Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Выступление председателя Совета Юрия Васильевича Ильченко

Выступление председателя Совета Юрия Васильевича Ильченко 10.02.2020

Выступление председателя Совета Юрия Васильевича Ильченко

на отчете главы муниципального образования Динской район Евгения Николаевича Пергун о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования Динской район в 2019 году.

Ю.В. Ильченко   

Ежегодный отчет главы района является требованием действующего законодательства и Устава района.

Позвольте мне подвести итоги нашего обсуждения и от имени депутатского корпуса оценить работу главы района и возглавляемой им администрации.

 Я, также как и глава района считаю, что задача органов власти на местах - это создание такой среды жизнедеятельности при которой нашим жителям будет комфортно жить, работать, создавать семьи и растить детей.

Поэтому деятельность муниципальной власти носит ярко выраженный социально ориентированный характер.

Общая доля расходов, направляемых на социальную сферу  достигает 90 % общего объема расходов бюджета.

При этом главное для нас не объем выделяемых ресурсов, а  эффективность их использования.

 В своем докладе глава района подробно остановился на тех результатах, которые достигнуты в районе за прошлый год.

Повторяться не стану.

Обращу внимание на другой момент. Свое выступление глава начал с признания того обстоятельства, что достигнутые в 2019 году итоги являются общим результатом работы единой команды:

- главы и администрации района, Совета и Контрольно-счетной палаты,

- сельских поселений,

- трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций,

- и всех жителей района. 

Глава района отработал первый год. Думаю, что это был самый сложный год его работы в новом районе, в новом коллективе.

Как грамотный руководитель он гармонично продолжил реализацию всего того, что было наработано до него, корректируя приоритеты и совершенствуя механизмы взаимодействия органов власти различных уровней.

Практически сразу ему удалось решить серьезные финансовые проблемы района на уровне администрации края и Законодательного Собрания.

         В результате вдвое был сокращен муниципальный долг за счет его реструктуризации - до 111 млн. рублей. Сократив долговое бремя мы снизили расходы на обслуживание муниципального долга, перенаправив средства на неотложные нужды. 

Как руководитель представительного органа, считаю необходимым отметить те изменения, которые произошли во взаимоотношениях с Советом.

 Главой района с первых дней работы был налажен конструктивный диалог с депутатами. Глава сразу обозначил важность для него мнения депутатского корпуса при принятии тех или иных решений. Депутаты Совета стали непосредственно привлекаться к выработке важных управленческих решений.

Опыт работы депутатов, знание ими проблем и особенностей развития отдельных территорий и отраслей экономики являются значительным подспорьем для исполнительной власти.

Это способствует более серьезной и ответственной проработке вопросов с одной стороны, а с другой налагает на депутатов дополнительную ответственность за все происходящее в районе.

          

Так на протяжении нескольких лет депутатами ставился вопрос о необходимости выделении земельных участков для многодетных только по согласованию с сельскими поселениями, при возможности обеспечения участков инженерной инфраструктурой.

Выделение участка в чистом поле, по мнению депутатов не является мерой поддержки многодетных семей.

Для решения вопроса главой района было принято принципиальное решение - предоставлять многодетным семьям только земельные участки обеспеченные инженерной инфраструктурой.  

В своем докладе глава отметил, что решается вопрос о передаче земельных участков в Новотитаровском поселении, из краевой в муниципальную собственность, и строительстве инженерных сетей за счет участия в краевых и федеральных программах.

Новый взгляд на старую проблему должен значительно облегчить решение жилищного вопроса не самой социально защищенной категории наших граждан.

 

В своем докладе глава также отметил, что Динской район является самым многочисленным сельским районом края с устойчивым приростом населения, превышающим 2 тыс. человек в год.

Такая ситуация требует развития жилищного строительства, инженерной инфраструктуры, социальной сферы и экономики.

 

Но если с жилищным строительством все более-менее благополучно, и по объему введенного жилья Динской район занял 1 место среди муниципальных районов и 5 место в крае, то потребности в новых детских садах и школах для детей, в новых предприятиях, обеспечивающих рабочие места для их родителей становятся жизненно необходимыми для устойчивого развития Динского района.

 

Здесь наши позиции также совпадают. В районе идет активное  строительство социальных объектов. При этом главой района поддерживаются наши инициативы по конкретным объектам, среди которых уже спроектированые по инициативе депутатов спортивный комплекс в станице Новотитаровской, детский сад в поселке Зарождение, 3 школьных спортивных зала.

Сегодня подготовлены проекты для строительства новых социальных объектов в рамках государственных программ на сумму более 100 млн. руб.

 

В целях сокращения бюджетных расходов и изыскания дополнительных средств депутатами был изучен вопрос финансирования переданных району государственных полномочий в сфере образования.

Были установлены факты недофинансирования муниципалитета из краевого бюджета.

 

Информация по данному вопросу с необходимым правовым обоснованием и финансовыми расчетами была представлена главе района.

По результатам изучения вопроса Евгений Николаевич инициировал совместную с представителями нашего депутатского корпуса встречу с Министром образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.

 

Мы доказали в крае свою правоту в результате чего:

- отрасль образования Динского района дополнительно получила 162 млн. руб., в том числе на мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности наших учреждений, приобретение мебели и технических средств обучения. 

 

- был решен вопрос финансирования за счет средств краевого бюджета расходов образовательных организаций на оплату услуг охранных предприятий.

 Если до настоящего времени на территории района расходы по охране образовательных организаций нес бюджет района, то с 2020 года обеспечение безопасности в образовательных учреждениях будут осуществлять в круглосуточном режиме специализированные организации за счет средств краевого бюджета.

Таким образом, мы сократим свои расходы на содержание сторожей, сделаем охрану круглосуточной, чем повысим уровень антитеррористической защищенности наших образовательных учреждений и их воспитанников и учащихся.

 В связи с многочисленными обращениями родителей по вопросу организации школьного питания депутатами Совета была создана рабочая группа, взявшая этот вопрос под контроль.  

Совместно с администрацией района были разработаны мероприятия, направленные на совершенствование организации школьного питания, повышение его качества и безопасности, эффективное использование денежных средств.

В результате депутатского контроля качество питания в школьных столовых удалось повысить без увеличения его стоимости.

Возвращаясь к вопросу о том, что сегодня в районе действует единая команда, гармонично вписанная в вертикаль власти, покажу это на ярком примере.

Как отметил в своем докладе Евгений Николаевич в районе   функционируют 64 образовательные организации. Это огромное хозяйство, требующее значительных средств на свое содержание. Для понимания актуальности проблем, связанных с состоянием материально-технической базы муниципальных учреждений, в Совете была введена практика ежегодного объезда учреждений депутатами.

Лично изучая состояние учреждений, депутаты совместно с управлением образования  определяют направления расходования  средств «депутатского фонда».

 Для повышения эффективности расходования бюджетных средств, прежде всего мы отказались от точечного финансирования бытовых проблем учреждений. Упор был сделан на реализацию мероприятий, требующих значительных финансовых затрат, по ремонту.

Был составлен трехлетний план мероприятий по объектам и видам работ. 

Следующим шагом было увеличение средств депутатского фонда с 350 тыс. руб. до 800 тыс. в расчете на одного депутата, что позволило аккумулировать 19 млн. 200 тыс. руб.

Глава района согласился с предложенным депутатами подходом.

Как итог, в 2018 году депутатам совместно с администрацией района и депутатами ЗСК Сергеем Викторовичем Жиленко и Сергеем Ивановичем Орловым удалось привлечь и освоить 42 млн. рублей.

 

В 2019 году на укрепление  материальной базы образовательных учреждений и на проведение капитальных ремонтов, вместе со средствами депутатов ЗСК было израсходовано уже более 52,0 млн. рублей.

Это в значительной мере способствовало решению многих проблем в наших школах и детских садах. 

 

Вот это и является примером рациональной и согласованной финансовой политики муниципалитета, когда своевременно принятые решения позволяют привлекать дополнительные финансовые средства.

 

В целом, давая оценку деятельности главы и администрации района в 2019 году, считаю, что она была ориентирована на создание необходимых условий для решения вопросов местного значения и достижения главной стратегической цели – повышения благосостояния и качества жизни населения нашего района.

 

Поэтому предлагаю признать работу главы и администрации муниципального образования Динской район в 2019 году удовлетворительной.

 


Количество показов: 1062
Дата изменения: 11.02.2020 09:01:56

Возврат к списку


Все баннеры