Об утверждении долгосрочной районной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы»
В соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации районных целевых программ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Динской район от 16 ноября 2009 года № 2120, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную районную целевую программу «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы» (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования Динской район (Гладкова) предусмотреть в установленном порядке финансирование расходов в рамках мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы».
3. Отделу по связям с общественными объединениями и СМИ (Абдулкадырова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации муниципального образования Динской район.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования Динской район Н.Н. Рагулина.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Динской район С.В. Жиленко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования Динской район
от «3» ноября 2011 г. 2587
ДОЛГОСРОЧНАЯ РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы»
ПАСПОРТ
долгосрочной районной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы»
Наименование |
долгосрочная районная целевая программа «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы» (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07 июля 2011 года № 699 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы», постановление администрации муниципального образования Динской район от 16 ноября 2009 года № 2120 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации районных целевых программ и создании Совета по районным целевым программам при главе муниципального образования Динской район» |
Разработчик программы |
управление по ГО, ЧС и профилактике правонарушений администрации муниципального образования Динской район
|
Координатор программы |
управление по ГО, ЧС и профилактике правонарушений администрации муниципального образования Динской район
|
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
органы администрации муниципального образования Динской район: - управление по ГО, ЧС и профилактике правонарушений администрации муниципального образования Динской район (далее - управление по ГО, ЧС и ППН); - управление образования администрации муниципального образования Динской район (далее - управление образования); - отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Динской район (далее - отдел по физкультуре и спорту); - отдел по культуре и социальным вопросам администрации муниципального образования Динской район (далее - отдел по культуре и социальным вопросам); - отдел по делам молодежи муниципального образования Динской район (далее - отдел по делам молодежи); по согласованию: - казенное учреждение муниципального образования Динской район «Управление хозяйственного и транспортного обслуживания администрации муниципального образования Динской район» (далее – КУ «УХТО Динской районной администрации»); - бюджетное учреждение культуры «Динской районный организационно-методический центр» (далее - БУК «Динской районный организационно-методический центр»); - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» муниципального образования Динской район (далее - БОУ ДОД «Центр внешкольной работы»); - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Динской район «Детско-юношеская спортивная школа (БОУ ДОД «ДЮСШ" МО Динской район); - отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Динскому району (далее – МВД РФ по Динскому району); - Кореновский межрайонный отдел регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю (далее – Кореновский МРО ФСКН). |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы. задачи Программы: - защита жизни и здоровья детей и молодёжи, проживающих на территории муниципального образования Динской район; - ликвидация причин и условий, способствующих распространению наркомании; - совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств; - совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности. |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 год из средств районного бюджета, в том числе: 2012 год – 262 тысяч рублей; 2013 год – 295 тысяч рублей; 2014 год – 329 тысячи рублей. |
Контроль за ходом выполнения программы |
Контроль за выполнением программы осуществляет администрация муниципального образования Динской район и Совет муниципального образования Динской район.
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
Необходимость принятия Программы обусловлена динамикой изменений, происходящих в России, Краснодарском крае и в Динском районе, возникновением новых вызовов и угроз, связанных прежде всего с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких как устойчивое сокращение численности населения Краснодарского края, в том числе уменьшение численности молодого трудоспособного населения вследствие расширения масштабов незаконного распространения наркотиков.
Наркоситуация в Краснодарском крае, в том числе в Динском районе, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Недостаточно эффективно организована профилактическая деятельность, медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани связаны с тем, что край:
является приграничной территорией (по территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
относится к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркотикосодержащих растений;
сохраняет высокий уровень заболеваемости наркоманией среди населения (наличие постоянного рынка сбыта наркотиков);
содержит большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотических средств и психотропных веществ (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеет развитую транспортную инфраструктуру (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
Всего по состоянию на 30.06.2011г. на наркологическом учёте у врача-нарколога БУЗ МО Динской район «ЦРБ» состоит с синдромом зависимости от наркотических веществ 279 человек и 28 человек употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями.
За последние три года от наркотиков и связанных с ними болезней погибло 43 жителя Динского района.
Практика реализации предыдущих районных целевых программ, от 29.01.2008г №601-38/1 «О принятии районной целевой программы «Профилактика наркомании и усиление борьбы с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств на 2008 год» и от 24.12.2008г. №830-51/1 «О принятии районной целевой программы «Профилактика наркомании и усиление борьбы с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств на 2009-2011годы» показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на районном уровне.
Так, в результате проводимой в Динском районе антинаркотической работы с 2007 года снизились на 87% темпы прироста численности впервые выявленных потребителей наркотиков в расчете на 100 тысяч населения. Снизился и уровень заболеваемости наркоманией: в 2007 году - 27,8%, в 2008 – 23,0%, за 2009 год – 12,3%).
Первоочередными задачами остаются совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков и активизация профилактической деятельности.
В качестве возможных решений проблемы профилактики наркомании рассматриваются следующие варианты:
1. Эволюционный вариант, при реализации которого осуществляется прямое применение субъектами профилактической антинаркотической деятельности мер и механизмов, используемых при реализации действующего законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, должностных регламентов, имеющимися силами и средствами.
Преимуществами данного варианта являются отработанность механизмов применения норм законодательства, сложившаяся система управления и ресурсного обеспечения, снижение издержек на совершенствование существующих условий и наиболее заметный эффект в случае добросовестного соблюдения установленных норм субъектами права в среднесрочной перспективе, а рисками - падающая эффективность, шаблонность планирования, отсутствие учета особенностей развития общества и стратегических приоритетов, сужение базы для долгосрочного развития.
2. Инвестиционный вариант, при реализации которого осуществляется формирование центров превосходства.
Преимуществами данного варианта являются развитие потенциала для долгосрочного развития, повышение привлекательности профилактической антинаркотической деятельности, реализация отдельных прорывных направлений, а рисками - некорректность выбора направлений инвестиций (усилий).
3. Партнерский вариант, при реализации которого осуществляется развитие механизмов государственно-правоохранительного партнерства, привлечение к участию в Программе общественных объединений, казачества и граждан в сочетании с усилением их роли в выработке и принятии правоохранительных решений.
Преимуществами данного варианта являются расширение круга исполнителей правоохранительных задач, рост финансирования, усиление координации проводимых мероприятий, рациональность выбора направлений деятельности, а рисками - «размывание» приоритетов развития, смещение стратегических задач к решению ближайших проблем, рост издержек управления Программой.
4. Комплексный вариант базируется на преимуществах указанных вариантов и снижает риски при их реализации.
Программно-целевой подход необходим для того, чтобы в рамках Программы сконцентрировать имеющиеся возможности и ресурсы на решении ключевых проблем, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач, запустить механизмы развития системы профилактики наркомании.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования Динской район, развитие и укрепление межрегионального сотрудничества в сфере профилактики наркомании.
Цели, задачи и основные направления реализации районной целевой Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координатор Программы проводит работу по объединению интересов и усилий органов исполнительной власти и структурных подразделений администрации муниципального образования Динской район с общенациональными приоритетами развития правового государства, краткосрочных тактических приоритетов со стратегическими долгосрочными перспективами.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта. В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим принятие комплексных и сбалансированных мер, которые не только существенно снизят немедицинское потребление наркотиков и уменьшат последствия их потребления, но и будут способствовать разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей для дальнейшего социально-экономического развития района.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются:
- сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической работы.
Основными задачами являются;
- защита жизни и здоровья детей и молодёжи, проживающих на территории муниципального образования Динской район;
- ликвидация причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- совершенствование системы профилактики немедицинского потребления наркотических средств;
- совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Реализацию Программы предлагается осуществить комплексно в два этапа в течение 2012-2014 годов:
первый этап - реализация мероприятий по проведению целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
второй этап – анализ проведения мероприятий по профилактике наркомании и оценка их эффективности.
Комплексный подход в формировании Программы и реализации ее мероприятий обеспечит решение проблемы программно-целевым методом и позволит достичь основной цели противодействия злоупотреблению наркотиками на территории муниципального образования Динской район.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета, в том числе:
2012 год – 262 тысяч рублей;
2013 год – 295 тысяч рублей;
2014 год – 329 тысячи рублей.
Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана на основе анализа расходов на мероприятия по выполнению программы «Профилактика наркомании и усиление борьбы с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств на 2009-2011годы» от 24.12.2008г. №830-51/1 и постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07 июля 2011 года № 699 «Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы»
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы
Показатель |
Плановый период (годы) | ||
2012
|
2013 |
2014 | |
Показатель заболеваемости наркоманией (на 100 тысяч населения)* |
12,1 |
12,0 |
11,9 |
Показатель болезненности наркоманией (на 100 тысяч населения)** |
280 |
275 |
270 |
Доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью (%) |
5,0 |
4,5 |
4 |
Количество возбужденных правоохранительными органами уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков (шт) |
113 |
112 |
111 |
Количество изъятых правоохранительными органами наркотических средств и психотропных веществ (кг.) |
8 |
7,8 |
7,6 |
Доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленных при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников (%) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
* Этот показатель рассчитывается как число наркологически больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тыс. населения.
** Этот показатель рассчитывается как число наркологических заболеваний, выявленных впервые в жизни в данном году, на 100 тыс. населения.
6. Критерии выполнения Программы
№ п/п |
Наименование критерия |
Плановый период (годы) | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
1. |
Зарегистрировано правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков от общего количества общеуголовных преступлений (%) |
10,3 |
10,2 |
10,1 |
2. |
Количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ (общее количество чел.). |
336 |
330 |
324 |
3. |
Количество членов казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно-культивируемых растений, содержащих наркотические вещества (чел.) |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно-культивируемых наркотикосодержащих растений (ед.) |
50 |
55 |
55 |
7. Механизм реализации Программы
В качестве общих принципов системы управления реализацией Программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются следующие: обеспечение правового, методического и информационного единства долгосрочной Программы.
Реализация Программы должна обеспечиваться наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращение финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличение расходов по программному мероприятию, демонстрирующему «прорывной» эффект;
уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Для оценки эффективности Программы разработана система критериев, отражающих конечный и непосредственный эффект реализации Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Управление реализацией Программы предусматривает:
выработку предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организацию проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации Программы, выделяемых ресурсов и средств;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Динской район и Совет муниципального образования Динской район.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - управление по ГО, ЧС и профилактике правонарушений администрации муниципального образования Динской район.
Заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Н.Н. Рагулин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к долгосрочной районной целевой
программе «Организация и
осуществление мероприятий по
работе с детьми и молодежью по
профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы»
МЕРОПРИЯТИЯ
долгосрочной районной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по профилактике наркомании на 2012 - 2014 годы»
№ п/'п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета (тыс. рублей) |
Срок выполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель мероприятия, получатель бюджетных средств | |||
В том числе |
всего | |||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||||
1. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании | ||||||||
1.1 |
Организация, проведение и материально-техническое обеспечение районного конкурса волонтерских отрядов, групп и объединений, осуществляющих деятельность по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространению наркомании, алкоголизма, табакокурения в молодежной среде |
11 |
12 |
13 |
36 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.2 |
Организация, проведение, методическое и материально-техническое обеспечение районного фестиваля клубов по месту жительства «Жить так ЗДОРОВО» |
10 |
11 |
12 |
33 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.3 |
Организационно-методическое, материально-техническое обеспечение и сопровождение передвижного консультативно-методического пункта, проведение мероприятий антинаркотической направленности с его помощью |
3 |
4 |
5 |
12 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.4 |
Организация, проведение, методическое и материально-техническое обеспечение районного фестиваля молодёжных субкультур «Выбери свой путь» |
30 |
35 |
40 |
105 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.5 |
Изготовление и размещение наглядной агитационной продукции антинаркотической тематики |
50 |
55 |
60 |
165 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.6 |
Организация, проведение и материально-техническое обеспечение мероприятий к Международному дню борьбы с наркоманией |
20 |
22 |
24 |
66 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
отдел по делам молодёжи |
1.7 |
Организация и проведение муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных учреждений «Дети Кубани за здоровый образ жизни» |
11 |
12 |
13 |
36 |
2012-2014 годы |
управление образования |
БОУ ДОД «Центр внешкольной работы» |
1.8 |
Разработка, тиражирование, приобретение и обеспечение образовательных учреждений сборниками, брошюрами, листовками, пропагандирующими здоровый образ жизни, нацеленными на профилактику асоциальных проявлений в детско-подростковой среде, установка баннеров и стендов. |
10 |
11 |
12 |
33 |
2012-2014 годы |
управление образования |
БОУ ДОД «Центр внешкольной работы» |
1.9 |
Проведение районного конкурса среди учреждений культуры на лучшую работу по профилактике правонарушений, укреплению правопорядка |
15 |
17 |
20 |
52 |
2012-2014 годы |
отдел по культуре и социальным вопросам |
БУК «Динской районный организационно-методический центр» |
1.10 |
Издание методических материалов из опыта работы учреждений культуры по профилактике правонарушений |
20 |
22 |
24 |
66 |
2012-2014 годы |
отдел по культуре и социальным вопросам |
БУК «Динской районный организационно-методический центр» |
1.11 |
Проведение районного фестиваля молодёжного творчества «Орфей» |
20 |
25 |
30 |
75 |
2012-2014 годы |
отдел по культуре и социальным вопросам |
БУК «Динской районный организационно-методический центр» |
1.12 |
Организация, проведение, награждение участников районных спортивных игр «Спорт против наркотиков» |
20 |
22 |
24 |
66 |
2012-2014 годы |
управление образования |
БОУ ДОД «ДЮСШ» МО Динской район |
1.13 |
Организация, проведение, награждение участников районных спортивных соревнований среди школьников «Кубань олимпийская против наркотиков» |
30 |
33 |
36 |
99 |
2012-2014 годы |
управление образования |
БОУ ДОД «ДЮСШ» МО Динской район |
1.14 |
Выделение транспорта для проведения мероприятий долгосрочной районной целевой программы «Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2012 - 2014 годы» |
12 |
14 |
16 |
42 |
2012-2014 годы |
администрация муниципального образования Динской район |
КУ «УХТО Динской районной администрации» |
1.15 |
Реализация комплекса мер, направленных на выявление и ликвидацию наркопритонов, выявление и пресечение деятельности их организаторов и содержателей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
2012-2014 годы |
Кореновский МРО ФСКН (по согласованию) МВД РФ по Динскому району (по согласованию) | ||||
1.16 |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению деятельности преступных группировок, осуществляющих производство, поставку и сбыт наркотических средств, в том числе курительных смесей и их компонентов, содержащих наркотические средства |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
2012-2014 годы |
Кореновский МРО ФСКН (по согласованию) МВД РФ по Динскому району (по согласованию) | ||||
1.17 |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотических средств |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей Программы |
2012-2014 годы |
Кореновский МРО ФСКН (по согласованию) МВД РФ по Динскому району (по согласованию)
| ||||
Итого по Программе |
262 |
295 |
329 |
886 |
|
|
| |
В том числе по главным распорядителям: |
136 |
153 |
170 |
459 |
|
администрация муниципального образования Динской район |
| |
|
71 |
78 |
85 |
234 |
|
управление образования |
| |
|
55 |
64 |
74 |
193 |
|
отдел по культуре и социальным вопросам |
|
Заместитель главы администрации
муниципального образования
Динской район Н.Н. Рагулин