Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

f_4ad0865e37b72.jpg

30.01.2012
В прокуратуру Динского района поступила информация о направлении индивидуальным предпринимателем Олейниковым А.В. в территориальные органы социальной защиты населения Краснодарского края писем, в которых он, представляясь Советником заместителя министра труда и социального развития, представителем атамана Казачьего войска, предлагает руководителям Управлений сообщить ему адреса, телефоны и паспортные данные пенсионеров, имеющих имущество на сумму более 1 млн. рублей, с целью организации их выезда в Швейцарию для добровольной эвтаназии.
После реализации Олейниковым А.В. принадлежащего пенсионеру имущества, которое последний передает индивидуальному предпринимателю по договору дарения или завещания, Управлению предлагается 24,6% от вырученной суммы.
Как следует из указанных писем, возможно совершение действий, имеющих коррупционную направленность, нарушение законодательства о защите персональных данных, а также неправомерных действий в отношении социально незащищенных категорий граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон), государственные органы, муниципальные органы создают в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных.
В силу ст. 5 Закона обработка персональных данных должна осуществляться на основе принципов законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности; соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора; соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; достоверности персональных данных, их достаточности для целей обработки, недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; недопустимости объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.
Оператором, в соответствии с Законом, является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели; и содержание обработки персональных данных.
На основании ст. 7 Закона операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных. Обеспечение конфиденциальности персональных данных не требуется лишь в случае обезличивания персональных данных, а также в отношении общедоступных персональных данных (в том числе справочников, адресных книг).
В силу ст. 19 Закона оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий.
При этом ст. 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Кроме того, следует отметить, что в вышеуказанных письмах ИП Олейников А.В., в случае получения от государственных органов отказа в сотрудничестве, допускает возможность непосредственного обращения к пенсионерам, инвалидам по вопросу выезда в Швейцарию. Таким образом, остается велика вероятность совершения путем обмана, злоупотребления доверием в отношении указанных граждан действий, влекущих за собой причинение имущественного вреда.
Указанное свидетельствует о необходимости проведения с населением, в первую очередь, с социально незащищенными категориями граждан разъяснительной работы в указанной сфере правоотношений.
В связи с чем предлагаю:
Довести до всех должностных лиц администрации муниципального образования Динской район данную информацию.
Предпринять меры по проведению разъяснительной работы с населением Динского района.
Предупредить должностных лиц администрации о предусмотренной законом ответственности за нарушение законодательства о защите персональных данных граждан и разработать комплекс мер, направленных на неукоснительное соблюдение требований федерального законодательства.

К.С. Леснов, заместитель прокурора Динского района, советник юстиции.

Дата изменения: 30.01.2012 08:49:07

Количество показов: 1682

Все баннеры