Уже с января 2022 года начнут действовать новые правила в сфере маркировки молока.
Производители уже сейчас обязаны размещать коды маркировки на сыр, йогурты, молоко и другие виды молочной продукции. Это значит, в магазины и заведения общепита уже работают с маркированной продукцией.
Пока можно работать, как обычно, но пора подготовиться к тому, чтобы соблюдать требования к обороту таких товаров.
С 20 января 2022 г. обязательно сканировать на кассе сыры и мороженое сроком годности 40 дней и менее
С 31 марта 2022 г. — остальной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее.
С 1 июня 2022 г. — «молочки» со сроком более 40 суток.
Эти требования относятся к розничным магазинам и к общепиту, который продает товары в упаковках, например, йогурты в пластиковом стаканчике.
А общепит, который продает молоко порционно, например, добавляет в кофе, столкнется с маркировкой только в сентябре 2022-го.
Согласно Правилам в перечень маркируемой молочки со сроком годности не более 40 дней вошли: молоко цельное и топленое пастеризованное (ультрапастеризованное — исключение), сливки без подсластителей, сахара, сгущения, сметана, творог и сырки творожные,
йогурт, сыворотка, кефир, ряженка, кисломолочный напиток «Снежок».
Кафе, рестораны и столовые, которые покупают молочку исключительно для кухни, обязаны передавать информацию о выбытии кода только с 1 сентября 2022 года.
При этом выводить коды нужно не через кассу, а в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК» с признаком «Для собственных нужд предприятия». Сделать это нужно в течение трёх дней после вскрытия тары. Отражать маркировку в чеке при продаже готовых блюд не нужно.
А если в общепите продают, например, фасованный сыр или сливки в индивидуальных пакетиках, то их нужно выводить из оборота через кассу как в магазине с 31 марта 2022 года.
Проблемы, которые могут возникнуть при продаже маркированной молочкиЧто нужно сделать уже сейчас:
С 1 января 2022 г. документооборот, который подтверждает движение маркированных товаров, должен проходить только через оператора ЭДО (?), например Контур.Диадок.
Это значит, что до конца 2021 г. можно ставить маркированные товары на баланс и выводить их из оборота через личный кабинет Честного ЗНАКа, а с 2022 г. нельзя, только через ЭДО.
С января 2022 г. требования ЭДО коснутся розничных продавцов следующих товаров: табак, шины и покрышки, парфюм, фотокамеры, изделия легкой промышленности.
С 1 сентября 2022г. ЭДО для молочной продукции станет обязательным!
С 1 сентября 2022г. хозяин магазина или точки общепита обязан будет принимать продукцию по товарно-транспортной накладной, которая в электронном виде поступит в товароучётную систему. Он может возложить эту обязанность и на другого сотрудника. Если магазинов несколько, то принять партию сможет администратор или кассир. Чтобы сделать это, нужно отсканировать код на групповой упаковке и подтвердить операцию.
До 1 декабря 2022 г. сканировать можно только общую тару, где находится молочная продукция. Это называется групповой приёмкой товара. После этой даты нужно пробивать марку и принимать каждую упаковку молочки отдельно.
Штрафы за непробитие маркированной молочной продукции
Ответственность за нарушение правил оборота маркированных товаров прописана в ст. 15.12 КоАП РФ. При производстве или продаже товаров без маркировки предусмотрены следующие штрафы:
— для юрлиц — 50-300 тысяч рублей;
— для должностных лиц — 5-10 тысяч рублей;
— для граждан — 2-4 тысяч рублей.
Помимо штрафов предусмотрена конфискация молочки, на которой отсутствуют коды маркировки.
С декабря 2021 года начинает действовать статья 15.12.1 КоАП со штрафами за нарушение порядка и сроков предоставления сведений о приёмке или выбытии кодов в ГИС МТ. Штраф для юридических лиц составит 50-100 тысяч рублей, для должностных лиц — 1-10 тысяч рублей.
Маркировка коснётся всех участников оборота молочной продукции.
Рекомендуем подготовиться заранее, не дожидаясь марта.
СКБ Контур, как ведущий разработчик программного обеспечения, имеет все ресурсы, закрывающие проблемы розницы в работе с маркированным товаром.
У нас есть:
В зависимости от потребностей мы подберем для вас оптимальное решение:
Для вывода из оборота через кассу молочной продукции и других маркированных товаров приобретите то, чего у вас еще нет:
— Кассу с кассовой программой, которая поддерживает работу с маркировкой;
— 2D-сканер, считывающий код маркировки формата Data Matrix;
— Контур.Маркет с ОФД и модификатором «Маркировка», в него уже входит договор с оператором ЭДО Контур.Диадок.
Для обязательного перехода на ЭДО при продаже табака, шин, парфюма, фотокамер и товаров легпрома, а сентябре «молочки» подключите, что вам удобнее:
Либо — Модификатор «Маркировка» в Контур.Маркете, в который уже включен ЭДО от Контур.Диадока;
Либо — Отдельно Контур.Диадок.
При заказе комплекта для работы с маркировкой в Контур.Маркете вам будут доступны дополнительные возможности:
— Сможете указывать в товароучетной программе, что товар маркированный, тогда касса при продаже такого товара напомнит, что нужно отсканировать код маркировки.
— Касса будет автоматически проверять коды маркировки. Если код некорректный или уже был выведен из оборота, кассовая программа предупредит, что товар продавать нельзя.
Для тех, кто не знает, что нужно сделать для работы с маркированным товаром:
Расчет стоимости сервисов:
— Модификатор «Маркировка» для работы в нашей ТУС «Контур.Маркет» — от 3000 руб. в год за 1 торговую точку.
— Отдельный сервис «Маркировка» (получение УПД, сканирование на приемке, маркировка остатков) для работы в любой своей ТУС — 5 400 руб. год за 1 торговую точку.
Стоимость модулей «Маркировка»:
— Передача данных в ГИС «Честный знак» через Контур.ОФД — 3 000 руб. на 13 месяцев за 1 кассу.
— 2D-сканер для считывания кодов маркировки – 5 490 руб.