Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Решение № 343- 25/ 2 от 28.12.2011



 

Совет

 муниципального образования

Динской район

 

РЕШЕНИЕ

28  декабря  2011г.                                                                                  № 343- 25/ 2

ст. Динская

 

                  

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате

муниципального образования Динской район

 

В соответствии с Федеральными законами  от 7 февраля 2011  N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от  6 октября 2003  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями  25, 57 Устава муниципального образования Динской район,  Совет муниципального образования Динской район РЕШИЛ:

1. Создать Контрольно-счетную палату муниципального образования Динской район (далее – Контрольно-счетная палата).

2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате (приложение № 1).

3. Утвердить штатную численность Контрольно-счетной палаты (приложение № 2).

4. Признать утратившим силу решение Совета муниципального образования Динской район от 29 октября 2008 № 784-48/1 «Об управлении Совета муниципального образования Динской район – ревизионной комиссии».

5. Органам местного самоуправления муниципального образования Динской район в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Совета муниципального образования Динской район  по финансам,  бюджету, предпринимательству, инвестиционной политике (Орда).

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования  и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.

 

Глава муниципального образования

Динской район                                                                                       С.В.  Жиленко

 

 

30  декабря  2011 г.

 

 

Приложение №1

 

Утверждено

решением Совета муниципального

образования Динской район

от  28.12. 2011   № 343-25/2

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Контрольно-счетной палате муниципального образования

Динской район

 

Статья 1.  Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Динской район

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Динской район (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Динской район, образуется Советом муниципального образования Динской район (далее – Совет) и ему подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования Динской район.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий  Совета.

4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы в органы местного самоуправления муниципального образования Динской район по вопросам своей деятельности.

6. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами местного бюджета, направляемыми на обеспечение ее деятельности.

7. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 353200, Краснодарский край, Динской район, станица Динская, улица Красная, 55.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных  законов  от 7 февраля 2011  N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от  6 октября 2003  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного  кодекса  Российской Федерации, Устава муниципального образования Динской район, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.

3. Специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

4. Срок полномочий председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные сотрудники. На инспекторов контрольно-счетной палаты  возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется нормативным правовым актом Совета  по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.

7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяются и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель  и  заместитель председателя Контрольно-счетной палаты  назначаются на должность Советом.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя  и  заместителя председателя  контрольно-счетной  палаты вносятся в Совет не позднее  чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя  и  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты:

1) председателем Совета;

2) комитетами  Совета;

3) депутатами  Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;

4) главой муниципального образования.

3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя  и  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты,  Совет вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты  Краснодарского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета.

5. Специалисты аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя  Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:

для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее десяти лет;

для заместителя председателя - не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя  и  заместителя председателя Контрольно-счетной палаты  в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя  Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета, главой муниципального образования Динской район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования Динской район, а также с председателем Совета  сельского поселения  Динского района и главой сельского поселения Динского района, представительный орган которого заключил соглашение с  Советом  о передаче контрольно-счетному органу муниципального образования Динской район  полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Председатель и  заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и  заместитель председателя Контрольно-счетной палаты,  а также лица, претендующие на замещение указанных  должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц  Контрольно- счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц  Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

        3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель,  заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;

6) достижения  возраста 65 лет - предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.

 

Статья 8. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

  1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, несет ответственность за результаты ее работы;

2) без доверенности представляет контрольно-счетную палату в отношениях с органами местного самоуправления муниципального образования Динской район, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями;

3) издает в пределах своих полномочий распоряжения по вопросам организации деятельности  контрольно-счетной палаты,  утверждает  положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты;

4) осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно-счетной палаты, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

5) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников контрольно-счетной палаты;

6) обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка контрольно-счетной палаты;

7) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты;

8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

9) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;

10) утверждает планы контрольных мероприятий на текущий период;

11) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

12) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

13) назначает дополнительную проверку в случае неполноты контрольного мероприятия или выявления факта предоставления Контрольно-счетной палате, ее должностным лицам недостоверных сведений, влияющих на результат контрольного мероприятия;

14) организует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений  Совета;

15) при необходимости обеспечивает на возмездной основе привлечение к проведению экспертиз, подготовке информационных материалов, подготовке и проведению иных аналитических и информационных мероприятий компетентных специалистов и экспертов, не являющихся сотрудниками Контрольно-счетной палаты.

16) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

17) ежегодно представляет Совету и главе муниципального образования Динской район  отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

18) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Положением, решениями Совета.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

1) выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты в полном объеме осуществляет его полномочия.

 

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В составе аппарата Контрольно-счетной палаты  могут создаваться отделы, возглавляемые начальниками.

2. На инспекторов контрольно-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.

3. При необходимости возможно привлечение к проведению контрольных мероприятий иных штатных сотрудников Контрольно-счетной палаты.

4. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о муниципальной службе, федеральными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, а также Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования Динской район (далее – местный бюджет);

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Динской район;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств  местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Динской район;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Динской район, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Динской район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения  местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в  Совет и главе муниципального образования Динской район;

10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования Динской район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования Динской район, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования Динской район;

11) контроль за ходом и итогами реализации планов и программ развития муниципального образования Динской район;

12) мониторинг исполнения  местного бюджета;

13) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Динской район;

14) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительно-распорядительном  органе  муниципального образования  Динской район;

15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом  муниципального образования Динской район, нормативными правовыми актами Совета.

2. Контрольно-счетная палата является  уполномоченным органом по контролю в сфере размещения муниципальных заказов на территории муниципального образования Динской район и осуществляет контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом на осуществление размещения муниципального заказа, единой комиссией по закупке товаров, работ, услуг муниципального образования Динской район требований  Федерального законодательства в сфере  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Динской район.

3. Контрольно- счетная  палата  помимо полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район.

На основании соглашений, заключенных Советом с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования Динской район, контрольно-счетная палата осуществляет функции контрольно – счетных органов поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования Динской район, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Динской район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования Динской район;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств  местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

 

Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

 

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования Динской район, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Краснодарского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Краснодарского края.

 

Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения  Совета, предложения и запросы главы муниципального образования Динской район, направленные в Контрольно-счетную палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.

4. Предложения Совета, главы муниципального образования Динской район  по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

 

Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15.  Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления  муниципального образования Динской район, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования Динской район и муниципальных организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в письменном виде по форме, являющейся приложением к настоящему Положению.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель и  заместитель председателя  Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в работе сессий Совета, заседаниях его комитетов, комиссий и рабочих групп, совещаниях  администрации муниципального образования Динской район, координационных и совещательных органов при  главе муниципального образования Динской район.

 

Статья 17.  Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, обязаны в пятидневный срок предоставлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления запросов определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением  местного бюджета, использованием собственности муниципального образования Динской район, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.

3. Правовые акты администрации  муниципального образования Динской район о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий, изменении количества акций и долей  муниципального образования Динской район  в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности  муниципального образования Динской район направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.

4. Финансовый орган  муниципального образования Динской район  направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования Динской район, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.

5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования Динской район  направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.

6. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования Динской район  ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.

7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая  информация, документы и материалы ранее уже представлялись ей  в полном объеме.

8. Не предоставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

 

 

 

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.

 

Статья 19.  Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования Динской район, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба  муниципальному образованию Динской район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования Динской район, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

        4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления муниципального образования Динской район, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.

7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств муниципального образования Динской район, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования Динской район, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Краснодарского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно- аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Краснодарского края.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и  иные органы  местного самоуправления могут  создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой  Краснодарского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Краснодарского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

7. Контрольно-счетная палата направляет отчеты о результатах контрольных мероприятий  в Совет, главе муниципального образования Динской район  и в прокуратуру Динского района.

 

Статья 21. Отчетность Контрольно-счетной палаты и обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации и Совета муниципального образования Динской район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных средствах массовой информации муниципального образования Динской район информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерам.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным,  представляет Совету отчет о своей деятельности. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения  Советом.

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты определяется  Регламентом Контрольно-счетной палаты.   

 

Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования Динской район  отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета.

 



Назад в раздел