Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

       

    
                     


15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. Особенностью Всемирного дня защиты прав потребителей является то, что каждый год он проходит под определённым девизом. Нестабильность и проблемность правоотношений в сфере финансовых услуг уже третий год подряд определяет девиз Всемирного дня защиты прав потребителей.
Так, Международной Федерацией потребительских организаций, девизом 15 марта 2012 года определен слоган – «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг».
Обеспечение реального выбора качественных и доступных финансовых услуг для потребителей – вот к чему стремится мировая общественность.
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кореновском, Динском районах в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей проведен комплекс мероприятий, направленных на повышение грамотности и информированности граждан – потребителей финансовых услуг.
В ходе проведения «горячих линий», дня открытых дверей от жителей ст.Динской и Динского района поступил ряд вопросов, касающихся оказания финансовых услуг, предлагаем Вам ответы на некоторые из них.
1. Может ли банк самостоятельно в одностороннем порядке изменить процентную ставку по кредитному договору без уведомления потребителя?
Нет, так как с 11 марта 2009 года в Закон РФ «О банках и банковской деятельности» Правительством РФ внесены изменения, в которых указано, что Банки не могут в одностороннем порядке изменять процентную ставку. Однако в Законе есть ссылка на то, что данные ограничения не распространяются на старые договоры, заключенные до вступления в силу данных изменений.
2. Обязательно ли указывать, на какие цели нужен потребительский кредит?
Потребительский кредит может быть использован для различных целей. Это отдых, лечение, обучение, приобретение товаров, автомобиля и др. Поэтому лучше писать достоверные сведения о предмете приобретения, т.к. банк может проверить некоторые документы на соответствие, например, подтверждающие целевое расходование средств.
3. Я взял кредит в банке. Плачу вовремя, просрочек нет. Могу ли я одновременно получить кредит в другом банке?
Такая возможность допускается. При подаче документов на получение кредита банк будет проверять Вас как заемщика, т.е. какова Ваша кредитная история, и в том числе, имеете ли Вы непогашенный кредит. Наличие еще не погашенного кредита может повлечь за собой отказ от выдачи Вам нового кредита, т.к. уже взятый Вами кредит уменьшает Ваш доход. Необходимо помнить, что кредит – это материальная нагрузка, которую потребитель берет на себя, и если банк не будет уверен, что Вы способны расплатиться по второму кредиту, он будет вынужден Вам отказать.
4. Купила телевизор в кредит, а через три месяца он сломался. Что делать?
Согласно ст. 24 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
5. Стоит ли брать кредит в другом банке для погашения долга по первому кредиту?
Если это выгодно, т.е. процентная ставка и комиссии меньше, чем по первому кредиту, и у Вас нет других источников для получения необходимой суммы, то можно взять кредит в другом банке. Сумма кредита должна быть достаточной для погашения как процентов по первому кредиту, так и основной суммы.
6. В кредитном договоре есть пункт о взимании единовременно комиссии за выдачу кредита. Что это за комиссия? Правомерно ли банк ее взимает?
Выдать кредит – это обязанность банка, потребитель пользуется только этой услугой. Раз нет расшифровки, что входит в это понятие, и потребителю не понятно, за что он платит комиссию, то банк нарушает ст. 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», в части непредоставления потребителю необходимой и достоверной информации о том, что входит в понятие «единовременная комиссия за выдачу кредита». Кроме того, обуславливая одну услугу другой, банк ущемляет установленные законом права потребителя в части взимания с него комиссий, не предусмотренных законодательством РФ. Что делать? Если не истек годовой срок с момента заключения договора, то можно письменно обратиться в Роспотребнадзор. Специалистами Роспотребнадзора будет проведено административное расследование, и в случае подтверждения фактов нарушения прав потребителей банк, нарушивший права потребителя, будет привлечен к административной ответственности
7. Должна ли в кредитном договоре быть прописана полная сумма кредита, подлежащая выплате?
Должна. В соответствии с ч.2 ст. 10 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг, в том числе при предоставлении кредита – размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы).


Назад в раздел



                                       

 


Яндекс.Метрика