилью. Основной причиной является общая экономическая нестабильность.

Жители нашего района для приобретения жилья пользуются жилищными и ипотечными кредитами. Однако с 2015 года наблюдается спад активности кредитования из-за сложностей в экономике, повлекших снижение покупательной способности рубля и реальных доходов населения.  Объем выданных банковскими учреждениями района  жилищных кредитов, в том числе ипотечных, в 2016 году составил порядка 88 млн. рублей, что на четверть меньше уровня 2015 года.

В нынешних экономических условиях государственная поддержка на улучшение жилищных условий граждан особенно актуальна.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в отчетном году составила 25,8 кв. м, что меньше 2015 года на 1,01кв.м, однако к 2019 году этот показатель увеличится  до 27,05 кв.м. за счет строительства многоквартирного жилья.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10,0 тыс. человек населения в 2016 году составляет 3,59 га, что на 0,31 га  меньше 2015 года, и к 2019 году достигнет 3,75 га, в том числе земельных участков предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства  в 2016 году составила 3,0 га и к 2019 году этот показатель достигнет  3,8 га.

В соответствии с действующим законодательством в 2016 году гражданам, имеющим трех и более детей, предоставлено 89 земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Всего с 2011 года многодетным семьям предоставлено 449 земельных участков. На текущий момент на учете как имеющие право на получение земельного участка состоит 521 человек. В настоящее время в районный перечень включено 25 земельных участков. В 2017 году администрацией района планируется выполнить ряд мероприятий, направленных на разработку проектов планировки территорий и формирование земельных участков, в том числе и для многодетных семей, в восьми сельских поселениях. Необходимые изменения в генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений уже внесены.

В 2016 году по отношению к 2015 году отмечено повышение показателя площади земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства в течение 3 лет на 54,2%; иных объектов капитального строительства в течение 5 лет на 27,6%.

С целью обеспечения планомерного развития подведомственной территории администрацией района осуществлялась работа по актуализации документов территориального планирования и территориального зонирования.

В отчетном году внесены изменения в генеральные планы Динского, Красносельского, Пластуновского и Южно-Кубанского сельских поселений, внесены изменения в Правила землепользования и застройки всех 10 сельских поселений. Утверждены местные нормативы градостроительного проектирования Динского сельского поселения.

По вопросам градостроительной деятельности администрацией муниципального образования Динской район проведено 40 публичных слушаний по 124 обращениям заинтересованных сторон, подготовлено 316 постановлений.

В 2017 году планируем: продолжить работу по всем направлениям градостроительной деятельности; провести работу по актуализации генеральных планов и Правил землепользования и застройки Васюринского, Динского, Красносельского и Новотитаровского сельских поселений; разработать и утвердить проекты планировки и проекты межевания свободной от застройки территории в станице Старомышастовская, поселках Найдорф и Южный, селах Красносельское и Первореченское, хуторе Осечки для строительства объектов социальной инфраструктуры, промышленных объектов, индивидуального жилищного строительства (включая инженерные изыскания).

 

VI.           Жилищно-коммунальное хозяйство

                                   

Районной администрацией решение вопросов, связанных с обеспечением комфортных условий проживания на территории района, в течение 2016 года осуществлялось преимущественно посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика». Объем финансирования программных мероприятий составил более 56 млн. рублей, из них свыше 46 млн. рублей – средства районного бюджета.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами в отчетном году составила 98,0%, что ниже 2015 года на 0,47% и к 2019 году составит 100,0%.

     На территории муниципального образования Динской район расположено 360 многоквартирных домов. 

           Высокое значение данного показателя удалось достичь за счет активной разъяснительной работы администрации муниципального образования Динской район с населением (старшими и активистами многоквартирных домов) о необходимости выбора способа управления.

           Также со стороны администрации МО Динской район проводятся открытые аукционы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами. В ближайшее время будет проведен открытый аукцион на многоквартирные жилые дома, в которых  способ управления не определен или не реализуется в соответствии с действующим законодательством.     

  Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) в 2016 году составляет 64,0% и к 2019 году составит 80,0%.

В текущем и последующих годах достигнутые значения данного показателя планируется улучшить за счет передачи по концессионному соглашению имущества МУП «Родник» Васюринского сельского поселения и заключения концессионного соглашения на объекты холодного водоснабжения Нововеличковского сельского поселения.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в отчетном году составляет 50,0% и к 2019 году достигнет 65,0%.

Улучшение показателя планируется достичь за счет активной разъяснительной работы администрации муниципального образования Динской район с населением (старшими и активистами многоквартирных домов) и взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. 

 Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в отчетном году составляет 7,0% и к 2019 году останется неизменным – 7,0%.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика» в 2016 году 5 молодым семьям предоставлены социальные выплаты на улучшение жилищных условий на общую сумму 3,9 млн. рублей из федерального, краевого и районного бюджетов.

В 2016 году фактически обеспечено граждан жилыми помещениями 43 человека (33 семьи),  в том числе 11 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Одновременно с тем в отчетном 2016 году включено в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями 22 человека.

Таким образом, в отчетном периоде постановка на жилищный учет по данной категории превысила предоставление жилых помещений. 

Кроме того, администрацией муниципального образования Динской район признано малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях 5 семей составом 23 человека.

По данной категории в 2016 году предоставление жилых помещений не осуществлялось в связи с отсутствием средств в бюджете.

На основании изложенного следует, что в 2016 году при высоких показателях обеспечения граждан жилыми помещениями доля обеспеченного населения жилыми помещениями осталась на уровне предыдущего отчетного периода в связи увеличением количества граждан принятых на жилищный учет.

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика» в 2016 году 5 молодым семьям предоставлены социальные выплаты на улучшение жилищных условий на общую сумму 3,9 млн. рублей из федерального, краевого и районного бюджетов.

 

VII.        Организация муниципального управления

 

В связи с осложнением экономической ситуации администрацией района были приложены немалые усилия в отчетном году по выполнению бюджетных назначений в утвержденных объемах.

За 2016 год в консолидированный бюджет Динского района мобилизовано 2889,7 млн. рублей, что на 373,4 млн. рублей больше уровня 2015 года. Собственные доходы приросли на 55,4 млн. рублей и достигли 1095,3 млн. рублей. При этом налоговые и неналоговые доходы  бюджета муниципального района увеличены на 51,8 млн. рублей или до 711,9 млн. рублей, консолидированного бюджета сельских поселений – на 3,6 млн. рублей или до 383,4  млн. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составляет 69,6%, что выше 2015 года на 5,1%.

    Пополнение бюджета и рациональное его использование является важной задачей. Администрацией района проводится системная работа по совершенствованию и актуализации нормативно-правовой базы в сфере бюджетной политики. Ежегодно утверждаются и выполняются планы мероприятий, направленных  на  стимулирование наполняемости и увеличение  доходной  части бюджета, эффективное использование бюджетных средств.

Районной властью во взаимодействии с территориальными органами налоговой службы, службы судебных приставов, администрациями сельских поселений в течение 2016 года проводилась системная работа по сокращению задолженности  по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в результате которой в бюджет вовлечено 51,9 млн. рублей недоимки. Однако по состоянию на 1 января 2017 года недоимка по налоговым платежам (в части консолидированного бюджета края) вместо планируемого снижения приросла к началу года на 41,8 млн. рублей и составила 191,3 млн. рублей.  Причиной такой ситуации стал значительный рост задолженности по имущественным налогам физических лиц после срока уплаты 1 декабря, на что негативное влияние оказали позднее поступление налоговых уведомлений, содержание некорректных данных в каждом двадцатом уведомлении, затягивание процедур взыскания задолженности в судебном порядке, а самое главное – недостаточный уровень гражданской ответственности жителей  нашего района в части своевременной и полной уплаты налогов в бюджет. Задолженность населения по налогам на конец отчетного года составила 132,6 млн. рублей.

Решить вопрос сокращения недоимки по имущественным налогам только административными мерами очень сложно, поэтому наша общая задача: сформировать у всех без исключения жителей Динского района привычку платить налоги. Это цена каждого за право жить в цивилизованном обществе. Только так мы сможем обеспечить поступательное социально-экономическое развитие.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) в 2016 году составила 0,76%, и  к 2019 году планируется достигнуть значения 0%.

Администрацией  проводится политика сохранения потенциала банкротных предприятий. Налажен контакт со всеми арбитражными управляющими предприятий. Специалисты администрации района участвуют во всех собраниях кредиторов банкротных предприятий района. В 2017 году планируется завершить конкурсное производство в МУП ЖКХ МО «Динской район» и социально значимое имущество передать Динскому сельскому поселению МО Динской район.

В муниципальном образовании нет не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета.

Также отсутствует задолженность по оплате труда работников муниципальных учреждений.

По расходам районный бюджет за 2016 год исполнен в объеме 2160,7 млн. рублей, что составляет 98,9% к  утвержденным годовым бюджетным назначениям и на 101,9 млн. рублей превышает расходы 2015 года.

Несмотря на общую экономическую нестабильность, бюджет района сохранил социальную направленность. На социально-культурную сферу из районного бюджета в 2016 году направлено 1849,6  млн. рублей, что составляет 85,6% от общего объема бюджетных расходов и на 105,7 млн. рублей превышает аналогичные расходы 2015 года.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в отчетном году составляют 811,7 руб., что ниже 2015 года на 86,7руб., а к 2019 году планируется достигнуть значений – 837,3руб., что ниже 2015 года на 61,1руб. Снижение показателя обусловлено оптимизацией штатной численности.

Решением Совета муниципального образования Динской район от 27.04.2010г. № 25-3/2 «Об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования Динской район» утверждена схема территориального планирования муниципального образования Динской район.          Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) в отчетном году составляет 55,0%. В 2017 году планируется, что данный показатель будет составлять - 55,2% и к 2019 году достигнет 57,0%.

Таких показателей планируется достигнуть за счет:

1. Увеличения количества встреч главы района и глав сельских с населением при объездах территорий;

2. Реализации плана «малых дел», их активное освещение в СМИ;

3. Проведения «прямой линии» главы района с участием его заместителей, глав сельских поселений, руководителей служб – 2 раза в месяц;

4. Активизации работы сайтов и изданий вестников сельских поселений с целью информирования населения о «малых делах»;

5. Усиления пропагандистской работы через активы сельских поселений и ТОСы;

6. Увеличения числа подписчиков на общественно-политические газеты района и края с целью информирования населения о деятельности органов местного самоуправления района и сельских поселений;

7. Проведения социологических опросов с целью изучения общественного мнения – 1 раз в квартал;

8. Увеличение количества «круглых столов» с общественностью и СМИ с обсуждением острых проблем, волнующих население Динского района.

Демографическая ситуация в районе имеет  тенденцию к улучшению. По итогам 2016 года Динской район вошел в число территорий с наиболее благоприятной демографической ситуацией. В районе показатель смертности ниже показателя рождаемости и, как следствие, отмечается естественный прирост населения.

 Растет среднегодовая численность постоянного населения, в 2016 году она увеличилась на 2,595 тыс.чел., и к 2019 году составит 145,134 тыс. человек.

Также  наш район  в числе десяти муниципальных образований с наиболее благоприятной демографической ситуацией. Проводимыми мероприятиями по раннему выявлению заболеваний, которые являются основными причинами смерти,  в  2016 году удалось добиться снижения общей смертности до 11,9 случаев на 100 тыс. населения – это ниже  среднекраевого уровня. Уровень смертности населения трудоспособного возраста также ниже, чем в среднем по краю, и составляет 425,8 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста.

Положительным изменениям демографии в районе способствует реализация национальных приоритетных проектов, краевых и районных бюджетных программ в сфере здравоохранения. Осуществляются ремонты медицинских учреждений, оснащение новым современным медицинским оборудованием, внедрение новых видов обследований и услуг, принимаются меры по привлечению в район медицинских кадров, в том числе дефицитных узких специальностей. Проводимые мероприятия позволяют жителям района на месте получать медицинские услуги более широкого спектра и на более высоком уровне, что существенно влияет на качество и продолжительность жизни.

 

VIII.    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

Районной администрацией решение вопросов, связанных с обеспечением комфортных условий проживания на территории района, в течение 2016 года осуществлялось преимущественно посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Инфраструктурное развитие и жилищная политика». Объем финансирования программных мероприятий составил более 56 млн. рублей, из них свыше 46 млн. рублей – средства районного бюджета.

В области теплоснабжения администрацией района совместно с главами сельских поселений и теплоснабжающими предприятиями проведена работа по подготовке к очередному отопительному сезону. Был разработан и утвержден план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2016-2017 годов. На реализацию плановых мероприятий выделено и освоено 35,8 млн. рублей.

Ежедневно проводился мониторинг  выполнения  мероприятий по  подготовке систем теплоснабжения и жилищного фонда к работе в осенне-зимний период, проводилась работа с главами сельских поселений и руководителями теплоснабжающих предприятий района по обеспечению выполнения всех намеченных мероприятий.

На основании проведенной работы муниципальному образованию Динской район Ростехнадзором выдан паспорт готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов в разрезе  сельских поселений.

В отчетном году в штатном режиме отработал электросетевой комплекс, обеспечена его 100%-ная готовность к работе в текущий осенне-зимний период.

С целью повышения качества предоставления услуг водоснабжения в 2016 году была организована работа по выполнению сельскими поселениями мероприятий «дорожной карты» по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки готовности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализования к работе в осенне-зимний период 2015-2016 годов. В семи сельских поселениях запланированные мероприятия выполнены в полном объеме, в трех (Динское, Мичуринское, Пластуновское) – по разным причинам выполнены частично и перенесены на 2017 год. Во всех сельских поселениях района разработаны и утверждены схемы водоснабжения и водоотведения на период 2015-2025 годов.

В отчетном году заменено более 1 км сетей водоотведения (1% от общей протяженности), сетей водоснабжения – более 37 км (5,2% от общей протяженности). Поручение губернатора Краснодарского края В.И.Кондратьева муниципальное образование Динской район выполнило в полном объеме.

В целях осуществления контроля за качеством предоставления услуг водоснабжения на территории района по рекомендации Общественного Совета при главе муниципального образования Динской район  создана рабочая группа, в состав которой включены главы сельских поселений, руководители организаций жилищно-коммунального хозяйства района и представители общественности.

В сфере газоснабжения удалось сдвинуть с «мертвой точки» вопрос дальнейшей газификации станицы Старомышастовской. Принимая во внимание обращения жителей станицы во все уровни власти, министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края совместно с администрацией муниципального образования Динской район проведен ряд совещаний по вопросу обеспечения подачи дополнительных объемов природного газа для продолжения газификации станицы Старомышастовской, а также ускорению процедуры реконструкции ГРС «Медведовская».

В результате проведенной работы Газпромом изыскана техническая возможность и выделен дополнительный объем газа для обеспечения старомышастовцев от ГРС «Сергиевская», за счет которого еще 300 дворов будут подключены к сети газоснабжения.

Все проводимые мероприятия позволяют снижать показатель удельной величины потребления энергетических ресурсов:

  многоквартирными домами:

- электрическая энергия в 2016 году составляет 339,69 кВт/ч на  проживающего, что выше 2015 года на 50,09 кВт/ч на  1 проживающего и к 2019 году останется на уровне 339,0кВт/ч на  1 проживающего (установка электронагревателей воды, жители МКД проводят мероприятия по энергосбережению). Жители многоквартирных домов устанавливают электрические водонагреватели, улучшается жизненный уровень населения (сплит системы, микроволновки и другие электрические приборы);

- тепловая энергия в 2016 году составляет 0,03 Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2015 года на 0,01 Гкал на 1кв.метр общей площади и к 2019 году достигнет 0,02 Гкал на 1кв.метр общей площади.  Жители многоквартирных домов устанавливают узлы учета тепловой энергии; теплый отопительный период;

- горячая вода в 2016 году составляет 1,16 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2015 года на 1,01 метров на 1 проживающего и к 2019 году составит 1,1 куб. метров на 1 проживающего (жители многоквартирных домов отключаются от централизованной подачи горячей воды и устанавливают электронагреватели воды);

- холодная вода в 2016 году составляет 30,3 куб. метров на 1 проживающего, что ниже 2015 года на 9,99 куб. метров на 1 проживающего и к 2019 году останется на уровне 29,5 куб. метров на 1 проживающего (ввод новых домов 8 МКД);

- потребление природного газа в 2016 году составляет 259,18 куб. метров на 1 проживающего (ввод новых домов 8 МКД), что выше 2015 года на 8,12 куб. метров на 1 проживающего и к 2019 году составит на уровне 258,0 куб. метров на 1 проживающего, такое повышение связано  с переводом квартир на индивидуальное газовое отопление;

муниципальными бюджетными учреждениями:

- электрическая энергия в 2016 году составляет 66,82 кВт/ч на  1 человека населения,  что ниже 2015 года 3,38 кВт/ч на  1 человека населения и к 2019 году составит 66,0 кВт/ч на  1 человека населения (проводятся мероприятия по энергосбережению, установка энергосберегающих светильников, замена ветхой электрической проводки и др.);

- тепловая энергия в 2016 году составляет 0,06 Гкал на 1кв.метр общей площади, что ниже 2015 года на 0,3 Гкал на 1кв.метр общей площади и к 2019 году составит 0,05 Гкал на 1кв.метр общей площади (ввод новых котельных на газовом топливе);

- горячая вода в 2016 году составляет 0,08 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2015 года 0,01 куб. метров на 1 человека населения и к 2019 году останется на уровне 0,06 куб. метров на 1 человека населения (бюджетные учреждения устанавливают электрические водонагреватели, тем самым уходят от центрального ГСВ);

- холодная вода в 2016 году составляет 1,22 куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2015 года на 0,07 куб. метров на 1 человека населения и к 2019 году составит 1,19 куб. метров на 1 человека населения;

- потребление природного газа в 2016 году составляет 5,34  куб. метров на 1 человека населения, что ниже 2015 года на 0,91 куб. метров на 1 человека населения и к 2019 году составит 5,31 куб. метров на 1 человека населения.

В целях улучшения показателей по энергоэффективности  и эффективного использования энергетических ресурсов Динского района администрацией Динского района и администрациями сельских поселений проводится разъяснительная работа с населением о необходимости установки приборов учета используемых ресурсов. Через средства массовой информации, на совещаниях, на общественных советах при администрации доводятся  сведения до населения, управляющих компаний и ресурсоснабжающих предприятий района о необходимости проведения мероприятий (работ), которые направлены на повышение энергетической эффективности и энергосбережение.

Проводятся работы по модернизации систем теплоснабжения: перевод угольных котельных на газовое топливо, ремонт и замена существующих тепловых сетей, инженерных сетей с использованием современных теплоизоляционных материалов,  ремонт и замена устаревшего оборудования котельных на современное и энергосберегающее, ввод новых мощностей.

В бюджетных учреждениях проводится работа по установке средств коммерческого учёта расхода энергоресурсов, работа по замене ламп накаливания на энергосберегающие.

Электросетевой организацией проводится работа по замене голых проводов ВЛ-0,4кВ на СИП-2А с увеличением сечения, замена трансформаторных подстанций на более мощные.

 

В 2016 году большая часть задач муниципальным образованием выполнена. Ряд вопросов находится в стадии решения.

 

С целью улучшения ситуации в реальном секторе экономики и социальной сфере, реализации Стратегий социально-экономического и инвестиционного развития муниципального образования Динской район до 2020 года, Программы социально-экономического развития муниципального образования Динской район на 2013-2017 годы и в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов муниципальным образованием Динской район определены следующие задачи:

         1. Обеспечить прирост налогооблагаемой базы в 2017 году (относительно оценки 2016 года) и в 2018 и 2019 годах во всех отраслях реального сектора экономики района;  

2. Обеспечить рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2018 году на 4,6% к 2017 году и в 2019 году на 3,2% к 2018 году;

3. Обеспечить в 2018 и 2019 годах рост прибыли прибыльных организаций соответственно на 6,2% и 8,1% (по отношению к предыдущему году);      

4. Обеспечить в 2018 и 2019 годах (по отношению к предыдущим годам) увеличение фонда оплаты труда по полному кругу организаций соответственно на 8,3% и 6,8%, в том числе по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, - на 8,4% и 6,7%.


Возврат к списку

Все баннеры